Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 11:55, курсовая работа
Преподавание юридической этики, главная цель которой состоит в получении знаний, способствующих формированию у студентов (будущих юристов) самостоятельной нравственно-правовой позиции, необходимой им в процессе выполнения профессиональных задач, является важным элементом в структуре юридического образования. Знания, полученные в результате изучения дисциплины, должны помочь им в решении проблем нравственного характера, зачастую возникающих в процессе осуществления профессиональных функций, связанных с законотворческой деятельностью юриста и с регулированием его взаимоотношений с людьми как в рамках своей профессии, так и с представителями других сфер деятельности.
1) Введение;
2)Основная часть:
Глава 1.Этика как философская наука;.
Глава 2. Понятие и виды профессиональной этики;
Глава 3.Юридическая этика – вид профессиональной этики:
Раздел 3.1. Понятие и виды профессиональной этики;
Раздел 3.2. Судебная этика как особый вид юридической этики.
Глава 4. Особенности профессии юриста и их нравственное значение;
Глава 5. Юридическая психология: отличия науки от смежных психологических наук;
Заключение;
Список использованных источников.
правопослушного поведения (правосознание, мораль, общественное мнение, социальные стереотипы);
преступного поведения (структура личности преступника, преступный стереотип, структура преступной группы, криминогенная ситуация, структура личности потерпевшего и их роль в генезисе преступного поведения);
правоохранительной деятельности (профилактика правонарушений, следственная психология, психология судебного процесса, судебно-психологическая экспертиза);
ресоциализации правонарушителей (исправительно-трудовая психология, психология адаптации после освобождения из ИТУ);
психологии несовершеннолетних (психологические особенности проблем, изложенных выше).
Юридическая психология решает следующие задачи:
- изучения психологических закономерностей воздействия права и правоохранительной деятельности на отдельные лица, группы и коллективы;
- разработки научных рекомендаций по повышению эффективности правоохранительной деятельности, строгому соблюдению законности, успешному осуществлению задач правосудия и перевоспитания лиц, совершивших преступление.
Наряду с развитием криминальной психологии, психологии потерпевшего, следственной психологии и других дисциплин, входящих в структуру особенной части юридической психологии, за последние годы в нашей стране получили развитие исследования психология юридического труда.
Юридическая психология в современном ее понимании - наука, изучающая различные психологические аспекты личности и деятельности в условиях правового регулирования, может успешно развиваться и решать комплекс стоящих перед ней задач только благодаря системному подходу.
Таким образом, то, о чем шла речь ранее, является свидетельством обособленности и самостоятельности юридической психологии. Однако, несмотря на все отличия юридической психологии от смежных психологических дисциплин, определенная их связь очевидна. Так, например, исправительно-трудовая психология тесно связана не только с исправительно-трудовым правом, педагогикой, но с психологией труда и социальной психологией. Следует также отметить, что синтез психологии и юриспруденции в новой научной дисциплин - юридической психологии - должен привести к взаимному обогащению обеих наук, разрешению одной из наиболее актуальных проблем, состоящей в повышении эффективности правоохранительной деятельности.
Для современной науки характерно совмещение двух противоположных тенденций - возрастающей дифференциации и интеграции различных наук. Возникновение специальных дисциплин объясняется, конечно, растущей дифференциацией и прогрессом аналитических методов науки. Однако в области человекознания эта тенденция переплетается с синтетическими подходами к реальным целостным или сложным видам человеческой деятельности. Поэтому специализация знаний в этой области чаще всего сочетается с комплексным объединением отдельных частных учений в общую теорию того или иного образования, свойства или вида человеческой деятельности.
Заключение
Этика не только формулирует цели морального регулирования, но и определяет способы достижения своих целей. Она выясняет как, какими способами согласуется личный и общественный интересы, на что опирается мораль, что вообще побуждает человека быть моральным. Прежде всего надо отметить, что мораль, регулируя человеческие отношения, опирается не на силу государственной власти а на силу сознания, на убеждение. Более конкретно можно сказать, что мораль держится как бы на трех важнейших основаниях.
По мере
усложнения различных сторон
юридической деятельности
в качестве основной жизненной цели.
Готовность личности молодого человека к профессиональной деятельности в правоприменительной системе, будучи целостным личностным образованием,
включает в себя мотивационные, познавательные, эмоциональные и волевые компоненты.
Так, мотивы отражают стремление молодого человека стать следователем, адвокатом, нотариусом или прокурором и потребность успешно выполнять свои
должностные обязанности по раскрытию преступлений, всестороннему и полному расследованию уголовных дел, исследованию причин преступности и их
квалифицированной профилактики. В этой же сфере находится стремление
будущего специалиста к достижению профессиональных успехов, желание
показать себя как специалиста с наилучшей стороны. К познавательным
аспектам относится понимание абитуриентом стоящих перед ним в будущем задач в сфере профессиональной деятельности, ясное представление о различных
сторонах этой деятельности и ее психологических особенностях, представление о профессиональных ситуациях (например, следственных ситуаций), способность видеть себя в будущем в качестве специалиста, разрешающего эти ситуации.
Эмоциональной стороной готовности является чувство личной
ответственности будущего молодого специалиста за результаты деятельности в сфере борьбы с преступностью, а также уверенность в своих силах и
способности преодолеть многие объективные и субъективные преграды, которые могут возникнуть в процессе достижения профессиональных целей. Далее сюда относятся чувства удовлетворения в процессе достижения торжества закона над
беззаконием, социальной справедливости и т. п.
Наконец, волевые компоненты отражают концентрацию личности на
выполнение профессиональной задачи, достижение гармонии между требованиям профессии и личностью работника и обеспечиваются двумя направлениями — профессиональной ориентацией и профессиональным отбором. Оба эти направления решают одну и ту же проблему, но с разных сторон.
Профессиональная ориентация идет «от человека» и отвечает на вопрос: «Какая именно из бесконечного разнообразия профессий больше всего подходит для данного человека», профессиональный отбор идет «от требований профессии», и его задачей является выбор из ряда кандидатов одного, наилучшим образом приспособленного (в силу своих личных особенностей и свойств) для данной профессии. Профессиональный отбор гораздо сложнее, чем профориентация, и
требует для своего осуществления большой подготовительной работы. При этом все большее значение приобретают психологические факторы: наличие у абитуриентов соответствующих задатков и личностных качеств, которые в ходе обучения в юридическом вузе должны быть приведены в системы навыков, умений и знаний, обеспечивающих успех на практической работе.
Я считаю, что воспитание высоких морально-этических и
профессиональных качеств представителей юридических профессий и
специальностей – необходимая и одна из главных задач сегодняшнего
профессионального обучения.
Список использованных источников
1) Васильев В. Л. Юридическая психология. Л., 1974.
2) Кокорев Л. Д., Котов Д. П. Этика уголовного процесса: Учебное пособие. Воронеж, 1993.
3) Жалинский А.Э. Основы профессиональной деятельности юристов. – Смоленск, 1995.
4) Проблемы судебной этики (Под ред. М. С. Строговича).
Информация о работе Этика и психология юридической деятельности