Этический кодекс организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение этического кодекса, его роль в управлении поведением персонала и разработка этического кодекса банка, занимающегося долгосрочным кредитованием физических лиц.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и особенности этического кодекса;
- дать классификацию этических кодексов;
- раскрыть влияние этического кодекса на управление поведением персонала;
- ознакомиться с зарубежным и отечественным опытом применения этического кодекса в организации;
- разработать этический кодекса Credit Банка, занимающегося долгосрочным кредитованием физических лиц.

Содержание работы

Введение 3
1 Этический кодекс организации и его роль в управление поведением персонала 5
1.1 Этический кодекс: понятие, особенности, структура 5
1.2 Роль этического кодекса в управлении поведением персонала 8
1.3 Российский и зарубежный опыт использования этического кодекса в управлении поведением персонала 11
2 Разработка макета примерного этического кодекса банка, занимающегося долгосрочным кредитованием физических лиц. 14
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

вариант2 культураконтр.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Российский и зарубежный опыт  использования этического кодекса  в управлении поведением персонала

 

Считается, что родоначальниками корпоративных кодексов стали японские компании. Первый "моральный кодекс сотрудника фирмы", носивший название "Семь духов", появился в 1930 году в японской компании Mitsubishi Electric и объединил в себе представления об эффективном менеджменте того времени и принципы самурайского кодекса Бусидо. Вот эти "духи": вклад "Мацусита" в промышленность; честность и преданность; гармония и сотрудничество; борьба за качество; учтивость и скромность; адаптация и восприимчивость; признательность. После поражения во Второй мировой войне Япония искала такие модели управления, которые бы позволили стране выйти из тяжелого экономического кризиса.

Работавшее в 50-60 гг. над этой проблемой добровольное объединение бизнесменов "Кейдзай Доюкай" выработало принципы управления, которые стали внедряться на японских предприятиях. Это была японская управленческая революция, означавшая переход от управления производством к "производству человека и его производственных отношений", переход от статуса наемных работников к статусу "работников-предпринимателей".

В японской системе управления фирма не может существовать без четко прописанных норм корпоративной этики, без миссии и ясного понимания работником роли своей компании на рынке и в обществе, без понимания им своей роли в компании8.

В Соединенных Штатах корпоративная этика и корпоративные кодексы стали во главу управления компаниями несколько десятилетий назад. США активно переняли опыт японских компаний. «…Корпоративные кодексы, представляющие собой свод принципов и правил делового поведения, являются центральным элементом корпоративной этики. «Карты этики» - набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании. Они содержат также и имя консультанта компании по этическим вопросам. Данный метод применяется в японских компаниях»9.

Российский бизнес стал уделять внимание вопросам деловой этики относительно недавно: отечественные компании стали задумываться о создании системы эффективного корпоративного управления в конце 90-х годов. В 90-х годах был принят ряд профессиональных этических кодексов: Кодекс чести банкира (1992), Правила добросовестной деятельности членов профессиональной ассоциации участников фондового рынка (1994), Кодекс чести членов Российской гильдии риэлторов (1994), Кодекс профессиональной этики членов российского общества оценщиков (1994). Когда же прояснилась прямая зависимость между стоимостью компании и ее репутацией на рынке, российским менеджерам стало понятно, что их бизнес оценивают не только по размеру прибыли, но и по качеству корпоративного управления, рассматриваемого как дополнительный фактор риска.

Первыми среди российских бизнесменов, воплощающими корпоративную этику в жизнь, стали нефтяники: 1998 год - у "Сибнефти" и "ЮКОСа" появляются собственные корпоративные стенды, в 2001 году - у РАО "ЕЭС России", через год у "ЛУКОЙЛа", "Газпрома" и "Норильского никеля". В 2002 году при участии Федеральной комиссии по ценным бумагам, Торгово-промышленной палаты и Российского союза промышленников и предпринимателей был принят общий Кодекс корпоративного управления российского бизнеса, который декларировал переход к мировым стандартам финансовой отчетности и защиты прав акционеров. Сегодня большинство российских компаний в той или иной мере учитывают нормы этого кодекса при разработке собственных корпоративных кодексов10.

 

 

2 Разработка макета примерного  этического кодекса банка, занимающегося  долгосрочным кредитованием физических  лиц.

