Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:55, контрольная работа
Когда и где зародилось понятие «этикет». В каких странах происходило наиболее интенсивное развитие правил этикета, и с чем это исторически связано.
Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Дело было так: однажды на одном придворном приеме (в те времена как раз правил французский король Людовик XIV) гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран.
Когда и где зародилось понятие «этикет». В каких странах происходило наиболее интенсивное развитие правил этикета, и с чем это исторически связано…………………………………………………………………………….2
Что входит в понятие «философия фирмы». Раскройте в ответе каждую составляющую часть этого понятия…………………………………………….4
Основные правила культурного поведения в общественных местах………...6
Понятие протокола – дипломатического и делового. В какой степени, по вашему мнению, дипломатический протокол актуален для деловых взаимоотношений……………………………………………………………….10
Разработать и представить подробную программу пребывания зарубежной делегации фирмы-партнера. Период пребывания не менее трех дней……...14
Список используемой литературы…………………………………………….17
Так, например, поведение в метрополитене регламентируется как фундаментальными, базовыми фрагментами социокультурных матриц так и дополнительно ведомственными «Правилами пользования метрополитеном». Однако если соответствующие фрагменты матриц плохо усвоены в процессе воспитания, либо должное воспитание тех или иных индивидов не осуществлялось вовсе, то такие пассажиры будут пачкать стены и сиденья, оставлять повсюду бутылки и банки из-под пива, мусорить и шуметь. То же самое касается и других мест массового общественного пользования.
Вспомогательную роль в регламентации поведения людей играют различные указатели, таблички с соответствующими знаками и/или надписями («Проход закрыт», «Вход воспрещен», «Станция открыта с … до …час», «Служебный вход», и т.п.). Временные правила или запреты добавляются в виде письменных и устных объявлений, вывешиваемых на видных местах, или озвучиваемых по радио и на телевидении.
Изучить все их многообразие желательно,
но не обязательно, в особенности
те, к которым данный индивидуум
отношения не имеет. Так, для не посещающего
скачки нет необходимости знать правил
Однако большую часть правил и
К таковым относятся правила, которые можно смело назвать культурными заповедями общежития, касающиеся эстетики, чистоты, шума, взаимной вежливости и безопасности, иными словами – учет элементарных интересов других людей. В соответствии с этими требованиями граждане в обществе и в общественных местах должны, исходя из своих материальных возможностей и соответственно месту посещения, прилично одеваться, опрятно выглядеть, быть чистыми, не сорить (не мусорить), не пачкать стены, не кричать (не шуметь, не шуршать, при необходимости выключать мобильные телефоны), не толкаться (соблюдать порядок в очереди, культурно выражаться, избегая вульгарных слов), не ломать оборудование и мебель, подвергать себя и окружающих технологической или криминальной опасности.
Так, например, в своем подъезде жильцы должны следить за чистотой и порядком, быть взаимовежливыми и приветливыми с соседями (т.е. поддерживать добрососедство), следить и исправлять (или организовывать исправление через дежурного диспетчера) лифтов, дверей, окон, освещения, мусоропроводов, домофонов, почтовых ящиков, и т.д. Организовывать через соответствующие службы или самоорганизоваться, чтобы по возможности, подъезды были украшены цветами, зеркалами и изящными дверными ручками, чтобы стены регулярно подкрашивались свежей краской, разбитые стекла в окнах и дверях заменялись на новые, замки были исправными, если можно, чтобы в лифтах звучала приятная музыка.
Вполне естественно, что для каждого технологического бытового механизма общего пользования (лифт, домофон, мусоропровод и т.п.) сложно написать подробную инструкцию, существуют лишь краткие правила пользования ими. Но нормальный человек во всех случаях прежде всего должен руководствоваться личностным минимум знаний, собственным разумом и интуицией, чтобы понимать, как цивилизованно пользоваться тем или иным общебытовым устройством, что его не следует портить или пачкать и т.д., потому что помимо него им еще пользуются многие другие.
