Этика деловых отношений (руководитель – подчиненный, подчиненный – руководитель, подчиненный – подчиненный)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

В то же время под этикой деловых отношений мы понимаем такое этическое поведение, в котором уважение к человеку и традициям становится залогом эффективной коммуникации. Этика и эффективность прекрасно сочетаются, если в основу деловых отношений положены, с одной стороны, уважение к человеку и традициям, с другой – знание основ коммуникации. Более того: при таком подходе этика является залогом эффективности [4].
Эффективное, результативное управление невозможно обеспечить без этики, ради успехов самого предприятия важно относиться к другим с уважением, ценить других людей и учитывать, что происходит внутри и вокруг предприятия [8].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Этические принципы и нормы в деловых отношениях…………...4
Этика отношений в системе «руководитель - подчиненный»……7
Этика отношений в системе «подчиненный - руководитель»…..12
Этика отношений в системе «подчиненный – подчиненный»….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИЕРАТУРЫ……………………

Файлы: 1 файл

Этика.docx

— 35.63 Кб (Скачать файл)

Если менеджер совершил ошибку, как быть в этом случае? Признать ошибочность своей точки зрения, позиции или сделать вид, что ничего не произошло, умолчать? Мудрее и принципиальнее — признать ошибку. Умение признавать ошибку перед людьми — это качество сильного и умного руководителя, который много знает, умеет, но — ничто человеческое ему не чуждо — он может ошибаться. В беседах со служащими различных коммерческих структур неоднократно приходилось слышать, что умение руководителя признавать свои ошибки только прибавляет ему авторитет.

Менеджер не должен допускать раздражительности, грубости и равнодушия к людям. Это унижает человека, отражается на отношении к делу, эффективности труда.

Допущенная менеджером грубость или резкость подавляет человека, лишает интереса к работе, способности творчески мыслить.

Менеджер должен оберегать  авторитет подчиненных. Умный руководитель не будет приписывать себе заслуги подчиненных. Руководитель, который положительно относится только к своим служебным успехам, который не способен по достоинству оценить достижения подчиненных и показать их в коллективе, доказывает своим поведением, что он плохой руководитель. Наоборот, чем больше руководитель показывает заслуги подчиненных, тем лучше он как руководитель коллектива: именно он хорошо подобрал работников.

Руководителю следует  быть непримиримым к лести. Нет лучшего способа усыпить бдительность человека, чем лесть, так как иногда трудно отличить, где лесть, а где проявление действительного уважения. Руководитель должен пресекать любое восхваление его достоинств.

Лесть и подхалимство — едва ли не самая трудноизлечимая болезнь, создающая немало проблем в корпоративной культуре. Из-за подхалимов портится психологическая обстановка в коллективе; система, при которой растут наиболее способные и трудолюбивые, начинает стремительно разрушаться, а счастливые руководители напрочь утрачивают способность к самокритике [5].

 

 

  1. Этика отношений в системе «подчиненный – руководитель»

 

В деловом общении «снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного к своему начальнику, общее этическое правило поведения можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем [3].

Этические принципы хорошего подчиненного. Хорошие подчиненные:

1) в отношении с начальством  создают атмосферу взаимного  стремления к выполнению поставленной задачи;

2) достаточно уверены в себе, чтобы спорить с начальником и быть корректными оппонентами;

3) исполняют приказы начальника, не становясь при этом раболепными;

4) вносят свой опыт, умение  и знания в работу коллектива, не стремясь занять место других его членов;

5) верны своему начальнику  и целям, стоящим перед коллективом,  в то же время сохраняя способность трезвой оценки и конструктивной критики;

6) уходят, когда становится  очевидным, что они больше не  могут поддерживать ценности и цели организации либо ее руководителя [2].

 

 

 

 

  1. Этика отношений в системе «подчиненный – подчиненный»

 

Общий этический принцип  общения «по горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам.

Если вы затрудняетесь, как  вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Применительно к коллегам-управляющим  следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений — дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижение по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу [3].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Усиливающаяся интернационализация  мирового экономического процесса предполагает унификацию правил и норм международных деловых отношений, признание всеми предпринимателями критериев деловой этики.

Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений  о правилах, формах и методах ведения  предпринимательского дела,  о принципах  делового общения.

Культура делового общения  содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства  между коллегами, руководителями и  подчиненными, партнерами и конкурентами во многом определяя их эффективность: будут ли эти отношения успешно  реализовываться в интересах  партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

К сожалению, несмотря на то, что предпринимательская деятельность становится естественной составной  частью российской экономики, еще очень  многие бизнесмены не придают большого значения служебной этике, деловому имиджу, а зачастую даже не подозревают  об их существовании, что мешает успеху отечественного бизнеса, осложняет  взаимодействие российских и западных предпринимателей [6]. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М.: «Финансы и статистика», 2002. – 208 с.
  2. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений: Учебное электронное текстовое издание. Екатеринбург, 2006. – 96 с.
  3. Лавриненко В.Н.Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2005. – 415 с.
  4. Мирошниченко А.А. Этика деловых отношений. МИЭМП, 2011. – 86 с.
  5. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 272 с.
  6. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений. –М.: Изд-во УРАО, 2001. – 136 с.
  7. Фионова Л.Р. Этика делового общения: Учебное пособие. Пенза, 2010. – 95 с.
  8. http://delovoi-etiket.ru/etika-v-biznese/etika-otnosheniu.html

 


Информация о работе Этика деловых отношений (руководитель – подчиненный, подчиненный – руководитель, подчиненный – подчиненный)