Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 04:16, доклад
Основными формами деловой коммуникации являются деловые беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, разнообразные деловые встречи.
Кроме того, развитие рыночных отношений порождает проведение таких форм делового общения, как презентации, "круглые столы", пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров.
Специфическими жанрами деловой коммуникации можно считать спор, дискуссию, полемику, дебаты, прения, которые зачастую являются составляющими таких форм делового общения, как совещания, собрания и конференции, а могут иметь и самостоятельное значение.
Введение …................................................................................................................................ 3 стр.
1. Собрания и совещания как групповые делового общения, их классификация …...........4 стр.
1.1 Типы совещаний …..............................................................................................................4 стр.
1.2 Подготовка к совещанию …................................................................................................6 стр.
1.3 Правила поведения на совещании …................................................................................10 стр.
1.4 Методы контролирования дискуссии …...........................................................................11 стр.
1.5 Анализ проведенного совещания ….................................................................................12 стр.
1.6 Резюмирование итогов, достигнутых договоренностей …............................................16 стр.
1.7 Алгоритм постановки и принятия задания …................................................................. 17 стр.
2. Применение smart-критериев …..........................................................................................19 стр.
Заключение …...........................................................................................................................20 стр.
Список использованной литературы …..................................................................................21 стр.
1.4 МЕТОДЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ
В процессе проведения делового совещания очень важно контролировать его ход. Для этого руководителю следует:
1. Оставаться на нейтральных
позициях. Это положительно воздействует
на эмоциональное состояние
2. Постоянно поддерживать
3. Немедленно принимать меры в случае возникновения напряжения, обусловленного эмоциями.
4. Отклонять непродуманные
5. Вызывать участников для
6. Позволять говорить только одному человеку, препятствовать возникновению дискуссий на совещании.
7. Выслушивать мнения всех
8. Стремиться к выработке общих подходов.
9. Нетерпимо относиться к экскурс
10. При необходимости, чтобы
11. Чаще подводить промежуточные итоги для того, чтобы продемонстрировать участникам, как они уже близки к цели.
12. Экономить время. В самом
начале надо объяснить, что
проблема может быть без
Подводя, итоги совещания и формулируя решение, руководитель должен с благодарностью упомянуть об аргументах проигравшей группы или сотрудника, отметив, что они помогли выработать правильное решение.
1.5 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО СОВЕЩАНИЯ
Итоги проведенного совещания принято анализировать.
Анализ итогов может быть представлен в устной и в письменной форме.
Документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов, называется протоколом. Протокол — это официальный документ, на основании которого руководство вправе требовать от сотрудников выполнения порученных им заданий.
Протокол отражает
фактическое состояние рассматриваемого
вопроса на предприятии на день и час совещания.
В зависимости от вида совещания
и других факторов могут составляться
следующие формы протокола:
На оформление протокола
совещания отводят обычно 2-3 дня.
Секретарь печатает протокол
и передает его по назначению.
По указанию руководителя
В формуляр протокола
входят: наименование ведомства,
наименование учреждения; название
вида документа (протокол); дата
заседания; индекс (номер); место
заседания; гриф утверждения (
Выписки из протокола.
Для ознакомления с решениями,
принятыми в ходе работы
Кроме того, самоанализ может внести коррективы в стиль проведения совещаний и сделать их более продуктивными или хотя бы менее затратными. Для это необходимо отвечать на следующие вопросы после каждого совещания:
Был ли оптимальным состав участников?
Были ли правильно
определены места для
Достаточно ли
Удалось ли ослабить
противоречия между
Появлялись ли непредвиденные блокирующие ситуации и как они нейтрализовались?
Стало ли ясным представление о проблеме (проблемах) после ее (их) обсуждения?
Принято ли оптимальное решение и спрогнозирован ли риск его реализации?
Также, можно воспользоваться
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕЩАНИЯ
|
1.6 РЕЗЮМИРОВАНИЕ ИТОГОВ, ДОСТИГНУТЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ
Подводятся итоги совещания и делаются выводы; определяются те, кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ; определяются объемы работ, сотрудники, которые будут выполнять задание; сроки, в течение которых должно быть выполнено задание; формы подведения итогов совещания (рассылка протокола или его части; выписка из протокола и т.п.).
