Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:14, реферат
В современном мире бесспорным является тот факт, что вне общения нет личности. Но процесс общения не может носить спонтанного, непредсказуемого характера. Чтобы он протекал спокойно, бесконфликтно и приводил к ожидаемым и значимым для обеих сторон результатам, он должен подчиняться определённым правилам внешнего поведения, совокупность которых обозначается понятием «этикет».
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность этики деловых отношений.……………………………………..5
2.Основные принципы современного делового этикета..……………...….10
3.Этика и социальная ответственность организаций…………..…………..14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников …………………………………………..24
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Факультет (институт) ИГСУП
Специальность/направление подготовки Управление персоналом
Специализация/профиль/
Кафедра Государственной службы и кадровой политики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Этика деловых отношений»
на тему: «Этика деловых отношений как вид профессиональной этики»
Автор работы:
Студентка 4 курса
очной формы обучения
группа СО-442
Красовская Татьяна
Руководитель работы:
Нечаева Ирина Игоревна
Подпись ________________________
Москва
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………..24
Введение
В современном мире бесспорным является тот факт, что вне общения нет личности. Но процесс общения не может носить спонтанного, непредсказуемого характера. Чтобы он протекал спокойно, бесконфликтно и приводил к ожидаемым и значимым для обеих сторон результатам, он должен подчиняться определённым правилам внешнего поведения, совокупность которых обозначается понятием «этикет».
Однако сами неписаные правила,
регулирующие внешние проявления взаимоотношений
людей, воспитывающие привычку согласовывать
свои поступки с представлениями
об уважительности, доброжелательности
и доверии, были выработаны гораздо
раньше. Они обусловлены потребностями
выживания и нормального
В настоящее время все без исключения организации уделяю большое внимание вопросам этического характера: поведение сотрудников, манеры общения, внешний вид и др., поэтому бесспорно тема этики деловых отношений является актуальной для изучения.
Достаточно распространена точка
зрения, согласно которой этикет, как
элемент внешнего поведения человека,
органически не связан с его нравственностью:
человек с изысканными
Объектом исследования является этикет деловых отношений. При этом рассматривается его сущность, а также проводится анализ основных принципов этика как нравственных составляющих данного понятия.
Предметом изучения является практическое применение правил и принципов этикета. Рассматривается такое понятие, как «социальная ответственность организации». Проводится анализ законодательных актов, в которых имеет отражение этика.
Теоретической базой исследования явились труды таких авторов, как Рубинштейна С. Л, Кукушина В.С, Парсонса Т., Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., а также Виханского О.С. и Наумова А.И.
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
С.Л Рубинштейн писал: «В повседневной
жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся
в их поведении, поскольку мы как
бы «читаем» его, т.е. расшифровываем значение
его внешних данных и раскрываем
смысл получающегося таким
Исследования психологии масс дают немало для понимания психологии межличностного общения в соответствующей обстановке. Живя в обществе, человек сталкивается с деятельностью этих массовых собраний, испытывает на себе их влияние, оказывается их участником. Все это оказывает психологическое воздействие на него, в том числе как на субъекта деятельности и общения с другими людьми.
Под этикой в широком смысле понимается
система универсальных и
Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.). Курсы изучения основ общей этики поведения вводятся также в некоторые школьные программы, в систему среднего специального образования, причем с течением времени охват учебных заведений подобными курсами увеличивается.
Работодатели уделяют все
Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.
Использование норм и правил этики
деловых отношений
Необходимо отмстить, что указанный
подход следует распространить не только
на сферу служебных
Еще раз следует подчеркнуть, что
этика включает в себя систему
универсальных и специфических (например,
для какой-либо профессиональной деятельности)
нравственных требований и норм поведения,
т.е. этика деловых отношений
Вряд ли можно считать правильным
такое положение, когда один и
тот же человек ведет себя принципиально
по-разному в деловой и
Известна древняя мудрость: «относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Дальнейшее описание норм и правил этики деловых отношений раскрывает сущность приведенного высказывания, т. е., другими словами, отвечает на вопрос: какого отношения к себе мы хотим?
Вряд ли подвергается сомнению тот факт, что отношение окружающих к конкретному человеку (и наоборот) в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом. Желательные проявления отношения других к себе в повседневной жизни мы естественным образом переносим и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие люди ждут от нас знания правил поведения и умения воплощать их на практике.
Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.
Для установления приятных и полезных
деловых взаимоотношений
Частным вариантом беседы выступает телефонный разговор. Общие правила этики (такие, как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и т.п.) дополняются в данном случае некоторыми специальными, определяемыми спецификой телефонного разговора. Использование этих правил позволит составить положительное мнение о собеседнике вне зависимости от того, какой разговор происходил - личный или деловой.
Проведение любых бесед
Итак, практически все направления
деловой этики имеют правила,
применимые этикой поведения в широком
смысле. Кроме того, все без исключения
направления деловой этики
Этикет представляет собой специально установленный порядок поведения в самых разных местах, там, где общественные устои требуют наличия этих правил. Правила этикета – это культурное явление, причем явление исторически изменчивое, выражающееся в разных формах в различных временных пластах и у представителей разных народов. Стремление вести себя определенным образом присуще человеку много веков, однако правила поведения на протяжении этого времени претерпели значительные изменения: время отсеяло все пафосное, неразумное, бесполезное, оставив лишь наиболее разумные правила. Современный этикет стал менее церемонным, более простым и демократичным. Он рассчитан сегодня в большей степени на сближение людей, различающихся своими социальными статусами, и на взаимоуважение. Этикет можно рассматривать в большей степени как правила общения, средство регуляции отношений людей, вступающих в общение.
Информация о работе Этика деловых отношений как вид профессиональной этики