Имидж современной деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:17, реферат

Описание работы

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа. Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Образ современной женщины………………………………………4
1.1. Понятие "гендер" и его роль в формировании образа женщины в современном обществе…………………………………………………………..4
1.2. Общая характеристика деловой женщины…………………………6
Глава 2. Особенности имиджа деловой женщины………………………..9
2.1. Характеристика габитарного имиджа………………………………9
2.2. Характеристика кинетического имиджа……………………………13
2.3. Вербальная характеристика………………………………………..15
Глава 3. Проблемы деловой женщины………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………………21
Приложение 1...................................................................................................22
Приложение 2..................................................................................................23

Файлы: 1 файл

имидж деловой женщины.docx

— 50.30 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Новосибирский государственный  университет экономики и управления

 

 

Институт менеджмента  и коммерции

 

Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине “Имиджелогия”

на тему: Имидж современной деловой женщины

 

 

                                                 Выполнила: Дубровская Н.А.,

 

                                                               

                                                                Проверил:  Буланкин В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

 

Оглавление 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Образ современной женщины………………………………………4

      1.1. Понятие "гендер" и его роль в формировании образа женщины в современном обществе…………………………………………………………..4

        1.2. Общая характеристика деловой женщины…………………………6

Глава 2. Особенности имиджа деловой женщины………………………..9

          2.1. Характеристика габитарного имиджа………………………………9

         2.2. Характеристика кинетического имиджа……………………………13

         2.3. Вербальная характеристика………………………………………..15

Глава 3. Проблемы деловой женщины………………………………………17

Заключение………………………………………………………………………20

Список  литературы……………………………………………………………21

Приложение 1...................................................................................................22

Приложение 2..................................................................................................23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние годы в связи с  быстрым развитием рыночных и  демократических отношений в  нашей стране значительная часть  населения всё более активно  вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось  много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной  занятости которых стал бизнес и  деятельность политическая, позволяющие  максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии  должного делового имиджа. Именно деловой  имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой  имидж в данном случае -  его  фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Для деловой женщины имидж  наиболее важен, ведь от того, какое  впечатление производит деловая  женщина, в немалой степени зависит  отношение посетителей, клиентов, сотрудников  и партнеров  к ней самой  и к учреждению  в целом.

Выбор этой темы не случаен, так как в современном деловом мире женщина играет все более значительную роль. Всё больше женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам.

 

 

 

Глава 1. Образ современной женщины

1.1. Понятие  "гендер" и его роль в формировании образа женщины в современном обществе

 

Прежде чем мы перейдем к анализу имиджа деловой женщины, необходимо дать определение понятия "гендер". Традиционно понятие пола использовалось для обозначения психологических и физиологических различий, на основе которых люди определяются как мужские или женские. Но помимо биологических отличий между людьми существует разделение социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении и психологических характеристиках. При этом нетрудно заметить то, что в одном обществе считается “мужским”, в другом может определяться как “женское”.

Исследователи различают  вместе  с уже описанным выше биологическим понятием пол -  социальный пол (по-английски - gender). Понятие гендера обозначает, в сущности, и процесс создания обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристиках. Формирование гендерных различий протекает через определенную систему социализации (которая воспитывает разные навыки и психологические качества у девочек и мальчиков), разделение труда между женщинами и мужчинами и принятые в обществе культурные нормы, роли и стереотипы.

При этом гендерные роли и нормы не имеют универсального содержания и значительно различаются  в разных обществах. В этом смысле в современном обществе быть мужчиной или женщиной вовсе не означает обладать определенными природными качествами; это означает выполнять предписанную тебе гендерную роль и соответствовать определенным стандартам.

Стереотипы в отношении  пола встречают ребенка уже при  рождении. Форма и даже цвет одежды, игрушки и игры, которые предлагают детям, различаются в зависимости от пола и формируют разные черты характера девочек и мальчиков. Известно много исследований, показывающих воздействие стереотипов на оценки людей.

