Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Мораль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; одна из форм общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.

Содержание работы

Предмет этики как науки………………………………………………………3

Профессиональная этика………………………………………………………4

Виды профессиональной этики…………………………………………….….5

Этика деловых отношений…………………………………………………….6

Имидж делового человека: имидж деловой женщины, имидж делового мужчины………………………………………………………………………...8

Список использованной литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

реферат по Этике.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Предмет этики  как науки………………………………………………………3

 

Профессиональная  этика………………………………………………………4

 

Виды профессиональной этики…………………………………………….….5

 

Этика деловых  отношений…………………………………………………….6

 

Имидж делового человека: имидж деловой женщины, имидж делового мужчины………………………………………………………………………...8

 

Список использованной литературы………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предмет этики как науки.

 

Этика- наука  о морали.

Мораль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; одна из форм общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.

Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида. Этика же — название науки о морали.

Специфика морального сознания заключается в том, что  оно отражает и регулирует межличностные отношения, в которых каждая личность является как бы зеркалом другой. Все мысли, слова, поступки человека соотносятся с тем, как они воспринимаются и оцениваются другими людьми.

Моральное сознание начинается с оценки. Это оценочная  форма отражения. В качестве критериев нравственной оценки выступают все нравственные категории, в которых концентрируются в максимально обобщенной форме представления о том, каким в идеале должен быть человек (добро – зло, честь, совесть, справедливость, долг, благо, счастье и др.). Высшая форма оценки – «добро».

 

Категории Этики:

 

Основные понятия  этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали и составляющие теоретический аппарат этической науки. Категории этики объединяются в определенную целостную систему с единым принципом построения. Конкретное содержание категорий этики, их логическая форма и место каждой из них в общей системе понятий менялись в истории этической мысли в зависимости от понимания природы нравственности. В истории этики основными категориями обычно считались понятия:

1. добра и зла;

2. добродетели и совести.

Моральная ценность представляет собой категорию, отражающую отношение определенного индивида применительно к его нравственному выбору, определяющего стратегию собственного поведения в какой-либо конкретной ситуации.

К основным признакам моральных  ценностей, отличающих их от других, хотя и близких, явлений, по мнению доктора философских наук М. Фритцхана, можно отнести:

1) прескриптивность, которая выступает и как обоснованность;

2) категоричность, понимаемая  как независимость в реализации  норм от того, кто склонен их  признавать желательными или  нежелательными для себя;

3) универсальность моральных ценностей, толкуемая как отнесенность к любому адресату без какого-то ни было исключения. Однако в рамках универсальности моральных ценностей следует видеть две модификации: одна - общечеловеческая, когда ценности и нормы относятся ко всему человеческому роду, а другая - общностная, то есть такая, которая охватывает всех членов данной общности (мораль семьи, профессиональная этика, классовая мораль, национальная мораль и пр.);

4) специфика моральной санкции, которая действует в рамках рассредоточенного социального контроля, общественного мнения, а также с помощью механизмов психологической саморегуляции;

5) приоритет моральных  ценностей перед другими ценностями  и нормами в случае конфликта  их между собой; этот приоритет  не есть нечто однозначно и полностью объективно заданное.

    

2. Профессиональная этика.

 

Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях.

При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность, которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения, требует длительного периода теоретического и практического обучения.

В понятии «профессионализм»  отражается такая степень овладения  человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

Сущность профессионализма не является лишь суммой профессиональных знаний и навыков. Подлинный профессионализм включает в себя нравственную доминанту: понимание специалистом своего профессионального долга, моральной ответственности, серьезное отношение к вопросам профессиональной чести.

Само понятие «профессиональной  этики» тесно связано с существованием профессиональных кодексов (этика в прямом смысле слова есть философская наука о морали). Профессиональная этика - так принято называть кодексы поведения, обеспечивающие нравственный характер взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности.

Джеймс Боумен, издатель книги "Границы этики в общественном управлении", выделяет три признака удачного кодекса профессиональной этики: кодекс обеспечивает руководство поведением; его можно применить ко многим специальностям внутри профессии; он предлагает эффективные средства для того, чтобы обеспечить выполнение предписываемых норм. Тем не менее, большинство кодексов этики не содержат санкций. 
Когда кодексы этики все же содержат принудительные стандарты, они становятся более конкретными и менее идеальными. Они больше не являются нормативными описаниями желаемого правильного поведения, а превращаются в набор четко определенных, закрепленных законодательством требований. Как только кодекс этики становится описанием требуемого поведения, невыполнение которого наказывается по закону, он тут же становится кодексом поведения.

 

  1. Виды профессиональной этики.

 

Этика бизнеса  в широком смысле – это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления  и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образы морального поведения; нормы делового этикета.

Инженеры должны согласовывать свои поступки со стандартом профессионального поведения, который требует приверженности самым высоким принципам этического поведения.

Инженеры, при  исполнении своих профессиональных обязанностей, должны:

  1. Считать первостепенными безопасность, здоровье и благосостояние людей.
  2. Действовать только в рамках своей компетенции.
  3. Делая публичные заявления, быть объективным и правдивым.
  4. Добросовестно действовать в интересах каждого своего клиента или работодателя.
  5. Не совершать действий, способных ввести людей в заблуждение, не давать пустых обещаний.

