Деловое общение: понятие, особенности, принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 14:37, реферат

Описание работы

В деловом общении восприятие формируют разные психологические механизмы. Если партнеры ранее не контактировали, восприятие осуществляется на основе межгруппового общения, в ином случае — на основе межличностного.
Межгрупповое общение характеризует процесс социальной стереотипизации, то есть образ партнера будет строиться на основе типовых схем. Социальный стереотип — это устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы. Наиболее распространены так называемые этнические и национальные стереотипы.

Содержание работы

Введение 3
1. Деловое общение: понятие, особенности, принципы 5
2. Восприятие 8
2.1 Общие положения 8
2.2 Фактор превосходства 9
2.3 Фактор привлекательности 10
2.4 Фактор отношения к наблюдателю 12
3. Ошибки восприятия 14
3.1 Ошибки первого впечатления 14
3.2 Фундаментальные ошибки атрибуции 17
Заключение 20
Список источников 22

Файлы: 1 файл

delovoe_obschenie.docx

— 71.98 Кб (Скачать файл)

Наиболее простой способ понимания собеседника обеспечивает идентификация, т.е. когда индивидуум ставит себя на место партнера, тем самым определяя, как бы он действовал в подобных ситуациях. Методика Дейла Карнеги, изложенная им в книге «Как оказывать влияние на людей», основана на механизме идентификации.

Эмпатия или понимание  на уровне чувств – стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека. Ситуация собеседника не только продумывается, но и переживается. Основоположник гуманистической психологии американец Карл Рэнсом Роджерс определял эмпатическое понимание как «умение войти внутрь личного мира значений другого человека и увидеть правильно ли мое понимание»6.

В социальной психологии под  рефлексией понимается осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению7.

Исследование процесса рефлексии, в психологии ведется уже достаточно продолжительное время, еще в  конце XIX века Дж. Холмс обратил внимание на механизм рефлексии и описал его на примере диадического общения неких Джона и Генри. Дж. Холмс, описывая пример общения, утверждал, что в действительности в этой ситуации даны как минимум шесть человек:

    • Джон, каков он есть на самом деле;
    • Джон, каким он сам видит себя;
    • Джон, каким его видит Генри;
    • соответственно такие же «позиции» со стороны Генри.

Впоследствии американский социальный и психолог Теодор Ньюком и Чарльз Хортон Кули усложнили ситуацию до восьми персон, добавив еще: Джон, каким ему представляется его образ в сознании Генри, и соответственно тоже для Генри.

В некоторых психологических  исследованиях делаются попытки  анализа рефлексивных структур объединенной группы. Тогда сама схема возникающих рефлексий относится не только к диадическому взаимодействию, но к общей деятельности группы и опосредованных ею межличностных отношений (Данилин К.Е., 1977).

 

Список источников

 

    1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: МГУ, 1975
    2. Брунер Дж. Психология познания: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1977
    3. Крчжанская Ю., Третьяков В. Грамматика общения – Л.: ЛГУ. 1990
    4. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М.: Педагогика, 1979
    5. Психологический словарь. – М.: Педагогока, 1973
    6. Роджерс К. К науке о личности//История зарубежной психологии. – М.: МГУ, 1986
    7. Предвечного Г. П., Шерковина Ю. А. Социальная психология. Краткий очерк. – М., Политиздат, 1975 г.

 

 

 

1 Психологический словарь. - М.: Педагогока, 1973

2 Брунер Дж. Психология познания: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1977

3 Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. - Л.: ЛГУ, 1990

4 Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М.: Педагогика, 1979

5 Крчжанская Ю., Третьяков В. Грамматика общения - Л.: ЛГУ. 1990

6 Роджерс К. К науке о личности//История зарубежной психологии. - М.: МГУ, 1986

7 Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 1975

 


Информация о работе Деловое общение: понятие, особенности, принципы