Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:17, реферат
В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа. Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Образ современной женщины………………………………………4
1.1. Понятие "гендер" и его роль в формировании образа женщины в современном обществе…………………………………………………………..4
1.2. Общая характеристика деловой женщины…………………………6
Глава 2. Особенности имиджа деловой женщины………………………..9
2.1. Характеристика габитарного имиджа………………………………9
2.2. Характеристика кинетического имиджа……………………………13
2.3. Вербальная характеристика………………………………………..15
Глава 3. Проблемы деловой женщины………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………………21
Приложение 1...................................................................................................22
Приложение 2..................................................................................................23
Обувь должна быть на среднем или высоком каблуке - от 2,5 до 7,5 сантиметра. Предпочтение стоит отдать туфлям из натуральной кожи, так как они более удобные, к тому же прослужат вам дольше и на ноге смотрятся лучше. Обувь должна быть закрытой, то есть не должно быть видно ни пяток, ни пальцев, а также соответствовать цвету костюма или быть черной, но никогда - белой.
Ни при каких обстоятельствах в деловом гардеробе не может присутствовать открытая (босоножки, сандалии), спортивная и грубая обувь. В дневное время суток нельзя носить лакированную обувь.
Правило, которое никогда нельзя нарушать в деловом гардеробе: в любое время года надо носить чулки или колготки. Цвет колготок должен быть нейтральный или телесный, допускаются прозрачные колготки темно-синих, черных и кремовых тонов. Исключение из правила: с брюками строгого покроя и с широкими брюками можно носить специальные носки под брюки.
Что касается украшений, то
деловой этикет позволяет женщинам
носить кольца, правда, только на безымянных
пальцах. Два кольца вместе носить не
рекомендуется. Если у вас комплект
украшений, то можно надеть не более
двух элементов, например серьги с браслетом.
Днем лучше отдать предпочтение полудрагоценным
камням (бирюза, агат, гранат, яшма), а
вечером допускаются и
Женщина, ориентированная на профессиональную деятельность, находится в противоречивом положении: с одной стороны, она должна быть женственной, а с другой - хочет добиться определенных успехов на работе. Поэтому женщина должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определённые жертвы в моде. Скучно, предсказуемо и безупречно - именно эти определения непременны для женского делового костюма.
Для деловых будней сейчас лучше всего подходит костюм. К костюму можно сшить жилет и несколько юбок. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным. Плечи слегка расширенные, лишь слегка приподнятые (большие подплечики вышли из моды). Вместо жакета можно надеть трикотажный пуловер.
Незаменимы в гардеробе деловой женщины блузки. Современная блуза подчёркнуто независима; она может быть и спортивной, и романтической, и классической. Уверенно сосуществуют с ними и романтические блузки с рюшами, воланами, придающими мягкость и женственность; исчезает планка застежки, стойка, воротник и манжеты теряют жесткость.
На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку. В основном юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Брюки - классического покроя, чуть зауженные книзу. Брюки в обтяжку - признак моветона.
Надо помнить, что одни
и те же цвет и фактура ткани
могут быть приемлемы на одном
деловом мероприятии и
Макияж должен быть модным, но умеренным, подчеркивающим ваши достоинства и подходящим к вашему цветотипу. Также он должен гармонировать со всем костюмом. Исследования свидетельствуют, что сейчас не допускается отсутствие макияжа у деловой женщины так как, макияж – это своеобразная имитация своего здоровья, а, следовательно, демонстрация своей целесообразности [3, С. 101]. Аккуратный, правильно наложенный макияж свидетельствует о том, что женщина следит за собой и ей не безразлично мнение окружающих.
Маникюр для ногтей также обязателен. Предпочтителен лак в постельной гамме, сочетающийся с помадой и в целом с макияжем и одеждой.
Прическа деловой женщины должна быть как бы приглаженной, аккуратной.
Контур прически должен содержать гладкие, не волнистые линии.
Волосы должны быть средней длины (не должны напоминать прическу мальчика, но и не должны быть ниже плеч). Длинные волосы снижают рейтинг деловых качеств. Если волосы длинные, то они обязательно подбираются в прическу, которая строится на строгих, прямых линиях. Недопустимы завитки, локоны, любые волнистые линии.
Выбор причесок зависит от:
1. фигуры;
2. типа лица;
3. формы головы и структуры волос (прямые или волнистые).
Таким образом, можно сделать вывод, что внешность, одежда человека – это источник мнения о нем, фактор формирования впечатления. Создание индивидуального имиджа с помощью габитарного образа – это сложный творческий процесс. Все зависит от того, что мы хотим позиционировать данным образом, какое мы должны произвести впечатление, и насколько наш образ вписывается в определенную социальную группу и ситуацию.
2.2. Характеристика кинетического имиджа
Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как и опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут, как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю его самые лучшие черты.
Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Естественность - один из главных принципов поведения делового человека, так как попытка выглядеть иначе заметна со стороны.
Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет. Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта бизнесмена.
Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным и тактичным, чем среди людей вашего возраста.
Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка.
Сидя на стуле, не следует раскачиваться, садиться на край. Не рекомендуется также облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно, не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взяв за спинку.
Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к нежелательным. Подобное поведение может быть воспринято как отсутствие интереса к разговору.
Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая посадка для деловой женщины: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок.
Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость. Скрещивание рук на груди, в принципе, допустимо, но этот жест обычно воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор. Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости. Для расположения собеседника к разговору можно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление того, что человек внимательно слушает.
Не стоит делать того, что может быть расценено как затягивание времени разговора (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит, как попытка уйти от ответа.
2.3. Вербальная характеристика имиджа
Вербальный имидж формируется через устную и письменную речь, т.е. голос, интонацию, темп речи.
Голос иногда называют «вторым лицом». Иногда голос может рассказать о человеке так же много, как и лицо. При знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. Однако в процессе создания имиджа о голосе часто забывают.
Голос - это неотъемлемая часть имиджа. При первой встрече люди делают определенные выводы, исходя из внешности человека, и подсознательно хотят получить подтверждение своим впечатлениям в звуках его голоса. Звук голоса либо усиливает, либо уменьшает воздействие внешнего вида.
В настоящее время особое
значение имеет умение разговаривать
по телефону. Именно по телефону устанавливаются
начальные контакты. Чем больше человек
использует телефон, тем более важно
для него умение контролировать свой
голос. Первое впечатление складывается
по звуку голоса, и к моменту
личной встречи у собеседника
уже формируется определенное мнение.
Приятный голос делает человека более
привлекательным и может
Если людям нравится звучание голоса, они будут реже прерывать его обладателя на собраниях или в беседах по телефону. В этом случае можно сделать вывод о том, что у него есть «имидж оратора», из которого стоит извлечь максимальную пользу.
Темп речи зависит от расстановки
пауз. Быстрый темп речи хорош при
условии, что четко произносятся
все слова, что паузы достаточно
длинны и позволяют слушателю
обдумать сказанное. Слушать человека,
который говорит медленно, но не
делает пауз, очень скучно. Пауза
нужна для того, чтобы вдохнуть
воздух, «подзарядиться» перед
Делать паузы в речи
считается признаком хорошего тона.
Они производят впечатление, что
собеседнику предоставляется
Научившись пользоваться паузами в речи, можно заметно усовершенствовать свой имидж. Если люди будут видеть, что говорящий чувствует себя комфортно, им тоже будет комфортно в беседе с ним. Умение держать паузу, ничем ее не заполняя - признак большой уверенности в себе, эквивалент умения просто сидеть и молчать. Когда люди видят, что говорящий делает паузы для того, чтобы думать, это придает ему дополнительный авторитет. Разумеется, слишком длинные паузы влияют на имидж отрицательно. Очень важным является умение выдержать оптимальную длину паузы.
Если человек говорит невнятно, это воспринимается окружающими как признак скрытности и недоверия.
«Имидж оратора» можно значительно улучшить за счет повышения четкости и ясности речи. Небрежность речи может свидетельствовать об отсутствии заинтересованности и энергичности, а иногда и о высокомерии. Небрежную, нечеткую речь можно улучшить с помощью специальных упражнений, например, скороговорок.
Произношение оказывает значительное влияние на весь имидж. Если человек говорил с акцентом в течение многих лет, его органы речи успели привыкнуть к нему. Для того чтобы избавиться от акцента, требуются значительные усилия и мотивация. Следует проанализировать целесообразность таких усилий. Иногда акцент придает человеку дополнительный шарм, и тем самым положительно влияет на имидж в целом.
Глава 3. Проблемы деловой женщины
Образ деловой женщины
– это то, к чему хочется стремиться,
чему хочется подражать. Такая женщина
ухожена, привлекательна, умна, уверенна
в себе, самостоятельна и активна.
Ей по плечу любые жизненные
Все проблемы, с которыми сталкиваются деловые женщины, можно условно разделить на «рабочие» и «личные».
«Рабочие»
1. «Как не стать трудоголиком?» Это, наверное, самое сложное для работающей женщины. С одной стороны, трудоголизм, пожалуй, наиболее безопасная из зависимостей — она порождает уверенность в себе, жажду жизни, позволяет женщине чувствовать себя незаурядной личностью. Но, с другой стороны, ведет к ущербности остальных сторон жизни, стрессам, перенапряжению, ощущению несвободы и дискомфорта от этой зависимости. По мнению психологов, уходя с головой в работу, прячутся, как правило, совсем от других проблем — личных. Для профессионально ориентированной женщины важно найти причину трудоголизма.
2. «Игра на чужом поле».
Так можно обозначить другую
важную проблему деловой
Это порождает психологические проблемы, причем не только рабочие, но и личные. Выполняя ту же работу, что и мужчины, женщины и в личных отношениях не хотят соответствовать традиционной женский роли и заимствуют некоторые черты поведения, свойственные мужчинам.
В результате возникает «ролевой конфликт». В обществе существует традиционное мнение, что чем бы женщина ни занималась, она должна оставаться женственной и очаровательной. И когда ей на работе приходится быть строгой и даже жесткой, это вызывает критические замечания в ее адрес, хотя такое же поведение мужчины считается нормальным.