Этика и этикет в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:37, реферат

Описание работы

В начале XVIII в. Петр Великий издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя «в нарушение этикету» и настойчиво следил за соблюдением правил этикета боярскими и дворянскими сословиями; особенно это распространялось на столичные города. При царствовании Петра I в России усиленно внедрялся западный этикет: манера и форма поведения, стиль и покрой одежды. В царствование Елизаветы и Екатерины II учитывались правила этикета, отвечающие требованиям и особенностям национальной культуры России.
Со временем общественный прогресс способствовал обогащению культур и взаимопроникновению правил поведения.

Содержание работы

Глава 1.Этика и этикет как основы культуры деловых отношений ………..3
1. Деловой этикет и его виды ……………………………………………………3
Глава 2. Этика и этикет в современном мире ………………………………..8
2.1. Виды этикета ……………………………………………………………....8
2.1.1.Жесты, или невербальный этикет ……………………………………....8
2.1.2. Интерьер рабочего помещения ………………………………………..10
2.2. Специфика корпоративной этики ………………………………………..13
2.2.1. Структура этики бизнеса …………………………………………..…...13
2.2.2.Этические проблемы деловой жизни ………………………………………15
2.2.3 Способы повышения этического уровня организации………………....18
Список литературы…………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Этика и этикет.docx

— 50.10 Кб (Скачать файл)

4    социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации;

5    обучение этичному поведению. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, — обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работники знакомятся с этикой бизнеса, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения управления персоналом и государственному управлению является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы;

6    этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или ее конкретных проектов);

7    этическое консультирование проводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации (или в ней отсутствуют соответствующие структуры) из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике бизнеса со стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:  
1.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.-М.,2001.  
2.Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник-М: Финансы и статистика 2007-192с.  
3.Волмянская О.А., Волмянский Э.И.  
Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/Пер. с англ.-Мн: ООО «Новое знание», 2002.  
4.Г.В. Бороздина. Психология делового общения. Изд-во г. Москва: Инфра-М 2000.  
5.Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной практики М: Консалтбанкир; 2002.  
6.Герчикова И.Н.  
Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е  изд., перераб. и доп. – М. : Юнити – Дона, 2005. – 511с.  
7.Корпоративная культура: учебное пособие. Автор – сост. И.Н Кузнецов – МН. : Книжный Дом; Мисанта 2006 – 304с.  
8.Назаров Ю.А. Основы менеджмента: курс лекций.-Волгоград, ИПК «Царицын»,2000.  
9.Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека как книгу.-М., 2000 (жесты или невербальный этикет).  
10.Опаев А.В. Умение общаться с людьми…этикет делового человека-М., 2003.  
11.Управление человеческими ресурсами: учеб./М.И. Соколова, А.Г. Деменьтьева.-М: ТК Велби Изд-во Проспект,2007.-240с.  
12.Шеламова Галина Михайловна Этикет делового общения. Учебное пособие. Москва ACADEMIA,2005.  
13.Э. Соловьев Современный этикет и деловой протокол-ТОО «Интел Тех»  

 

 


Информация о работе Этика и этикет в современном мире