Принятие решения
о широте информирования. Его
может принимать весь
Решения могут вырабатываться двумя способами:
- специально избранная комиссия
по подготовке решения заранее
составляет его проект. Проект
зачитывается. Участники совещания
вносят свои коррективы и
- председатель собрания
1.7 АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ И
Самое важное начинается после проведения совещания. Ведь именно от выполнения принятых решений будет зависеть его эффективность. Для этого нужно составлять протокол, в котором письменно фиксируются решения с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения задания. Как правило, в конце совещания председатель подводит итоги обсуждения и кратко объявляет, какие действия должны быть предприняты, кем и когда.
Кроме того, необходима
грамотная постановка целей
• Детальная и ясная постановка общей
и частной цели, что необходимо для проверки
ее выполнения.
• Частная цель должна быть максимально
детализирована. Такая полнота и детализация
частных целей обеспечит эффективность
выполнения главной цели.
• Сформулировать индивидуальные задания
максимально просто и ясно для его исполнителя.
• Обеспечить готовность исполнителя
выполнить задание на хорошем качественном
уровне.
• Определить и сформулировать частные
цели таким образом, чтобы конечный результат
был максимально полезен.
Идеальным решением можно
считать ситуацию, когда сотрудниками
цели не просто поняты, а приняты ими в
качестве своих собственных целей, что
обеспечивает максимальную мотивацию
сотрудников в выполнении поставленных
задач. Для достижения такого результата
необходимо выполнить следующие условия:
• Сотрудники должны принять участие
в разработке и постановке целей.
• Следует избегать постановки отдаленных
и глобальных целей, так как краткосрочная
цель лучше стимулирует работников и мобилизует
их на ее выполнение.
• Поставленные цели не должны быть слишком
легкими, так как они не требуют мобилизации
сил на свое выполнение и относятся к ним
без должного внимания.
• Следует избегать некорректной постановки
целей, так как проконтролировать ее выполнение
практически невозможно.
• Суммарный результат всех частных целей
должен представлять собой общую цель.
• В случае каких-либо сомнений точности
исполнения индивидуального задания в
срок исполнителем необходимо разобраться
в причинах этого сомнения, и ни в коем
случае не использовать право руководителя
приказывать сотруднику.
• При формировании частных целей необходимо
организовать все связи между сотрудниками,
то есть определить, кто и что должен передать
другому исполнителю для выполнения им
его индивидуального задания. Все эти
связи и их координация контролируется
руководителем предприятия.
2. ПРИМЕНЕНИЕ SMART-критериев
Для того чтобы
проведение совещания было
В интересах руководителя быть предельно честным при ответе на поставленные вопросы, не выдавать желаемое за действительное. Как показывает практика, скрытой причиной проведения совещания могут быть и деструктивные цели: продемонстрировать власть, выявить и дискредитировать оппозицию, снять ответственность за принятие решения, удовлетворить личные амбиции.
Формулируя цель совещания, можно прибегнуть и к следующему приему: попытаться найти ключевой глагол, определяющий деятельность приглашенных. Например, такой, как «выработать», «утвердить», «разработать».
Для того чтобы
цель совещания была
Согласно SMART, цель должна отвечать следующим критериям:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, можно выделить следующие 6 процессов или этапов совещаний:
Этап №1 — организация совещаний — определение круга участников, формирование плана совещаний на период, выбор тематики и разработка регламента совещаний.
Этап №2 - подготовка совещаний — рассылка уведомлений, напоминаний и материалов к совещанию, уточнение сроков, повестки дня и списка приглашенных, проверка готовности помещений и т.д.
Этап №3 — проведение совещаний — обсуждение тем и вопросов совещания, выработка решений, выдача поручений исполнителям по повестке дня.
Этап №4 — завершение совещаний – принятие решений и оформление протокола совещания, включая подготовку, согласование, утверждение и рассылку протокола.
Этап №5 — контроль исполнения решений совещаний — мониторинг исполнения поручений совещания, фиксация результатов исполнения поручений, оценка исполнительской дисциплины, подготовка вопросов для следующего совещания.
Этап №6 — анализ материалов совещаний — анализ истории вопросов, получение статистики затрат времени и трудозатрат, просмотр материалов совещаний, оценка качества и совершенствование совещаний.
Таким образом, учет специфики отдельных видов совещания, соблюдение алгоритма его проведения, знание определенных технологий способно превратить эту форму делового общения в наиболее эффективный инструмент решения управленческих задач.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