Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:31, реферат
Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий обмен информации, выработку единиц стратегии взаимопонимания, восприятия и понимания другого человека.
Этика и культура общения.
Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий обмен информации, выработку единиц стратегии взаимопонимания, восприятия и понимания другого человека.
Виды общения:
Неофициальное - общение в рабочей и в нерабочей обстановке.
Дистанционное – общение через различные виды связи (телефон, скайп, письмо, телеграмма)
Письменное – общение в письменной форме.
Опосредованное общение - это взаимодействие при помощи допол-
нительных средств (аудио, телефон, видео)
Монологическое – разговор одного лица (доклад)
Целевое – общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.
Структура общения.
Нравственные принципы общения.
Заключение.
По мере развития речи появляется возможность разнообразить содержание передаваемой и воспринимаемой в процессе общения информации, а при процессе изучения - пользоваться различными средствами общения. В результате обогащается инструментальная сторона общения.
Дальнейшее развитие общения можно представить как постепенное накопление человеком культуры общения на основе рефлексии, обратной связи и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.
Связь общения с совместной деятельностью очевидна. Несомненна связь общения и деятельности. Но возникает вопрос: является ли общение частью, стороной, аспектом совместной деятельности или это два самостоятельных, равноправных процесса? В совместной деятельности человек должен по необходимости объединяться с другими людьми, общаться с ними, т.е. вступать в контакт, добиваться взаимопонимания, получать должную информацию, сообщать ответную и т.д. Здесь общение выступает как сторона, часть деятельности, как важнейший ее информативный аспект, как коммуникация (общение первого рода).
Таким образом, с одной стороны, деятельность выступает как часть, сторона общения, с другой - общение является частью, стороной деятельности. Но общение и деятельность образуют неразрывное единство во всех случаях.