Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 04:16, доклад
Основными формами деловой коммуникации являются деловые беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, разнообразные деловые встречи.
Кроме того, развитие рыночных отношений порождает проведение таких форм делового общения, как презентации, "круглые столы", пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров.
Специфическими жанрами деловой коммуникации можно считать спор, дискуссию, полемику, дебаты, прения, которые зачастую являются составляющими таких форм делового общения, как совещания, собрания и конференции, а могут иметь и самостоятельное значение.
Введение …................................................................................................................................ 3 стр.
1. Собрания и совещания как групповые делового общения, их классификация …...........4 стр.
1.1 Типы совещаний …..............................................................................................................4 стр.
1.2 Подготовка к совещанию …................................................................................................6 стр.
1.3 Правила поведения на совещании …................................................................................10 стр.
1.4 Методы контролирования дискуссии …...........................................................................11 стр.
1.5 Анализ проведенного совещания ….................................................................................12 стр.
1.6 Резюмирование итогов, достигнутых договоренностей …............................................16 стр.
1.7 Алгоритм постановки и принятия задания …................................................................. 17 стр.
2. Применение smart-критериев …..........................................................................................19 стр.
Заключение …...........................................................................................................................20 стр.
Список использованной литературы …..................................................................................21 стр.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНЕМАТОГРАФИИ имени С. А. ГЕРАСИМОВА (ВГИК)
______________________________
Факультет продюсерства и экономики
Кафедра продюсерского мастерства
Доклад
по дисциплине «Деловая этика»
«Формы деловой коммуникации»
Студентки V курса
факультета продюсерства и экономики
специальность «Продюсерство кино и ТВ»
Резановой Марии
ПРОВЕРЕНО:
Л. А. Чужинова
_________________________
(подпись)
Москва 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …....................
1. Собрания и совещания как
групповые делового общения,
1.1 Типы совещаний ….............................
1.2 Подготовка к совещанию …......
1.3 Правила поведения на
1.4 Методы контролирования
1.5 Анализ проведенного совещания
….............................
1.6 Резюмирование итогов, достигнутых
договоренностей ….............
1.7 Алгоритм
постановки и принятия задания ….............................
2. Применение smart-критериев
….............................
Заключение …..................
Список использованной литературы
….............................
ВВЕДЕНИЕ
Основными формами деловой коммуникации являются деловые беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, разнообразные деловые встречи.
Кроме того, развитие рыночных отношений порождает проведение таких форм делового общения, как презентации, "круглые столы", пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров.
Специфическими жанрами деловой коммуникации можно считать спор, дискуссию, полемику, дебаты, прения, которые зачастую являются составляющими таких форм делового общения, как совещания, собрания и конференции, а могут иметь и самостоятельное значение.
Особенности деловой коммуникации включают следующие критерии:
Целью данного доклада является изучение проведения деловых собраний и совещаний.
1. СОБРАНИЯ И
СОВЕЩАНИЯ КАК ГРУППОВЫЕ
1.1 ТИПЫ СОВЕЩАНИЙ
Совещание — метод управления, в процессе которого происходит обмен информацией и опытом работы на основе использования коллективных знаний, а также вырабатываются и принимаются решения, которые доводятся до исполнителей.
Совещание — это собрание,
посвященное обсуждению какого-нибудь
специального вопроса или нескольких
вопросов.
Разновидностями расширенного
совещания являются:
- симпозиум - расширенное совещание
по специальному научному вопросу;
- конференция - расширенное совещание,
например, в среде ученых, политических
деятелей;
- конгресс, съезд - совещание широкого
состава, как правило, регионального, общероссийского
или международного масштаба.
В рамках конкретного предприятия
в зависимости от основной задачи выделяют
следующие виды совещаний:
- оперативное;
- инструктивное;
- проблемное.
Также, совещания
могут быть официальные (
В основу классификации
совещаний могут быть положены и другие
критерии, например, периодичность: плановые,
внеплановые.
Кроме того, по характеру
проведения совещания разделяются на
следующие типы:
- диктаторское (фактическим правом голоса
обладает только руководитель, остальным
участникам предоставляется лишь вероятность
задавать вопросы, но никак не высказывать
свое мнение);
- автократическое (основывается на вопросах
руководителя к участникам и их ответах
на них, как правило, отсутствуют дискуссии,
возможен лишь диалог);
- сегрегативное (отчет обсуждают лишь
выбранные руководителем участники, остальные
слушают и принимают к сведению представленную
информацию);
- дискуссионное (свободный обмен мнениями
и выработка общего решения; право принимать
решение в окончательной формулировке
остается за руководителем);
- свободное (на нем не принимается
четкая повестка дня, иногда отсутствует
и председатель, иногда заканчивается
принятием решения, но, в основном, сводится
к обмену мнениями).
1.2 ПОДГОТОВКА К СОВЕЩАНИЮ
Успех совещания на 90% зависит от качества его подготовки.
При подготовке небольшого оперативного совещания, которое проводится обычно в определенный день недели или ежедневно в начале рабочего дня, секретарь осуществляет оповещение участников, контроль за их своевременной явкой, выяснение и доклад руководителю о причинах отсутствия непришедших сотрудников, а также вызов (в случае необходимости) работников на совещание по требованию руководителя. Во время работы совещания секретарь принимает все телефонные вызовы и посетителей. Важно создать обстановку нормального хода совещания, не допуская его срывов. Если же возникает экстремальная ситуация, требующая немедленного принятия действий руководителем, то секретарю следует записать поступившую информацию, войти в кабинет, стараясь не отвлекать внимания выступающих и присутствующих, подать записку руководителю и дождаться его указаний. Во время совещания секретарь ни в коем случае не должен отлучаться из приемной, так как в любой момент участникам совещания может понадобиться его помощь. Совещания оперативного характера проводятся обычно в кабинете руководителя, поэтому секретарь должен позаботиться об обеспечении участников совещания бумагой для записей. После совещания следует привести кабинет в порядок.
При проведении планового
совещания (заседания) с
По указанию руководителя секретарь должен подобрать по тематике выступлений видеофильмы, слайды, плакаты, схемы и передать их технику, обслуживающему аппаратуру.
Заранее должно быть
заготовлено необходимое
Накануне совещания секретарь еще раз напоминает докладчикам о времени начала совещания, порядковом номере выступления и его продолжительности. Кроме того, на этом этапе он проверяет и уточняет списки лиц, не прибывших для участия в совещании и фактических участников.
За час до начала совещания секретарь готовит для председателя папку с материалами совещания, чистую бумагу, ручки, карандаши простые и цветные (красные), скрепки, клеющую ленту, линейки, минеральную воду, стаканы и т.п. Во время торжественных собраний на столе председателя устанавливают цветы.
Регистрацию участников
начинают, как правило, за 30 минут
и заканчивают за 5 минут до
начала заседания. Необходимо
предусмотреть, чтобы в
Если секретарь не сам проводит регистрацию, то он должен провести инструктаж со своим помощником. Регистрацию рекомендуется проводить по спискам по следующей форме:
№ |
Фамилия, отчество |
имя, |
Должность |
Организация |
Телефон |
Если на совещании присутствуют гости, их следует проводить в зал и усадить в первых рядах. Перед совещанием секретарь раздает необходимые документы его участникам.
Если секретарь не
принимает участия в совещании,
Секретарю может быть
поручено ведение протокола
На небольших совещаниях
в обязанности секретаря может
входить сервировка рабочего
стола прохладительными напитка
При подготовке совещаний руководителю важно знать:
1.3 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА СОВЕЩАНИИ
Для проведения эффективного совещания руководителю важно: