Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

У каждого из нас свой психологический тип, навыки поведения, способ осмысления, своя геометрия форм и свой цвет тела. И каждое из этих свойств только при определённых условиях развивается и приносит успех. Как мышцы, которые надо тренировать и поддерживать в форме, как цветы, которые надо поливать и удобрять, так и наши качества следует развивать в определённом направлении. А потом ещё и умело сочетать их в определённых пропорциях.
Каждый из нас создает определенный образ – имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д.
Исходя из изложенного, следует полагать, что термин «имидж» если и употребляться как синоним термина «образ» в значении внешний вид по отношению к человеку, то только в связи с одной из составных частей имиджа, детерминируемой габитусом (внешним видом) человека, и тогда эту составную часть имиджа человека можно назвать габаритным имиджем.

Содержание работы

Введение
1 Составляющие внешности
2 Внешний вид человека как источник мнения о нем
3 Элементы профессионального имиджа для мужчин
3.1 Костюмы
3.2 Ткань
3.3 Брюки
3.4 Рубашки
3.5 Галстук
3.6 Подтяжки
3.7 Носки
3.8 Обувь
4 Элементы профессионального имиджа для женщины
4.1 Платье
4.2 Костюмы и блузки
4.3 Колготки (или чулки)
4.4 Туфли
4.5 Сумочки, папки, портфели
4.6 Украшения
4.7 Очки
4.8 Макияж
4.9 Прическа
5 Профессии и цвет одежды
6 Влияние цвета кожи и волос на цвет одежды и косметики
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Имидж делового человека.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

4.7 Очки

Проявляйте  осторожность и в выборе очков. Это  – элемент внешности, который все время остается на виду. Лучше избегать оправ, которые слишком привлекают к себе внимание, если хотите, чтобы люди запомнили лицо, а не очки.

 

4.8 Макияж

Очень важный элемент в визуальном имидже –  это макияж.

Макияж – это декоративная косметика. Ее тактическое назначение – придать лицу эстетичность и привлекательность.

Следует иметь в виду, что макияж делается на уровне "чуть-чуть". Но смотришь в зеркало и видишь, как преображается твое лицо, оно  становится свежим, появляется какой-то шарм. Именно умение не огорчать других своим усталым или болезненным видом – это показатель культуры общения.

Макияж – это наука  и искусство, с помощью которых  лицу придаются эстетичность и индивидуальная привлекательность.

При разработке имиджа существенной является такая деталь, как верный выбор макияжа в зависимости от цвета волос. В создании женского шарма это определяет эффект "изюминки".

Ухоженные волосы делают человека привлекательным и сами по себе, тем более, если они уложены  в красивую прическу. Ее выбор – не такая простая проблема в имидже.

 

4.9 Прическа

Прическа делает женщину привлекательной, а мужчине  придает характер. Причем прическа выбирается с учетом фигуры, типа лица, формы головы.

Специалисты разработали  рекомендации, как с помощью удачно выбранной прически можно отвлечь внимание от сутулости спины, некрасивой шеи и т.п. Подобные манипуляции с волосами можно проводить при том условии, если за ними постоянно следить.  

5. Профессии и цвет  одежды

Наш образ  создаётся языком цвета, рисунка, фактуры и линий силуэта. К примеру, каждый цвет вызывает определённые ассоциации и имеет оптические свойства. Такие знания помогают осознанно выбирать одежду и избежать ошибок.

Возьмём желтый - цвет любознательности, новаторства, открытости миру. В то же время цвет производит впечатление поверхностное, изменчивое. Чем ярче желтый, тем меньше его должно быть в костюме. В понятие "костюм" входит собственно одежда, а также все дополнения и аксессуары, подобранные для создания определённого впечатления. Так вот, бледно-желтый смотрится в рубашках и блузах. Если с синим – то доверительно, с серым – интеллектуально.

Красный – самый полярный по значению. Цвет обольщения и опасности, энергии и мятежа. В одежде отражает импульсивность, готовность к действию, авторитетность и лидерство. Положительно воздействует, если составляет менее 50% всего внешнего облика. Раздражающее действие цвета требует корректного использования, однако, там где требуется импульс к действию этот цвет незаменим.

В противоположность красному, синий – цвет созерцания и медитации. В одежде такого цвета мы выглядим уверенно и солидно. Он создаёт образ чуткого, духовного, склонного к традициям человека. Но излишнее обилие его, создаст дистанцию, ощущение холода и рациональности. Поэтому важно грамотно сочетать его с мягкими и тёплыми оттенками, чтобы проявились его лучшие качества.

А вот коричневый –  знакомый и уютный, вызывает ощущение стабильности и предсказуемости. Его  приземлённость и простоту надо разбавить  яркими, холодными или блестящими поверхностями.

Зелёный – не самый  популярный цвет в одежде, и что  в зависимости от оттенков он сильно меняется. Сине-зелёный, хвойный –  это жесткий, настойчивый цвет. В  одежде – серьёзность и самодостаточность. Чистый зелёный – консервативен, ассоциируется с бюрократией и буржуазией.

