Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:21, контрольная работа
Этика государственной службы представляет собой корпоративную, профессиональную этику, тесно связанную с понятием «этика управления», которая рассматривает поведение человека, действующего в сфере управления, и функционирование организации, взаимодействующей с внешней средой, в аспекте соотношения этой деятельности с общечеловеческими этическими требованиями. Этика управления является профессиональной (или отраслевой) этикой, поэтому рассматривает поведение и поступки человека лишь в строго ограниченной сфере - сфере управления.
Социальная роль личности представляет собой модель поведения, объективно заданную ее социальной позицией в системе общественных или межличностных отношений и соответствующую принятым социальным нормам и ожиданиям окружающих. Вместе с тем характер исполнения роли зависит от индивидуально-личностных особенностей индивида и от того, насколько глубоко воспринимается им данная роль.
Хотя основная служебная (институциональная)
роль гражданского служащего
как исполнителя закрепленных
в служебном контракте
Ролевое поведение - один из видов поведения человека, специфика которого состоит в том, что оно связано со статусом функционально, на него влияют социальная иерархия, система распределения ролей и статусов, социальные отношения, виды, типы и формы власти, специфика лидерства, интерпретация престижа, служебной карьеры, вознаграждения, санкции, нормы и правила поведения и т. д.
Структура ролевого поведения представляет собой реакцию на внешние и внутренние стимулы, состоящие преимущественно из внешне проявляемых действий. Внешними стимулами ролевого поведения являются статусные ценности и нормы, санкции, внутренними - статусные потребности. Выделяют несколько уровней ролевого поведения:
- субъективная реакция, которая
отражает внутренне
- действие, поступок (социально значимая единица поведения), которые позволяют установить соответствие между социальной ситуацией, социально-статусной потребностью субъекта и соотносятся с действиями других людей;
- целенаправленная
Поведенческий аспект2 статусно-ролевой деятельности наиболее полно изучен в рамках концепции бихевиоризма и интеракционизма (Дж. Мид, Р. Линтон, Г. Блумер, И. Гофман и др.). Ролевая теория относится к числу наиболее влиятельных в социальной психологии и социологии благодаря разработке концепции анализа социальных пружин морального развития личности и реального поведения человека.
Согласно ролевой теории, с каждым статусом связывается специфическая система статусных норм и ожиданий. Эти нормы определяют поведение человека, обладающего данным статусом, по отношению к другим лицам. Наряду с представляемой ролью (социальными ожиданиями окружающих индивидов и определенных групп от поведения человека - носителя данного статуса) и субъективной ролью (субъективными представлениями, экспектациями человека о своем поведении в качестве носителя данного статуса) играемая роль является составной частью ролевой структуры и предполагает наблюдаемое, или явное, поведение личности с данным статусом по отношению к другим лицам (поведенческая реализация предписываемой роли).
При достаточной
Различия между ролевым
Достаточно широкая
Рамки внутриролевой автономности личности зависят также и от степени жесткости организационной структуры, в которой осуществляется деятельность гражданского служащего, и от наличия в ролях выбора модуса поведения, который определяется факторами внеролевого порядка.
Совмещение одним человеком
нескольких ролей
В ситуации межролевого
Уровень конформности зависит
от личностных свойств индивида
- степени внушаемости и
Деятельность
Следствием несовпадения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Этика государственной службы имеет ряд особенностей. Первой особенностью этики государственной службы как вида общей управленческой этики является ее более позднее, по сравнению с другими профессиональными этиками, формирование: его можно отнести к середине XX в. Второй особенностью этики государственной службы можно считать тот факт, что, в отличие от прочих профессиональных этик, несмотря на «малый возраст», она быстро приобретает некоторые черты формализованности во многих странах программы обучения государственных служащих включают основы общей и профессиональной этики. Более того, новый, более высокий уровень осведомленности общественности требует от государственной службы разработки этических кодексов, которые становятся обязательной частью системы политико-административного управления во многих развитых демократиях.
Важнейшим элементом этики
государственной службы в
Библиографический Список.
Специальная литература
1 Истомин Н. Н. Деловой этикет. М.: Прогресс, 2014. 410 с.
2 Кондаленко Л. К. Этикетная культура. М.: МарТ, 2013. 201 с.
3 Аверин И. О. Корпоративная культура. М.: Зерцало, 2014. 350 с.
4 Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М.: БЕК, 2013. 287 с.
Информация о работе Этические принципы гражданского служащего