Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:04, реферат
Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми как в общественной, так и в семейной жизни. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, так как люди не могут существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений. И здесь очень важная роль придается этикету.
1. Введение 2 стр.
2. Деловой этикет 2 – 3 стр.
3. Деловой протокол 3 – 16 стр.
а) Деловой протокол 3 стр.
б) Переговоры 3 – 9 стр.
в) Деловое письмо 9 – 11 стр.
г) Деловая беседа по телефону 11 – 12 стр.
д) Телефакс 12 стр.
е) Электронная почта 12 стр.
ж) Деловой этикет и коммерческая тайна 12 – 16 стр.
4. Заключение 16 – 17 стр.
5. Список использованной литературы 18 стр.
4. Заключение.
Итак, хотелось бы подвести итог вышесказанному и дать несколько советов деловому человеку.
Бизнесмен переводится
с английского языка как «
Всегда немедленно отвечайте на любое проявление заинтересованности, даже если Вы еще не приняли окончательного решения. Было бы неплохо взять на вооружение лозунг японских бизнесменов: реагировать немедленно, действовать молниеносно.
Прежде чем устанавливать контакты с партнерами, необходимо знать, смогут ли они без особых проблем связаться с Вами – обратите внимание на средства связи.
Особое место в деятельности делового человека занимает подбор партнеров. Поэтому Ваша задача установить, что фирма, с которой Вы собираетесь иметь дело, действительно существует, что она надежна и преуспевает.
В деловом мире широко распространены «письма о намерениях». Компании пишут друг другу, чтобы проинформировать о своих намерениях относительно сотрудничества в каком-то деле. Это ни на кого не налагает никаких обязательств. Такие письма указывают лишь на то, что люди серьезно относятся к бизнесу, и если у Вас действительно есть, что предложить, то провести переговоры для заключения сделки следует без промедления. Учитесь искусству переговоров, тщательно готовьтесь к любой деловой встрече и тесной работе с любым партнером и обязательно просчитайте все вплоть до мелочей, прежде чем начать любое дело. Не приступайте к производству товаров и услуг, пока не убедитесь, что сможете реализовать свою продукцию. Если на нее нет спроса, то нет смысла ее выпускать. Узнать, что нужно людям, можно после тщательного изучения рынка, что требует времени и денег. Но эти средства многократно окупятся в будущем – рынком владеет тот, кто владеет информацией.
Неплохо задуматься о том, как бы Вы хотели себя представить, какой образ фирмы создать. Имидж можно создать с помощью запоминающихся слоганов, фирменных бланков, конвертов, визиток. Не следует недооценивать воздействия, которое оказывает на получателя внешний вид Вашего письма, Вашей визитной карточки.
Не помешает и знание иностранного языка, так как переговоры через переводчика – не лучший вариант.
Ваше рабочее место
должно излучать радость и покой
как для Вас, так и для посетителя.
Интерьер формирует внутреннее состояние.
Это ведет к росту
В 1912 году российскими предпринимателями были выработаны семь принципов ведения дел в России:
К вышесказанному можно добавить:
5. Список использованной литературы.