Подобные же правила общежития существуют и в общих дворах домов, где не следует мусорить, кричать, включать громкую музыку, ломать деревья, пачкать стены, пользоваться автомобильными звуковыми сигналами, и т.д., потому что этим можно мешать другим, портить им настроение, и все это скорее всего им очень неприятно.
Особо конфликтные ситуации возникают,
когда дворовые территории используют
жильцы с различными интересами. Так,
кому-то необходимо выгуливать собак,
другим – прогуливать детей, третьим
– парковать автомобили. Если люди
не обладают высокой культурой поведения,
не учитывают интересы друг друга, то
такие конфликты интересов
Чтобы такого не случалось, жильцы должны с чувством взаимоуважения относиться друг к другу и договориться или условиться, что собак следует выгуливать на одной стороне двора, детей прогуливать на детской площадке и эти места должны быть в разных концах двора. Автомобили необходимо ставить так, чтобы они не мешали проходу пешеходных жильцов и не портили зеленых насаждений. При этом во всем должны проявляться взаимоуважение, благожелательность, забота об интересах других, доброта и здравый смысл.
Особое внимание следует уделять знанию правил дорожного движения, которые должны знать как водители транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, велосипедов, тракторов и т.п.), так и пешие участники движения. Здесь также важно не только доскональное знание этих правил и их безусловное выполнение, но и следование общей культуре человеческих взаимоотношений, поскольку, нарушая правила поведения на дорогах, одни участники дорожного движения подвергают смертельной опасности здоровье и благополучие других, часто ни в чем не повинных граждан.
И когда мы видим, как один водитель, пытаясь обогнать других, выезжает на встречную полосу или пешеходную дорожку, подрезает движение других автомобилей, подвергая опасности себя и жизни и автомобили других людей, сразу становится очевидным, что воспитанием такого автоводителя никто никогда не занимался, и он представляет опасность для общества не только на автодорогах, но и в общественной жизни в целом. Если мы видим, что водитель автомобиля включил дальний свет, слепя всех едущих навстречу, то сразу видно – в автомобиле едет невоспитанный нелюдь, которому наплевать не только на неприятные ощущения встречных водителей, но и на их безопасность в целом. О каких его гражданских или человеческих качествах, о его воспитанности можно после этого говорить?
Общественный транспорт, вокзалы, станции. Собственные правила существуют для всех видов общественного транспорта как источника повышенной техногенной опасности. Общественный транспорт может быть как городским: автобусы, троллейбусы, трамваи (включая речные), метро, такси (в т.ч. и маршрутные), так и междугородние – поезда, автобусы, суда (речные и морские), самолеты.
Общим для всех видов транспорта в поведении пассажиров должно быть: максимальная внимательность, осторожность, взаимовежливость, терпимость и желание при необходимости помочь друг другу. Здесь действуют практически те же правила совместного общежития (культурные заповеди), что и везде: не сорить, не шуметь, не толкаться, не ругаться, уступать места инвалидам, старшим по возрасту и малым детям, не портить и не пачкать, принимать во внимание, учитывать интересы других.
То же самое можно сказать
и про пользование
Магазины, банки, кафе, рестораны, дискотеки. Это обычно места массового посещения гражданами. С одной стороны здесь действуют общепринятые правила пользования этими местами, с другой здесь проявляется своя специфика. Так на дискотеках практикуется несколько завышенное звучание музыки, в ресторанах и кафе можно принимать разумные дозы алкоголя, в банках и магазинах обнажать меркантильные стороны своего характера. Но как и в любом общественном месте и здесь действуют общепринятые правила: не сорить, не шуметь, не толкаться, не ругаться, не портить и не пачкать, учитывать элементарные интересы других.