Стереотипы женственности  и мужественности не просто формируют  людей - они часто предписывают людям  в зависимости от их пола определенные психологические качества, нормы  поведения, род занятий, профессии  и многое другое. В традиционном обществе не личность, а биологический  пол оказывает решающее влияние  на жизнь человека.

Таким образом, в современном  обществе, мы получаем четкий стереотип  в отношении образа женщины, и, соответственно, деловой женщины. То есть далее мы будем рассматривать не естественные характеристики, обязательно присущие деловой женщине, а стереотипы в  отношении ее образа с точки зрения общественного мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Общая характеристика деловой женщины

Как говорят англичане: "В  бизнесе нет мужчин и женщин - есть деловые партнеры." Однако, как мы можем судить по обстановке в современном обществе – это не так. Ещё совсем недавно женщины активно боролись за равноправие с мужчинами во всех отраслях права и сферах жизни. Борьба была тяжелой и изнурительной, но, в конце концов, во всех развитых странах женщины добились своего. Однако, несмотря на эту историю со счастливым концом, до сих пор живы гендерные стереотипы, которые говорят нам, что женщины - это хрупкие, чувственные, немного загадочные, беззащитные существа, хранительницы домашнего очага, главная цель которых - получить образование, выйти замуж и растить детей. Этот образ явно противоречит образу деловой женщины, где-то жесткой, но в основном решительной, целеустремленной и предприимчивой.

Что означает деловая женщина? Деловая женщина - это женщина, которая  либо занимает руководящие посты  в фирме, либо пока еще благополучно продвигается по карьерной лестнице, либо успешно занимается собственным  бизнесом.

Если люди начинают говорить именно о женщине добившейся успехов  в карьере или бизнесе, то почему-то у большинства возникают образы худой, злой, несимпатичной, обычно незамужней и бездетной женщине, обозленной на целый свет и целыми днями занимающейся карьерным ростом или своим бизнесом, пытаясь компенсировать этим свои неуспехи в жизни и многочисленные недостатки.

Однако современные реалии показывают нам совсем другой образ  деловой женщины. Это симпатичная  женщина, приятная в общении, умная, замужняя, вечно занятая, но и умеющая  находить время для своих близких, занимающаяся самообразованием и постоянно совершенствующаяся в своем деле. В тоже время она не забывает о своей фигуре, одежде и вообще весьма внимательно и трепетно относится к своему внешнему виду.

Можно привести в пример много женщин, которых с легкостью  можно назвать не только и не столько  деловыми людьми, сколько даже харизматическими лидерами. Это Маргарет Тэтчер, Хакамада, Матвиенко, Тимошенко… Из женщин давно умерших приходит в голову Жанна Д'Арк. Как мы видим, принадлежность к женскому полу совсем не означает невозможность реализации себя в деловой сфере.

Однако самое главное  правило, которое следует запомнить: женщина, даже если она занимает высокий  социальный статус и получает большие  деньги, работая на руководящих постах, всегда должна оставаться женщиной. Другими  словами современная деловая  женщина должна совмещать в себе и "феминные" и "маскулинные" ценности.

Социологический опрос, проведенный  в России в 90-х годах показал, что на вопрос к женщинам: "Готовы ли вы заниматься предпринимательской деятельностью?" "Да, готова" - ответили 22% советских женщин. К 2009 году, как вы понимаете, ситуация изменилась, и процент положительно отвечающих на этот вопрос возрос более, чем в два раза.  Женщина в условиях демократизации общества стала играть активную роль в общественной жизни России. При этом, хотя у 1% женщин-предпринимателей преобладает оптимистический настрой, а некоторые из них даже испытывают восторг от своей деятельности. У большинства же женщин, доминируют чувства тревоги, напряженности, неуверенности в будущем.

 Женщины, в отличие  от мужчин, не так широко и  глобально смотрят на проблемы  и явления, а тоньше отражают  мир, ориентируясь на детали и нюансы. Они лучше разбираются в мире отношений, мужчины же господствуют в мире вещей. И не всегда интеграция женщины в мужской мир – сферу бизнеса, приносит позитивные плоды[10].