Желто-зелёный – тёплый и расслабленный, символизирует  миролюбие и коммуникабельность.

Очень хороший цвет для  профессионального гардероба –  серый. Тёмно-серый – тяжелый  и авторитетный. Светлый – вносит оттенок интеллигентности и ума, он предполагаем готовность к контактам. Любой серый требует стильных дополнений, яркой отделки или изысканного, отточенного силуэта.

Ещё два ахроматических цвета чёрный и белый. В силу своей  категоричности, белый подходит только как блузка или рубашка, а чёрный для брюк или юбок. В больших количествах белый провоцирует эмоциональную холодность, скептическое настроение. А чёрный придаёт облику значительность, скрытый мятежный характер.

Наименее употребительным  является фиолетовый. Цвет мистики, иррациональности чувствительности, цвет сказок и колдовства. Поэтому, уместный для романтического вечера, он может помешать в деловой обстановке.

Человек на многое реагирует  рефлекторно, и если мы долго носим  одежду одного цвета, нас будут воспринимать соответственно его свойствам ещё какое-то время, во чтобы мы ни одевались.

Наряду с цветом, рисунки  и фактуры тканей также помогают передать те или иные качества характера  и внешние признаки. Прежде чем  купить или надеть костюм, подумайте  какие ассоциации вызывает ткань и узор на ней. Соответствуют ли они тому человеку, каким вы хотите казаться? Само понятие "профессиональный стиль" говорит о том, что существуют стереотипы восприятия обществом той или иной профессии. Правильно выбранный имидж поможет оправдать ожидания людей – клиентов, начальства, или партнёров по бизнесу.

В целом, профессии разделяются  по предметам труда, целям, средствам  и условиям труда. К примеру, работа биологов, ветеринаров, агрономов, геологов, связана с живой природой. Им важно  быть аккуратными, терпеливыми, бережно относиться к природе.

Их одежда должна быть простой, удобной и практичной. Наличие  спецодежды упрощает им эту задачу.

Если речь идёт о людях, которые решают вопрос сотрудничать с вами или предпочесть других, то ваши интересы представляет ваш имидж. В подобной работе желательно использовать консервативный стиль со спортивными элементами. А если ваша работа связана с ремонтом, подойдёт джинсовый стиль и аккуратные трикотажные вещи и, конечно, спецодежда.

К числу специалистов работающих со знаково-символической информацией относятся бухгалтеры, программисты, корректоры, картографы. Важными качествами этих людей являются точность, умственная работоспособность, надёжность, интеллектуальность, усидчивость. Для бухгалтера идеальна деловая классическая и консервативная одежда. Костюмы серых, синих, тёмно-зелёных цветов со светлыми блузками и шарфиками. Неуместны: трикотаж грубой вязки, джинсовая и кожаная одежда. Волосы лучше прямые или волнистые без завитушек, средней длинны. Туфли – лодочки. Украшения – без яркой бижутерии. Позитивный облик бухгалтера добавляет доверия к нему, в его ответственной работе.

Интересны особенности  профессионального имиджа налогового инспектора. Ведь мы ожидаем увидеть  принципиального, строгого, неподкупного человека, и в то же время рассчитываем на его понимание, терпение и корректность. Для такого специалиста оптимальна одежда в стилях классическом и "Шанель". Последний несколько смягчит строгую причёску и эмоциональную закрытость. Украшения лучше из самоцветов.

Заметно отличаются от перечисленных  творческие профессии. Это художники, музыканты, скульпторы, архитекторы, актёры, другие деятели кино и видео искусства.

Этим людям должно быть свойственно проявление фантазии, нестандартного мышления, которое воплощается в их работах. Поэтому во внешнем облике вполне ожидаемы оригинальные и авангардные цвета, фактуры и макияж. В данном случае эксклюзивный, богемный стиль воспринимается позитивно и с интересом. Экстравагантный подход в формировании имиджа создаёт яркий индивидуальный образ. Здесь наиболее важным условием является наличие вкуса в создании своего костюма и выборе остальных сигналов. Коварство свободных стилей заключается в том, что отсутствие внутри вкуса и гармонии, проявляются и бросаются в глаза.

Ещё одна группа профессий, представители которых в работе имеют дело с людьми, – это менеджеры различных уровней, работники социальных служб, учителя, медики, юристы, продавцы и журналисты. В этих профессиях имидж специалиста ещё важнее, ибо влияет не только на личную карьеру и самочувствие, но и на многих людей.

Если вы продавец, и  на вашем предприятии отсутствует  единая форма одежды, то желательны светлая рубашка или водолазка  в сочетании с юбкой.

Обязателен ремень. Причёска должна быть аккуратна. Маникюр, лёгкий макияж.

Туфли на низком или среднем  каблуке. Минимум украшений. Не лишним будет напомнить, что очень важно  уметь корректно и точно выражать свою мысль. Причём, не только в общении  с клиентами, но и в кругу сотрудников. Ибо умение общаться создаёт внутри предприятия особенную ауру, помогающую в работе и привлекательную для клиентов.

