Этика делового общения в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 19:24, контрольная работа

Описание работы

Цель: раскрыть практическое значение этики, которое проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, и важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми.
Задачи: проследить, почему необходима этика в современном деловом общении и в бизнесе этика в современном деловом общении и в бизнесе. Почти все требования этикета утилитарны, практичны, а не надуманы. Следуя им, человек экономит время, энергию, нервы, а нередко и деньги. И не только экономит, но и приобретает.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Противоречия между этикой и бизнесом в современном деловом общении. Общие этнические принципы и характер делового общения в организации и между организациями. 14 «трудных» нравственных ситуаций по Котлеру. …………………………………………………………………………….………4
Этика делового общения «сверху-вниз» и «снизу-вверх». Этика делового общения «по горизонтали»………………………………………………………9
Практическое задание…………………….…………………………….....…12
Вывод…………………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………………....16

Файлы: 1 файл

Этика делового общения.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки  Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал в  г.Барнауле

 

 

 

Факультет                                                             Региональная кафедра

Учетно-статистический                                        Философии, истории и права

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 25 (тема 8)

«Этика делового общения в организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Противоречия между этикой и бизнесом в современном деловом общении.    Общие  этнические принципы и характер делового общения в организации и между организациями. 14  «трудных» нравственных ситуаций по Котлеру. …………………………………………………………………………….………4
  2. Этика делового общения «сверху-вниз» и «снизу-вверх». Этика делового общения «по горизонтали»………………………………………………………9
  3. Практическое задание…………………….…………………………….....…12
  4. Вывод…………………………………………………………………………..15

Список литературы……………………………………………………………....16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Введение.

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали.

Актуальность темы  состоит во взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.

Цель: раскрыть практическое значение этики, которое проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, и важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми.

Задачи: проследить, почему необходима  этика в современном  деловом общении и в бизнесе  этика в современном деловом  общении и в бизнесе. Почти все требования этикета утилитарны, практичны, а не надуманы. Следуя им, человек экономит время, энергию, нервы, а нередко и деньги. И не только экономит, но и приобретает.

 

 

 

 

 

 

  1. Противоречия между этикой и бизнесом в современном деловом общении. Общие  этнические принципы и характер делового общения в организации и между организациями. 14  «трудных» нравственных ситуаций по Котлеру.

Формирование у деловых  людей соответствующих нравственных качеств  и правил профессиональной этики является  необходимым  условием их повседневной деятельности. Сегодня уже совершенно ясно, что этика общения, деловой этикет и вообще культура  делового общения играют очень важную роль  в эффективной деятельности людей бизнеса.

Деловое общение  -  необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид   отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этнические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со  своими подчиненными,  начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении. Он  может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижений целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Предпринимательская  деятельность  в современной России существенно  отличается  от  прошлой деятельности  «номенклатурного»  руководителя.  Если  раньше  было  достаточно преданности идее, принадлежности к правящей партии,  умения  любой ценой организовать выполнения плана (и хорошо об этом отчитаться), определенных профессиональных и экономических  знаний, то  в  условиях  рыночной экономики  требования  к  руководителю  радикально  меняются. 

Современный менеджер должен быть не только хорошим организатором, умеющим вовремя наладить производство и сбыт новых товаров и услуг, но и учитывать  в  своей  деятельности возможные изменения в политической, правовой, технологической,  демографической,  информационной  и  экологической  сферах. Особенно важно уметь своевременно принять правильное  управленческое  решение  и добиться  его  выполнения, для чего необходимо обладать внутренней самостоятельностью и  способностью  к  риску,  не  бояться  смелых  идей,  постоянно  аккумулировать  новую  информацию,  культивировать  плюрализм  мнений,  дискуссию,  инициативу,  обладать  способностью  создать  команду  единомышленников,  вдохновить  их,  уважать  закон  и  нравственные  ценности и  т.д.     