Какие типичные ошибки поведения  допускают карьеристки и женщины-руководители?

Женщина начинает деятельность с того, что тратит массу энергии  на преодоление или маскировку своих  естественных черт. Кажется, будто она  живет в постоянном страхе не соответствовать  занимаемой должности, оказаться слишком  сентиментальной, снисходительной, проявить "женскую слабость".

Успеха в личной карьере  добиваются те из нас, кто смог осознать и победить в себе указанные недостатки психологии.

 Преуспевающих деловых  леди отличают следующие характеристики поведения:                  

  -  яркая индивидуальность личности в сочетании с женственностью;

  -  высокий уровень  интеллектуальной и физической  активности;

  -  готовность к  риску, напористость и целеустремленность;

  - уверенность в себе, умение достойно реагировать на критику, замечания и даже  оскорбления;

  - умение оперативно переключаться с одной социальной роли (руководителя) на другую (дочь, мать, жена);

  -  уверенность в  понимании и поддержки со стороны близких людей.

 

Таким образом, имидж деловой  женщины многоаспектен, и он в  себя как психологические, так и  внешние особенности, которые будут  подробнее рассмотрены нами в  следующей главе. 
Глава 2. Особенности имиджа деловой женщины

2.1. Характеристика  габитарного имиджа

 

                                        Когда  говорят:

                                                                                     «Одежда  делает   людей»,

                                     то имеют ввиду:

                                        Какова одежда, такова и личность.

                                         Люшер. Сигналы личности.

 

  Как правило, деловой гардероб соответствует положению человека в обществе и той области, в которой он занят. Поэтому не только мужчинам, но и женщинам, если они работают в финансовой сфере (банках, аудиторских и инвестиционных компаниях, крупных корпорациях), а также в органах власти, одеваться следует строго.

Во многих фирмах, занимающихся высокими технологиями, принят повседневно-деловой  стиль одежды. Однако в любом случае на переговоры лучше приходить в  деловых костюмах, при этом костюм может быть как строгий английский, так и итальянский, с удлиненным пиджаком.

Цвет одежды также характеризует  вас как личность, а зачастую свидетельствует  о вашем авторитете и власти, которой  вы обладаете. В женской одежде цвет имеет особое значение, так как  его можно использовать для того, чтобы подчеркнуть или приглушить естественный цвет лица. При покупке  деловой одежды стоит отдать предпочтение костюмам и блузкам однотонных расцветок, допустимы мелкая полоска или  клетка. Главное, чтобы все элементы гардероба сочетались по цвету, и  цветов было не более трех.

Уверенные в себе бизнес-леди могут отдать предпочтение достаточно ярким, насыщенным цветам. Это позволит привлечь к себе внимание. Так, Маргарет Тэтчер зачастую появлялась на официальных приемах в красных и синих костюмах, а английская королева Елизавета иногда отдает предпочтение строгим костюмам ярко-желтого цвета. Более скромно и элегантно смотрятся пастельные тона.

Как это ни странно, черный цвет не соответствует деловому этикету. Деловому костюму противопоказаны  набивные ткани с ярким рисунком (цветы, горох, крупная клетка или  полоска), ядовитые цвета, а также  сочетания красный-зеленый, желтый-розовый, желтый-красный.

Ткань должна быть немнущейся, добротной и одновременно приятной взгляду. Удобнее, если ткань подходит к любому сезону, тогда костюм можно  надевать в любое время года. Лучше  всего смотрятся ткани из натуральных (шерсть, шелк) или смешанных волокон, выглядящих как натуральные, поскольку  имеют хороший вид, меньше изнашиваются и не так сильно загрязняются в  сравнении с другими тканями.

Одно из главных правил в одежде, особенно деловой, - вещь должна хорошо сидеть на вас. Если выбранная  вами вещь немного велика, лучше  отдать ее в переделку. Следует помнить, что любая вещь, которая вам  не по фигуре, независимо от цены и марки  производителя будет смотреться непривлекательно. Слишком тесная одежда не стройнит, а, наоборот, полнит.

Информация о работе Имидж современной деловой женщины