Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 00:07, творческая работа
Кошмар смерти всегда преследовал людей. Он порождал специфические
представления о трагизме жизни. Конечность человеческого существования
неотвратимо ставит вопрос о смысле земного удела, о предназначении жизни.
Несомненно, проблема смерти относится к числу фундаментальных, затрагивает
предельные основы бытия…
В нашей культуре эта тема до недавнего времени была запретной. В тоталитарном
обществе, где в пыточных подвалах и огненных печах исчезали миллионы людей, не
смолкала здравица жизни.
наказания.
Парадокс
-> если врач не лечит больного, дает ему умереть, он не подлежит осуждению, хотя результатом его не лечения тоже является смерть, да еще иногда сопряженная с большими страданиями
-> если врач, стремясь свести эти страдания к минимуму, освобождает больного от последних, напрасных мучений, он должен нести суровое наказание.
Юристы в США, например, предложили каждому желающему распорядится своей
смертью право составить еще при жизни, в здравом уме и твердой памяти, особый
документ типа завещания, фиксирующий его отношение к подобной ситуации. В
юридическом аспекте это
привело к формулировке
фиксировалось: право на смерть.
"Право на смерть" фиксирует еще один парадокс в этой проблеме: может для самого
умирающего смерть стать желанной?
Ведь высшая ценность для человечества - это именно жизнь, она - высшее благо, а смерть
– всегда зло, несчастье.
Но может наступить такой
непереносимые страдания могут сделать желанной саму смерть.
Заключение
Путь, пройденный от архаической “
человека к “перевёрнутой” смер
молчанием или ложью, отражает коренные сдвиги в стр
бессознательно применяемой в о
Заключение
Если бы эвтаназия означала выб
должна была бы быть запрещена. Но эвтаназия не есть выбор меж
смертью. Она есть выбор между смертью и смертью. Между смертью страшной и
мучительной и смертью быстрой
Список литературы
Издательская группа “Прогресс”
государственная библиотека
Инапресс, 1997. – 144 с.
РАН.
№ 4)
института. 1999, 448 с.