Деловой спор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Спор представляет собой столкновение мнений или позиций, в ходе которого стороны приводят аргументы в поддержку своих убеждений и критикуют несовместимые с последними представления.
Аргументы, или доводы, используемые в споре, могут быть корректными или некорректными. В первых может присутствовать элемент хитрости, но в них нет прямого обмана или тем более вероломства или принуждения силой. Вторые ничем не ограничены и простираются от умышленно неясного изложения и намеренного запутывания до угрозы наказанием или самого применения грубой физической силы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………...3
Деловой спор…………………………. ……………...…………………4
О доказательствах………………………………………………...4
Виды спора…………………………………………………………5
Принципы ведения спора………………………………………..8
Тактические приемы…………………………………………….11
Техника убеждения…………………….…………………………..…15
Запрещенные приемы в споре……………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Профессиональная этика.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

- метод двусторонней аргументации. Вы указываете партнеру как сильные, так и слабые места того, что Вы предлагаете. Такой метод лучше всего применять при дискуссии с интеллектуальным партнером. Своевременно делайте обобщения и выводы по результатам проведенной дискуссии.

 

3. Запрещенные приемы в споре

В споре, как в любой азартной игре есть свои правила, по которым  можно играть честно или не честно. Чаще, увы, мы сталкиваемся с непозволительными уловками в споре. Именно они делают его таким тяжелым, тягостным и, в общем-то, бесперспективным. При этом вовсе не факт, что ваш оппонент столь психологически подкован, что использует эти приемы сознательно. Он может даже и не понимать, что они - запрещенные, заводящие в тупик любой спор. Возможно, знай, он об этом, ваш разговор сложился бы по-другому. В конечном итоге, в большинстве случаев обе стороны заинтересованы в том, чтобы прийти к единому мнению. Но если вам не повезло, и в товарищи по спору вам попался «грамотный» оппонент, который сознательно использует непозволительные приемы с одной единственной целью - извлечь некую выгоду, победить вас в споре, манипулируя вами. Попробуем распознать, какие именно приемы используют против вас и по возможности, нейтрализуйте их.

Ставка на ложный стыд или на чувство  тщеславия, желание казаться лучше, которое свойственно любому нормальному человеку. Например, используя недоказанный или даже ложный довод, ваш противник сопровождает его словами: «Вам, конечно известно, что ученые давно установили…», «Неужели, вы до сих пор не знаете, да об этом все газеты писали…», «Даже школьникам известно, что…». Стоит вам только клюнуть на эту уловку, не признаться, что вам это неизвестно,  что вы слышите данное утверждение впервые, все - вы на крючке у спорщика-манипулятора, вынуждены согласиться с ним. Кстати, подобными приемами, как правило, снабжаются наиболее значимые для вашего оппонента тезисы, в истинности которых ему очень важно убедить вас. Ваша задача не просто не попасться на эту удочку, но и взять себе на заметку: «Стоп! Здесь что-то не так!».

Подмазывание аргумента. Этот прием  чем-то сродни предыдущему, только мишенью  здесь является ваше самолюбие, самооценка. Особенно слабый довод, который может быть вами легко опротестован «подмазывается» комплиментом в ваш адрес. Если вы «купились», то довод, естественно опротестован вами не будет. Что и требуется… В связи с этим обращайте внимание на фразы типа: «Вы, как умный человек не станете отрицать…» или: «Всем хорошо известна ваша честность в принципиальных вопросах, поэтому вы….», или: «Человек, не столь интеллигентный, как вы не поймет мой аргумент, но вы…». Ну и так далее. Вам дают понять, что к вам лично относятся с особым уважением, выделяют вас из общей массы, признают ваши многочисленные достоинства. Особенно часто на этот «крючок» попадаются неуверенные в себе люди с заниженной самооценкой, сильно зависящее от мнения окружающих. Ссылка на возраст, образование, положение. Как правило, мы привыкли с уважением относиться к людям, старше нас, более образованным или стоящим выше нас на служебной лестнице. Мы априори считаем, что они всегда правы. И только очень независимые люди, не зависящие от стереотипов спокойно воспринимают тот факт, что любой человек может быть не прав в той или иной ситуации и не уступают в споре только лишь потому, что их оппонент занимает более высокое положение или годиться им в отцы. Вот наиболее типичное начало фраз, которое должно вас насторожить: «Вот доживете до моих лет…», «Сначала окончите институт, потом и поговорим…», «Займите мое место, тогда и будете учить, как надо…». Один из всемирно известных философов заметил по этому поводу: «…то же самое и в наших диспутах: важный вид, облачение, и высокое положение говорящего часто заставляют верить словам пустым и нелепым. Никому и в голову не придет, что у человека столь уважаемого и почитаемого нет за душой ничего, кроме этого уважения толпы…». 7

 

Упор на противоречие между словом и делом. Действует этот прием всегда безотказно. Как только вы особенно удачно загнали вашего оппонента в угол и у него не остается других аргументов, он переводит разговор на противоречие между словом и делом. Имеется ввиду противоречие между вашими словами и вашими делами, между вашими взглядами и аргументами и вашими поступками или образом жизни вашим или ваших близких. Найти в жизни и поведении любого человека такие противоречия - плевое дело, жизнь вообще полна противоречий. Но, озвучив данный факт в данном конкретном споре, ваш противник буквально обезоруживает вас: очень трудно подобрать новые аргументы, все равно создастся впечатление, что вы оправдываетесь, а значит - не правы. Особенно «убийственным» данный прием становится, если в вашем споре есть свидетели. Почти наверняка благодарные зрители примут сторону вашего оппонента. Один из теоретиков психологии общения назвал данный прием «зажиманием рта», подчеркнув, что он не имеет ничего общего с честным спором за истину. Переход на точку зрения пользы или вреда. Тоже весьма распространенный крючок» у спорщиков-манипуляторов.