Одна из самых важных в мире профессий – преподаватель. Если вы выбрали эту профессию, то от вас ждут отзывчивости, доброжелательности, терпеливости, уважительности, чувства  юмора. И при этом вы должны обладать авторитетом, уравновешенностью и эрудицией. Анализ таких высоких требований показал, что оптимальным будет деловой костюм с блузой или без неё. Можно также надеть рубашку с юбкой и жакетом. Последний вариант менее строгий и солидный, поэтому если вы желаете его носить, то вам следует чередовать его с более формальным костюмом.

Платья подойдут учителям старшей возрастной группы, брючные  костюмы - молодым.

Эта профессия полностью  строится на общении и взаимодействии, поэтому цвет очень важен. Избегайте чёрного, красного, малинового, желтого, белого, коричневого, в качестве основных цветов вашего костюма. Предпочтительны будут синий, серый, бежевый, серо-голубой и серо-зелёный. Яркие дополнения не должны составлять более 10% от внешнего облика. Лучшие стили одежды – классический и "Шанель" с романтическими элементами. Авангард и фольклор нежелательны и могут присутствовать лишь в самом малом. Спортивный стиль, естественно, приемлем для преподавателей, только во время занятий по физической культуре.

В последние годы, с  ростом числа фирм, возрос спрос  на квалифицированных секретарей-референтов. Высокая конкурентность на рынке  предъявляет большие требования к ним, так как, отчасти, секретарь  становится лицом организации.

Идеальный секретарь – человек исполнительный, аккуратный, ответственный, организованный и услужливый. Воплотить эти качества внешне поможет деловой классический стиль, романтические аксессуары или блузки в таком стиле. Если не носите пиджак, то ремень на юбке должен быть обязательно, как символ собранности и организованности. Секретарь – должность подчинённая, и она не должна излучать авторитетность и шик, поэтому деликатный стиль в виде кружевного воротника, блузы в цветочек или крапинку, туфли с ремешком на среднем каблуке или волнистые светлые волосы вполне уместны. Облик должен быть женственным, но не эротичным, поэтому каблуки-"шпильки", полупрозрачные ткани, мини-юбки или глубокие разрезы исключены.

Во многих профессиях частью деятельности является консультирование. Главная задача имиджа в таких случаях, наряду с компетентностью показать готовность к общению, участие и желание помочь. Внешний вид медиков, психологов, юристов, продавцов-консультантов, должен вызывать доверие, так как их работа зависит от искреннего общения. Исследования показывают, что неформальная одежда сокращает дистанцию, помогает клиенту установить контакт со специалистом. В качестве такой одежды можно использовать комплекты: блуза и жилет с юбкой или брюками; платье с жилетом или шейным платком, а также стиль "Шанель". Коммуникабельные цвета: светлые и тёплые. Мягкие линии в причёске, рисунках, украшениях из самоцветов. Нежелательны чисто спортивный или классический стили. Безусловно, если вы работаете в медицинском учреждении, то вам необходимо носить спецодежду, но и вы можете влиять на доверительность и эффективность отношений. Например, макияж делайте более мягким, без стрелок и яркой помады. Естественный цвет волос и аккуратная причёска, ухоженные руки - маникюр со светлым лаком и не длинными ногтями. Одна из важных составляющих имиджа медика – умение разговаривать с пациентом, и соблюдение профессиональной этики.  

6. Влияние цвета кожи  и волос на цвет одежды и  косметики

Помимо профессиональных требований в подборе гардероба, конечно, нужно учитывать свой цветотип и особенности фигуры. В наших силах подобрать одежду, подчёркивающую достоинства и скрывающую недостатки. Цвет может удачно подчеркнуть колорит внешности, если будет соответствовать вашим природным краскам. Можно учитывать то, насколько тёплый цвет ваших волос и кожи.

Если цвет кожи и волос  холодный, то цвета хаки, верблюжий  или рыже-коричневый в большинстве  случаев сделают лицо уставшим или  болезненным. Холодные цвета будут  к лицу, но потребуют акцента поярче. Вот если летом вы загорите, а волосы станут более золотистыми, тогда другое дело. Важно выбрать не только цвет одежды, но и цвет косметики. Те, розовые, сливовые или розово-коричневые помады, которыми пользуются в тон холодной коже, будут выглядеть чужими на загоревшей коже. Но очень красивыми покажутся помады золотистые, коралловые и бронзовые. Обычно, понятий "тёплый" или "холодный" придерживаются при традиционном подходе в цветовых сочетаниях цвета и деталей.

Существует только два  строгих правила. Не использовать чисто  розовые помады при медных волосах, и всегда сочетать цвет румян и губной помады.  

Заключение

Образ личности – многоголосое произведение. Поэтому  очень важно не упускать ни одного элемента из составляющих имиджа, каким  бы незначительным он ни казался.

Информация о работе Имидж делового человека