Действовать честно, ответственно, этично и законно, охраняя честь, репутацию и полноценность своей профессии.

Биоэтика определяется как «систематическое» исследование нравственных параметров, — включая моральную оценку, решения, поведение, ориентиры и т. п. — достижений биологических и медицинских наук.

Экологическая этика — прикладная дисциплина, являющаяся результатом междисциплинарного синтеза и располагающаяся на стыке этики и экологии. Экологическая этика увязывает в единый нормативно-ценностный комплекс представления о природных системах и правилах взаимодействия с ними.

Этика образования  рассматривает образцы поведения, т.е. привычные поведенческие схемы  и позиции, которые свойственны  участникам взаимодействия в различных образовательных системах. Нормы и идеалы учительского и ученического поведения складываются естественным образом и удерживаются традицией.

Этос науки - совокупность нравственных представлений  и моральных ограничений, связанных  с постижением роли науки в  общественной жизни, в судьбе человечества, раскрытием специфики науки и возможностей научного познания.

 

4. Этика деловых  отношений.

    

Деловые отношения - отношения, определяемые задачами дела (бизнеса) и установками руководства. Деловые отношения направлены к результату, в отличие от личных отношений, чаще мотивируемых процессом.

Принципы современного этикета:

    1. Гуманное отношение к окружающим;
    2. Принципы целесообразности действий;
    3. Принципы красоты и эстетической привлекательности;
    4. Соблюдение народных обычаев и традиций.

Деловой этикет  - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Этикет, если понимать его  как установленный порядок поведения,  помогает избегать промахов  или  сгладить  их  доступными,  общепринятыми  способами.

Поэтому  основную функцию или смысл этикета делового  человека,   можно определить как формирование  таких правил  поведения в обществе,  которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

Этикетная ситуация – это условия, в которых происходит общение. Эти условия могут зависеть от формы общения: непосредственное устное общение и общение на расстоянии (письменное, по телефону и т.п.). Многое зависит от официального или неофициального характера разговора.

При межнациональном общении  в случае отсутствия языкового понимания на первый план могут выходить мимика и жесты. Совокупность мимики, жестов и поз - это настоящий, хотя и бессловесный, язык. И как и всякий язык, он у каждого народа свой. Один и тот же выразительный жест у разных народов может иметь различное толкование. Вот здесь-то и становятся возможным недоразумения. Так, жест приглашения у японцев совпадает с нашим жестом прощания. Указательный жест японца является жестом «попрошайки» для американца.

Особенности деловых отношений  в иностранных компаниях, работающих на российском рынке, могут проявляться в следующих сферах жизни коллектива в целом и отдельного специалиста в частности. Длительность рабочего дня обычно подлежит жесткости регламентации с применением электронных систем контроля над входом и выходом сотрудников.

Обычно круг обязанностей каждого специалиста четко определен  и зафиксирован в должностной инструкции. Соответственно, действует и понятная система материального вознаграждения за выполняемую работу. Инициатива не всегда приветствуется. Порой компания ждет от сотрудника работы точно по правилам, без каких либо добавлений от себя. Существуют так же и отдельные процедуры внесения предложений по повышению эффективности работы.

Практически во всех западных компаниях существуют требования к  стилю одежды персонала.

Для дополнительных корпоративных  мероприятий (тренингов, семинаров) часто выбирают выходные дни. Таким образом, не только российские руководители считают работу в свободное время проявлением трудолюбия и лояльности по отношению к компании.

Сроки продвижения по карьерной  лестнице гораздо более длительные. Если у российской компании можно  получить продвижение по службе даже в течение первого года работы, в иностранных компаниях на это  может уйти от 2 до 5 лет. Причины разные - от выделяемого бюджета до приоритета иностранных сотрудников при назначении на более высокие должности.

Западные стандарты  работы предполагают наличие таких  регулярных контрольных процедур, как  еженедельные, ежемесячные и т.д. отчеты сотрудников о проделанной работе. Россияне не всегда осознают ценность подобных мероприятий. Предпочитая отчитываться в устной форме.

  1. Имидж делового человека.

 

Создание имиджа – дело серьезное.

Этимологически понятие «имидж»  восходит к французскому image, что означает образ, изображение, представление. В современном значении оно обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры.

В западном бизнесе способности и умению человека производить хорошее впечатление придают очень большое значение. Недаром там появилась новая категория людей, так называемых имиджмейкеров – специалистов по имиджу. С человеком, не умеющим четко выражать свои мысли, неопрятно одетым, никто не станет вести дела. Учитывая это, деловой человек должен быть не только готовым морально отвечать за свои действия (тем более за поступки), но и следить за внешним видом, особое внимание, уделяя элементарной чистоплотности.

Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Как и мораль, этикет есть одна из форм регулирования человеческого поведения. Но в отличие от нравственных норм правила этикета носят сугубо формальный характер. Их просто надо знать и соблюдать. Язык этикета выражает, прежде всего, требования общечеловеческой вежливости, затем регламентирует иерархию возрастных, служебных, половых, родственных различий людей, когда заранее оговариваются уже готовые модели конкретного действия в определенной ситуации с учетом этих различий.

Информация о работе Имидж делового человека