Этика делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – раскрыть особенности делового общения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить функции и структуру общения;
- рассмотреть понятие делового общения, определить сущность;
- дать общую характеристику делового общения.

Файлы: 1 файл

Этика делового общения.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Совещания, собрания представляют собой особый тип протокольного общения, в котором по большей части представлена монологическая деловая речь, не только имеющая письменную природу, но и существующая сразу в двух формах - устной и письменной.

Реклама, светское общение. Сегодня рамки делового общения расширяются. Реклама, светское общение становятся неотъемлемой составляющей делового общения. Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Поэтому, помимо "читаемой" монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но "нечитаемая" монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма, этикетные тосты.

Владение всеми перечисленными жанрами делового общения входит в профессиональную компетенцию современного руководителя, менеджера.

Заключение

После написания данной работы, я хотел бы сделать вывод о том, что цель работы была достигнута, потому как были решены поставленные задачи, и следовательно я могу сделать следующее заключение.

Деловое общение – это, прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы преуспеть в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность.

В заключение необходимо уточнить несколько правил делового разговора. Эти правила позволяют достичь преимущества над партнером, создать подходящую обстановку для общения и в целом проводить деловые обсуждения более продуктивно. А именно:

- сформулируйте конкретные цели;

- составьте план;

- выберите время:

а) удобное и вам, и вашему собеседнику;

б) достаточное для разговора;

- выберите подходящее место;

- задачи первой части разговора: привлечь внимание и создать атмосферу взаимного доверия.

- подчините свою тактику целям. Оперируйте «открытыми» и «закрытыми» вопросами.

- старайтесь, чтобы говорил, в основном, ваш собеседник.

- будьте на высоте положения (если критикуете, то делайте это по правилам).

- фиксируйте полученную информацию.

- прекращайте беседу сразу после достижения намеченной цели. Используйте 6 способов прекратить беседу, не обидев собеседника.

Таким образом, в основе делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] / Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2005.
  2. Гришина Н.В и др. Общение в трудовом коллективе [Текст] / Лениздат - Л., 2000.
  3. Зельдович Б.З. Деловое общение [Текст] / Учебное пособие - М.: Альфа-Пресс, 2007.
  4. Кузьмина Е.С. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий [Текст] / Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. - Л.: Лениздат, 2001.
  5. Лунева О. В. Общение. Знание. Понимание. Умение.[Текст]  / № 4, 2005.
  6. Ожегов Сергей Иванович, Шведова Наталия Юльевна. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений [Текст]  / Рос. АН, Ин-т рус. яз., Рос. фонд культуры. М.: Азъ, 2005
  7. Прохорова В.А.  Проведение деловых бесед и переговоров. [Текст] / Прохорова В.А. – М.: ВЛАДОС, 2003.
  8. Узерина М. С. Этика делового общения. [Текст] / Учебное пособие — Ульяновск : УлГТУ, 2004.

 

1 Лунева О. В. Общение // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 4.

2 Ожегов Сергей Иванович, Шведова Наталия Юльевна. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / Рос. АН, Ин-т рус. яз., Рос. фонд культуры. М.: Азъ, 1992. 955 с. 100000 экз. 1993. 955 с

3 Узерина М. С. Этика делового общения : учебное пособие — Ульяновск : УлГТУ, 2004.

4 Зельдович Б.З. Деловое общение: учебное пособие - М.: Альфа-Пресс, 2007.

5 Лавриненко В.А.Психология и этика делового общения: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2009.

6 Зельдович Б.З. Деловое общение: учебное пособие - М.: Альфа-Пресс, 2007.

7 Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск, 2000.


Информация о работе Этика делового общения