Предприниматель в условиях рынка постоянно находится в  состоянии раздвоенного сознания. Последнее  объясняется противоречием между соотношением давления  относительных, внешних обстоятельств и внутренних, абсолютных законов и правил поведения. С одной стороны, вступая в деловое общение, он вынужден, под давлением ситуации руководствоваться нормами рыночной морали, требующей увеличения прибыли любыми средствами. С другой стороны, в качестве личности, живущей в современном обществе, он не может не учитывать, что все возрастающее потребительство  (в развитых странах) неуклонно ведет человека к конфликту с природой, глобальной экологической катастрофе. Именно предприниматель  несет социальную ответственность за происходящее и потому  не может не учитывать общечеловеческие нормы морали и порядочности. Получается, что существующая  рыночная действительность  диктует ему поведение по принципу «не обманешь - не проживешь», «не подмажешь - не поедешь», «не пойман - не вор», а моральный долг, напротив,  требует от него выполнения христианских нравственных заповедей.

В наши дни нормы профессиональной этики широко представлены в различных  формальных и неформальных этических кодексах. Потребность в них современных предпринимателей неуклонно возрастает. Совершенствованию уровня моральности деловой активности, повышению показателей этичности поведения, как рядовых работников, так и руководителей призваны способствовать такие мероприятия как  разработка этических нормативов на предприятии; создание комитетов и комиссий по этике; проведение социально-этических ревизий; обучение этическому поведению.

Иными словами, каждое предприятие, если оно дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы утвердить у себя высшие стандарты  этики делового общения, являющиеся важнейшим компонентом бизнеса.

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного  по времени процесса становления  взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

Современный этикет наследует  обычаи практически всех народов от седой древности  до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.

По мере изменений  условий жизни человечества, роста  образований и культуры одни правила поведения сменяются другими. Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

В современном мире интерес  к этике усилился в связи с  проблемой психологического климата в коллективе, влияющего на успех в деятельности предприятий и в бизнесе. Вопросами управленческой этики, служебного этикета, этики поведения людей, управлением психологического климата в коллективе занимаются в настоящее время в основном менеджеры.

Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

Одно из первейших  правил, определяющих сам этикет –  поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что  или целесообразно, или удобно, или  просто уважительно по отношению к другим и самому себе.

Этикет является одним  из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы  отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Культура бизнеса помогает сохранить  преданность клиентов. По подсчетам специалистов, удержать старых клиентов в 5 раз дешевле, чем завоевать благосклонность новых. Поэтому вся фирма (предприятие) сверху донизу  должна быть ориентирована на потребителя. В этих целях до инвестиций в основной капитал надо затратить немало денег, времени и сил на формирование культуры фирмы, подготовку ее работников. Бессмысленно вкладывать огромные деньги в службу сбыта или пышную рекламную кампанию, если их с легкостью «пустят по ветру» бюрократы из сбытового отдела, грубая секретарша или вспыльчивый руководитель. Каждый сотрудник должен ощущать себя причастным к сбыту, ведь зарплату все получают из дохода, который   возникает благодаря продаже продукции, и потому необходимо ценить и воспитывать в персонале честность, внимательность и надежность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этика делового общения «сверху-вниз» и «снизу-вверх». Этика делового общения «по горизонтали».

Противоречие между  этикой и бизнесом должным и сущим  весьма остро проявляется и сегодня в деловом общении, причем на самых разных его уровнях – как между организацией и социальной средой, так и внутри  самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми. Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях:

      • в отношениях между предприятием и социальной средой;
      • между предприятиями;
      • внутри одного предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненными и руководителем, между людьми одного статуса.

Между сторонами того или иного вида делового общения  существует своя специфика.  Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение вовлеченных в деловое общение.

Несмотря на проблематичность и трудность выбора нравственной позиции, в общении имеется ряд таких положений, следуя которым, можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность и избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе.

Особое внимание следует  обратить на золотое правило этики  общения: относитесь к другим так, как вы бы хотели бы, чтобы относились к вам.

Информация о работе Этика делового общения в организации