Театры, кинотеатры, концертные залы, парки, скверы, библиотеки. Эти места граждане обычно посещают для удовлетворения своих культурных запросов и/или культурного отдыха. Здесь существует своя, особо культурная атмосфера, располагающая людей для проявления возвышенных чувств или желанием насладиться чувствами или талантом других. Поэтому в правилах пользования этими местами особый акцент ставится на умении относиться друг к другу с уважением, и даже не учитывать, а предугадывать интересы других людей. Поэтому здесь не только не принято сорить или шуметь, но даже громко разговаривать, невежливо обращаться друг к другу, быть неулыбчивым, не говорить комплименты, не дарить цветы, т.е. не поднимать настроение, не быть радостным и не доставлять радость.
Спортплощадки, стадионы, бассейны, пляжи. Эти места граждане обычно массово посещают для удовлетворения своих физкультурных запросов и/или физкультурного отдыха. Здесь существует своя, особая, физкультурная атмосфера, отдается своеобразная дань культу тела. Поэтому в правилах пользования этими местами приветствуется умение относиться друг к другу с уважением, но исходя из специфики данных общественных мест здесь можно и покричать (это иногда даже приветствуется и поощряется), и даже потолкаться. Но как и в любом другом общественном месте и здесь действуют общепринятые правила общечеловеческого культурного поведения: не сорить, излишне не шуметь, где не положено не толкаться, не ругаться, не портить и не пачкать и по любому учитывать элементарные интересы других.
Интернет. С недавних пор это место стало местом самого массового посещения гражданами. И хотя здесь существует своя специфика, когда граждане напрямую, физически не соприкасаются друг с другом, те не менее их виртуальное общение естественно должно регулироваться определенными правилами, прежде всего этического характера. Как и в любом общественном месте здесь также не следует некультурно выражаться, не ругаться и учитывать элементарные интересы других. Но прежде всего в Интернете нельзя с помощью специальных технологий вторгаться в неположенные места, мошенничать, обманывать других, а также рассылать вирусы и спамы.
4. Понятие протокола – дипломатического и делового. В какой степени, по вашему мнению, дипломатический протокол актуален для деловых взаимоотношений.
При реализации различных внешнеполитических
мероприятий дипломатическая
Дипломатический протокол создает
соответствующие условия для
того, чтобы отношения между
Основополагающей основой
Протокол соблюдаются при переговорах, подготовке соглашений, предоставляя им торжественностью и пышностью большего уважения к особо важным этих соглашений. Помимо организации церемоний, протокол также определяет методы, рамки, поведение и этикет и устанавливает правила относительно официального и личной переписки, формы одежды - всего того, что обеспечивает каждому в место и уважение, которые соответствуют его официальному положению и определяемые другой политической и административной властью и самим. Правила дипломатического протокола позволяют поддерживать нормальные отношения между государствами и их представителями даже в том случае, когда между сторонами имеют место претензии и разногласия Протокол - это своеобразная нейтральная зона со своими правилами и законами, и всем, кто находится на этой территории, необходимо подчиняться общим требованиям.
Протокол – свод норм и правил, регламентирующих порядок проведения мероприятий на высшем уровне. Это одна из важнейших частей международного делового этикета, складывающегося на протяжении веков. Знание основ делового протокола необходимо каждому дипломату и государственному служащему, особенно занимающемуся международными вопросами.
Более того, каждый предприниматель,
повышающий свой статус и переходящий
в «первую лигу», обязан овладеть
протокольными правилами и
При государственных ведомствах и
министерствах существуют специальные
службы протокола, на которые возложена
организация деловых встреч и
поездок официальных лиц в
соответствии со всеми принятыми
в международной
Деловые поездки и встречи, они же визиты, подразделяются на несколько категорий по уровню важности и статусности сторон.
Государственный визит – наиболее
важный и ответственный, т. к. встречаются
в данном случае главы государств.
Естественно,
такой визит состоит из наибольшего числа
строго регламентируемых деталей и по
сложности организации стоит на первом
месте. Он предполагает ряд таких церемониальных
мероприятий, как военный парад, возложение
памятного венка, поездка по стране. О
важности государственного визита говорит
тот факт, что совершить его глава государства
в ту или иную страну может лишь единожды
за время своих полномочий.