Этическая ценность смерти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 00:07, творческая работа

Описание работы

Кошмар смерти всегда преследовал людей. Он порождал специфические
представления о трагизме жизни. Конечность человеческого существования
неотвратимо ставит вопрос о смысле земного удела, о предназначении жизни.
Несомненно, проблема смерти относится к числу фундаментальных, затрагивает
предельные основы бытия…
В нашей культуре эта тема до недавнего времени была запретной. В тоталитарном
обществе, где в пыточных подвалах и огненных печах исчезали миллионы людей, не
смолкала здравица жизни.

Файлы: 1 файл

Этическая ценность смерти.ppt

— 2.82 Мб (Скачать файл)

наказания.

Парадокс

-> если врач не лечит больного, дает ему умереть, он не подлежит осуждению, хотя результатом его не лечения тоже является смерть, да еще иногда сопряженная с большими страданиями

-> если врач, стремясь свести эти страдания к минимуму, освобождает больного от последних, напрасных мучений, он должен нести суровое наказание.

 

Юристы в США, например, предложили каждому желающему распорядится своей

смертью право составить еще при жизни, в здравом уме и твердой памяти, особый

документ типа завещания, фиксирующий его отношение к  подобной ситуации. В

юридическом аспекте это  привело к формулировке особого  права, которое раньше не

фиксировалось: право на смерть.

"Право на смерть"  фиксирует еще один парадокс  в этой проблеме: может для  самого

умирающего смерть стать  желанной?

Ведь высшая ценность  для человечества - это именно  жизнь, она - высшее благо, а смерть

– всегда зло, несчастье. Но может наступить такой момент  в жизни человека, когда

непереносимые страдания  могут сделать желанной саму  смерть.

 

Заключение

 

Путь, пройденный от архаической “прирученной смерти”, близкой знакомой

человека к “перевёрнутой” смерти наших дней, “смерти запретной” и окружённой

молчанием или ложью, отражает коренные сдвиги в стратегии общества,

бессознательно применяемой в отношении к природе.

 

  • нравственность обязана своим происхождением смерти, ею она порождается
  • вся нравственность есть не что иное, как средство борьбы со смертью
  • нравственные нормы возникли в процессе борьбы против энтропии смерти, все они способствуют
  • выживанию, суть коллективные средства, которые человечество противопоставляет
  • смерти, как лекарство против болезни
  • если бы человечество не выработало бы этой глубоко духовной, внутриличностной формы защиты себя от смерти, оно либо
  • просто перестало бы существовать, либо, подобно животному и растительному миру, не выработало бы той духовной культуры, которая обеспечила человеку уникальное место во вселенной

Заключение

 

Если бы эвтаназия означала выбор между жизнью и смертью, она безусловна

должна была бы быть запрещена. Но эвтаназия не есть выбор между жизнью и

смертью. Она есть выбор между смертью и смертью. Между смертью страшной и

мучительной и смертью быстрой и легкой.

 

Список литературы

 

  • Арьес Ф. Человек перед лицом смерти: Пер. с фр. Предисл. А. Я. Гуревича – М.:

Издательская группа “Прогресс”  – 1992. –528 с.

  • Илюшенко В. Отец Александр Мень. Жизнь, смерть, бессмертие: Всероссийская

государственная библиотека иностранной  литературы им. М. И. Рудомино – 2010 – 688с.

  • Демичев А. Дискусы смерти. Введение в философскую танатологию. – СПб:

Инапресс, 1997. – 144 с. 

  • Коновалова Л.В. Смерть и умирание: этический аспект: Институт философии

РАН.

  • О смерти и бессмертии – М.: Знание, 1991 – 64 с. (Серия “Философия и жизнь”,

№ 4)

  • Янкелевич В. Смерть (Перевод с франц.) – М.: Издат-во Литературного

института. 1999, 448 с.

 


Информация о работе Этическая ценность смерти