 

Разработка этического кодекса для Credit Банка.

 

Этический кодекс Credit Банка должен представлять собой чёткий, краткий, хорошо структурированный документ. В нём обязательно должны содержаться не только сами этические нормы и принципы компании, но и разъяснения для сотрудников, помогающие им понять кодекс и проникнуться необходимостью его исполнения. В кодексе необходимо ясно обозначить сферу действий Credit Банка, обосновать её цели  и миссию, обозначить позицию банка по отношению к клиентам, партнёрам, акционерам и обществу вообще.

В свете вышеизложенного оптимальным для Credit Банка будет являться следующий  вариант этического кодекса:

Введение

Кодекс отражает систему ценностей, на которую мы можем опираться в критические моменты. Он задуман как основа для поиска выхода из проблемных ситуаций, которые не всегда регламентируются законами, подзаконными актами или внутренними корпоративными процедурами. Способствуя повышению профессионализма одновременно с сохранением личной свободы действий, Кодекс определяет облик нашего бизнеса.

Цель создания Кодекса деловой этики заключается в том, чтобы:

  1. установить нормы, которые помогут людям определять свое поведение в тех областях повседневной деятельности, где потенциально могут возникать конфликты между личными моральными принципами, бизнес - целями и различными культурами;
  2. создать сплоченность путем преодоления конфликтов и споров;
  3. поощрять формирование единого мнения и коллективного опыта среди всех наших коллег.

 
Сфера действия Credit Банка

Credit Банк Настоящий Кодекс содержит обязательные правила поведения, распространяющиеся на всех работников Банка, независимо от уровня занимаемой ими должности, когда они действуют от имени Банка, независимо от места своего нахождения, а также независимо от того, является ли для них работа в Банке основной или по совместительству.    Положения настоящего Кодекса рекомендованы для соблюдения всеми дочерними и зависимыми обществами Банка.

Наша миссия

Мы целиком посвящаем себя работе, созданию нового пути развития банковского дела, чтобы всегда предлагать нашим клиентам инновационные решения. Наша репутация основана на доверии, ответственности за результат и качественном ведении бизнеса. Наша система ценностей основывается на честности как основном условии, что дает нам возможность превратить прибыль в ценность для акционеров.

Наши клиенты

Мы хотим, чтобы клиенты выбирали нас, поэтому в своей деятельности всегда руководствуемся их интересами.

Наши отношения с клиентами базируются на высокой культуре обслуживания, что позволяет достигнуть взаимопонимания, основами для которого служат качество, взаимное доверие, профессионализм и прозрачность.

В отношениях с клиентами Банк считает себя обязанным:

  • Обращаться с клиентами уважительно, честно и открыто;
  • Предоставлять услуги клиентам, деловые отношения с которыми не создают для Банка юридического и экономического рисков высокой степени, не допуская дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежностей, а также независимо от пола, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (за исключением объединений, деятельность которых признана экстремистской);
  • Предоставлять клиентам полную и достоверную информацию об условиях и порядке оплаты предоставляемых банковских услуг;
  • Оказывать помощь в выборе услуг, в наибольшей степени отвечающих потребностям клиента;
  • Взимать за предоставленные услуги плату, соразмерную их объему, качеству и сложности;
  • Осуществлять информативную, объективную, исключающую возможность обмана и введения в заблуждение потенциальных клиентов либо появления у них недоверия к другим кредитным организациям рекламу банковских услуг;
  • Обеспечивать безопасность и защиту полученной от клиентов информации, а также ее конфиденциальность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • Обеспечивать конфиденциальность при проведении переговоров и заключении сделок с клиентами;
  • Внимательно относиться к замечаниям, жалобам и претензиям в адрес Банка.

Наши сотрудники

Мы предоставляем возможности для профессионального роста и развития своим сотрудникам, поощряя их достоинства и заслуги в профессиональной деятельности; мы стремимся к тому, чтобы быть идеальным местом для способных людей с сильной мотивацией, всегда обращая внимание на их вклад в работу и прислушиваясь к их мнению. Мы доверяем нашим сотрудникам и уважаем их, пропагандируем уважительное и внимательное отношение к различию культур и традиций внутри Группы, уважение гражданской свободы: религиозной, политической, сексуальной и культурной.