Такие доводы нередко называют «карманными» из-за того, что они всегда под рукой, лежат на поверхности и весьма удобны и выгодны в употреблении. Если вы поставили вашего оппонента в тупик особенно удачным доводом, то он ловко может перевести стрелки в область пользы и вреда. При этом вы, казалось бы, остаетесь в теме, но основным становится аргумент полезности для вас, организации, других людей и т.п. Ясное дело, ваш аргумент становится собственным отражением в кривом зеркале, ибо вопросы пользы всегда крайне относительны и расплывчаты. Понятно, что когда мы чувствуем, что данное предложение выгодно нам, хотя и имеет вредные и непредсказуемые последствия для кого-то другого, то мы скорее с ним согласимся. Этой слабостью человеческой натуры и пользуются нечестные спорщики. Они начинают давить на нас, делая упор на пользу, а не на истину.     К сожалению, этот прием часто оказывает поистине гипнотическое действие на участников спора.

 Интонации. В любом  споре всегда очень большое  действие, хотим мы того или  нет, оказывает внушение. А в  любом внушении основой является интонации нашего голоса. Поэтому весьма распространенным аргументом нечестных спорщиков является самоуверенный, безапелляционный, решительный тон. Думается мне, что с этим приемом мы все сталкиваемся особенно часто. Практически каждый второй человек теряется, столкнувшись в споре с повышенными интонациями уверенности, напора, хамства, наконец. Человек, говорящий с апломбом, внушительным голосом всегда психологически давит на присутствующих, вне зависимости от смысла того, что он произносит. А мы, даже чувствуя себя правыми, начинаем сомневаться в своей позиции.

Интонация - великая вещь, ведь она  действует непосредственно на подсознание. А уж если мы не чувствуем себя до конца уверенно в своей позиции спора, то одной интонации достаточно, чтобы мы стушевались. Единственное спасение от этого приема - взять себя в руки и перевести спор от общих фраз к конкретным фактам. Язык конкретики, все-таки, меньше зависит от интонации и чувств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В жизни большинства людей процессы общения коммуникации занимают до 70% времени. Значительная часть их посвящена спорам, дискуссиям. Культура делового спора относится к областям знаний, необходимых и для деловых людей. В ходе их взаимоотношений вполне могут возникнуть споры. Если делового человека отличает общая культура, он не позволит себе применять недобросовестные уловки при ведении спора. Довольно часто спор делят на конструктивный и неконструктивный, рациональный и нерациональный. В основу данной классификации положена цель спора и логический компонент. К конструктивному или рациональному относится спор, в котором его участники ставят перед собой цель - найти лучший вариант решения проблемы, найти истину, и логически правильно доказывают и опровергают тезис. К нерациональному относятся споры, в которых их участники логически неправильно доказывают и опровергают тезис и ставят перед собой цель: победить, убедить или спорят ради спора. Чтобы решать проблему методом рационального спора, участники спора должны: иметь желание вести конструктивный спор; разбираться в предмете спора; владеть навыками ведения конструктивного спора; провести подготовительную работу, выбрать рациональные время, место и методы ведения спора. Можно выделить несколько разновидностей спора: критикующий или нападающий, авторитарный, софический, логический, эвристический, демагогический и др. В рациональном споре чаще придерживаются демократического стиля. Таким образом, деловой спор – неотъемлемая черта делового общения, поэтому он должен основываться на рациональных, конструктивных началах и вести к принятию решения, избегая конфликта и причинения вреда репутации организации.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Андреев В. И., «Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов)», М., 1995.
  2. Винокур В.А. Уловки в споре. - СПб.: Речь, 2005.
  3. Гришина, И.В., «Я и другие: общение в трудовом коллективе» - СПб: Лениздат, 1990.
  4. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. — М., 2007.
  5. Ивин А.А. Основы теории аргументации. - М., 1999.
  6. Поварнин С.И. Искусство спора: О теории и практике спора. – М., 2009.
  7. Статья «Тонкое искусство спора»: http://www.Beautytime.ru
  8. Электронный ресурс:// http://kniga.interzet.ru/Books/2006/11/20/961.pdf
  9. Электронный ресурс: //http://www.greatmind.info/list.php?p=1&author_id=119
  10. Электронный ресурс://http://bugabooks.com/book/108-logika-dlya-yuristov/46--3-strategiya-i-taktika-argumentacii-i-kritiki.html
  11. Электронный ресурс://http://litday.net/filosofija/logika/35809-lekcii-po-istorii-logiki-t-kotarbinskij.html
  12. Электронный ресурс://http://www.turgenev.org.ru/e-book/rudin4.htm
  13. Электронный ресурс:// http://www.ladyboss.com.ua/business-communication/tehnika-ubezhdenija/
  14. Электронный ресурс:// http://www.ilady.ru/article/5/261

 

 

 

 

 

 

 

1 Электронный ресурс:// http://kniga.interzet.ru/Books/2006/11/20/961.pdf

2 Электронный ресурс://http://www.greatmind.info/list.php?p=1&author_id=119

3Электронный ресурс://http://bugabooks.com/book/108-logika-dlya-yuristov/46--3-strategiya-i-taktika-argumentacii-i-kritiki.html

4 Электронный ресурс://http://litday.net/filosofija/logika/35809-lekcii-po-istorii-logiki-t-kotarbinskij.html

5 Электронный ресурс://http://www.turgenev.org.ru/e-book/rudin4.htm

6 Электронный ресурс:// http://www.ladyboss.com.ua/business-communication/tehnika-ubezhdenija/

7 Электронный ресурс:// http://www.ilady.ru/article/5/261




Информация о работе Деловой спор