Деловой этикет и деловой протокол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:04, реферат

Описание работы

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми как в общественной, так и в семейной жизни. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, так как люди не могут существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений. И здесь очень важная роль придается этикету.

Содержание работы

1. Введение 2 стр.
2. Деловой этикет 2 – 3 стр.
3. Деловой протокол 3 – 16 стр.
а) Деловой протокол 3 стр.
б) Переговоры 3 – 9 стр.
в) Деловое письмо 9 – 11 стр.
г) Деловая беседа по телефону 11 – 12 стр.
д) Телефакс 12 стр.
е) Электронная почта 12 стр.
ж) Деловой этикет и коммерческая тайна 12 – 16 стр.
4. Заключение 16 – 17 стр.
5. Список использованной литературы 18 стр.

Файлы: 1 файл

деловой этикет и протокол.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

 

4. Заключение.

Итак, хотелось бы подвести итог вышесказанному и дать несколько  советов деловому человеку.

Бизнесмен переводится  с английского языка как «деловой человек», а правильнее было бы – «человек дела», но чтобы им стать, необходимо изжить два качества, присущие большинству из нас: некомпетентность и необязательность.

Всегда немедленно отвечайте  на любое проявление заинтересованности, даже если Вы еще не приняли окончательного решения. Было бы неплохо взять на вооружение лозунг японских бизнесменов: реагировать немедленно, действовать молниеносно.

Прежде чем устанавливать  контакты с партнерами, необходимо знать, смогут ли они без особых проблем  связаться с Вами – обратите внимание на средства связи.

Особое место в деятельности делового человека занимает подбор партнеров. Поэтому Ваша задача установить, что  фирма, с которой Вы собираетесь  иметь дело, действительно существует, что она надежна и преуспевает.

В деловом мире широко распространены «письма о намерениях». Компании пишут друг другу, чтобы проинформировать о своих намерениях относительно сотрудничества в каком-то деле. Это ни на кого не налагает никаких обязательств. Такие письма указывают лишь на то, что люди серьезно относятся к бизнесу, и если у Вас действительно есть, что предложить, то провести переговоры для заключения сделки следует без промедления. Учитесь искусству переговоров, тщательно готовьтесь к любой деловой встрече и тесной работе с любым партнером и обязательно просчитайте все вплоть до мелочей, прежде чем начать любое дело. Не приступайте к производству товаров и услуг, пока не убедитесь, что сможете реализовать свою продукцию. Если на нее нет спроса, то нет смысла ее выпускать. Узнать, что нужно людям, можно после тщательного изучения рынка, что требует времени и денег. Но эти средства многократно окупятся в будущем – рынком владеет тот, кто владеет информацией.

Неплохо задуматься о  том, как бы Вы хотели себя представить, какой образ фирмы создать. Имидж  можно создать с помощью запоминающихся слоганов, фирменных бланков, конвертов, визиток. Не следует недооценивать воздействия, которое оказывает на получателя внешний вид Вашего письма, Вашей визитной карточки.

Не помешает и знание иностранного языка, так как переговоры через переводчика – не лучший вариант.

Ваше рабочее место  должно излучать радость и покой  как для Вас, так и для посетителя. Интерьер формирует внутреннее состояние. Это ведет к росту продуктивности труда и улучшению самочувствия людей. Поэтому забота о придании привлекательности рабочему месту должна в значительной мере определять деятельность каждого делового человека. Позаботьтесь об интерьере.

В 1912 году российскими  предпринимателями были выработаны семь принципов ведения дел в  России:

  • уважай власть;
  • уважай право частной собственности;
  • уважай человека труда;
  • будь целеустремленным;
  • будь верен своему слову;
  • будь честен;
  • живи по средствам.

К вышесказанному можно  добавить:

  • не раздражайтесь, не теряйтесь, не распыляйтесь;
  • помните, что нет ничего болезненнее для человека,  чем унижение;
  • будьте терпимы к недостаткам партнеров, если эти недостатки не мешают Вашему бизнесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список использованной  литературы.

 

 

  1. Соловьев Э. Я. «Современный этикет. Деловой протокол» – М., 2003.
  2. «Этика российского рынка. Антология», редакторы Марк Р. Эллиотт, Скотт Лингенфельтер – М., 1992.
  3. Холопова Т. И., Лебедева М. М. «Протокол и этикет для деловых людей»– М., 1995.



Информация о работе Деловой этикет и деловой протокол