 

Ценности

Наши ценности были сформированы под воздействием всего многообразия культур различных банков и компаний, с которыми пересекались наши пути за многие годы работы. Несмотря на различия, эти культуры похожи по таким признакам, как знание передовых рыночных технологий, приверженность принципу роста добавочной стоимости, корпоративная социальная ответственность, а также развитие персонала совершенствование отношений с клиентами.

Мы продолжаем следовать своей модели поведения в соответствии со своими убеждениями и следуя своей миссии. Для Credit Банка получение прибыли является позитивной ценностью, так как она обеспечивает непрерывность и независимость в процессе построения – через целостность – нашей репутации во взаимоотношениях со всеми заинтересованными лицами. Целостность гарантирует стабильность, которая создаёт условия для трансформации прибыли в ценность.

Принципы взаимоотоношений с внешним миром

Шесть принципов единства (справедливость, прозрачность, уважение, доверие, свобода и сотрудничество) призваны определять поведение сотрудников Credit Банка при взаимодействии с внешним миром.

В отношениях с коллегами:

Справедливость 
Мы не допускаем дискриминацию по признаку пола, расы, политических убеждений или участия в профсоюзной деятельности.

Мы всегда проявляем уважение к людям и заботу о них.

Мы не допускаем фаворитизм при приеме на работу и продвижении по службе, а также в политике материального стимулирования.

Прозрачность 
Мы делимся своими знаниями, не скрывая их с целью получения преимуществ для себя.

Мы обеспечиваем прозрачность путей развития карьеры.

Уважение 
Мы четко распределяем функции и обязанности всех сотрудников Банка.

Мы выслушиваем собеседников и проявляем внимание к людям, уважаем их ценности, чувства, нравственные позиции; для нас недопустимы необоснованные давление и обида в какой бы то ни было форме.

Сотрудничество 
Мы выстраиваем партнерские отношения с коллегами, обмениваемся с ними информацией и знаниями для достижения общего результата и признания нашего профессионализма со стороны партнеров, клиентов, инвесторов, общества.

Мы внимательно прислушиваемся к просьбам наших коллег, стараясь, таким образом, позитивно влиять на рабочую атмосферу.

Свобода 
Мы создаем надлежащую атмосферу для свободного выражения несогласия и высказывания своего мнения.

Мы предоставляем каждому возможность проявлять самостоятельность и ответственность в работе, а также развивать свои профессиональные качества.

Доверие 
Мы держим свое слово, признаем свои ошибки, даже совершенные из благих намерений.

В отношениях с клиентами и поставщиками:

Справедливость 
Мы стремимся всегда удовлетворить потребности клиента. Мы уделяем надлежащее внимание всем клиентам.

Мы проявляем беспристрастность при выборе поставщиков, с тем, чтобы сделать отношения сними конкурентным преимуществом Группы.

Прозрачность  
Мы всегда обеспечиваем своевременное информационное освещение наших продуктов и услуг.

Мы проявляем беспристрастность при выборе контрагентов.

Уважение

Мы обеспечиваем открытость коммуникации с поставщиками, что будет способствовать реализации наиболее инновационных и поэтому требующих к себе самого ответственного подхода процессов.

Сотрудничество 
 Мы делаем выгодные предложения и обеспечиваем чувство уверенности своим клиентам, чтобы в обмен получить эквивалентный отклик. Мы выслушиваем пожелания и преобразуем их в продукты и услуги.

Мы способствуем сотрудничеству с поставщиками, чтобы они и Банк могли увеличивать свою прибыль и поддерживать репутацию.

Свобода 
 Мы развиваем межличностные отношения на свободных и равных началах, без подобострастного отношения к более сильным и высокомерного отношения к более слабым.

Доверие 
 Мы укрепляем доверие к Группе, всегда демонстрируя поведение, которое укрепляет нашу репутацию.

В отношениях с инвесторами:

Справедливость 
 Мы уделяем надлежащее внимание всем инвесторам без проявления дискриминации или фаворитизма, чтобы содействовать большей открытости и конкуренции рынков.

Прозрачность 
 Мы преобразуем бизнес-коммуникации в экономические и культурные ценности; стремимся излагать свои идеи ясно, полно и своевременно; используем наиболее эффективный способ коммуникации по отношению к каждому инвестору.

Информация о работе Этический кодекс организации