Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:12, статья
Свойства конфликта: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу.
Структура конфликта – это стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из– за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах.
16. Этика решения спорных вопросов ,конфликтных ситуаций
Свойства конфликта: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу.
Структура конфликта – это стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из– за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах.
Стадии конфликта: предконфликтная ситуация; конфликтное взаимодействие; разрешение конфликта. Другой вариант: 1) стадия ожидания (нет определенности, психологический дискомфорт, неуверенность в будущем); 2) стадия сознательного, но не выраженного разногласия (каждый боится, что отсутствие информации – признак неприятностей именно для него, возникает потребность определить для себя перспективы); 3) стадия обсуждения (возникает необходимость поделиться мыслями с сослуживцами, складывается мнение, определяются виновники ситуации); 4) стадия открытого обсуждения (обсуждение сложившейся ситуации, «враги» вызывают неприязнь, их
невинные действия порождают возмущение, накапливается напряжение во взаимоотношениях, взаимное раздражение); 5) стадия открытого конфликта (по мере развития конфликта возрастает степень непримиримости враждующих сторон, их взглядов на возможное его развитие).
Варианты разрешения конфликта:
1.Полный антагонизм. Стороны видят выход из конфликта по принципу: «Победа или поражение!»
2.Уступка. Принять любое решение партнера (вышестоящего руководства).
3.Уклонение (избегание). Изоляция и безразличие: нет активного противостояния, нет активного сотрудничества. Любой толчок может вновь обострить конфликт.
4.Мирное сосуществование (возможна совместная работа, а спорные вопросы просто не обсуждаются).
5.Компромисс. Возможны и взаимная договоренность, и взаимные уступки.
Меры и средства предотвращения и ликвидации конфликта:
1. Строгое соблюдение
основных правил ведения
– Ваш оппонент – это ваш партнер, ищущий вместе с вами разумный выход из ситуации.
– Постарайтесь понять цели и интересы оппонента.
– Каждый может иметь собственное мнение. Вы не обязательно абсолютно правы.
– Делайте выводы, подтверждая их фактами.
– Выслушивайте и имейте силы сообщить неприятные аргументы.
– Меньше обсуждайте личные особенности оппонента.
– Соблюдайте дисциплину в
дискуссии и давайте
2. Следует уделять внимание
анализу возможных
– особое внимание тому, что объединяет оппонентов;
– обе стороны зависят друг от друга и нужны друг другу;
– разобраться в существе основного конфликта, снять наносные, эмоциональные компоненты, усложняющие конфликт;
– создание условий для совместной работы, где оппоненты лучше узнают и помогают друг другу;
– избегание мелочного анализа столкновений и ссор, чтобы не отвлекаться от основной задачи.__
17.Управленческая
этика. Культура
Управленческая этика - это стандарты поведения, которыми руководствуются управляющие в своей работе. Существует три области, в которых управленческая этика наиболее важна.
Культура профессионального поведения руководителя определяется степенью развития его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью интересов, уровнем образованности и воспитанности.
Позитивный моральный облик руководителя основывается на профессионально-нравственных качествах: честности, порядочности, самокритичности, требовательности, доброжелательности, обязательности, ответственности, принципиальности, справедливости.
Требования профессиональной
этики обязывают руководителя: регулировать
взаимоотношения в служебном
коллективе на основе принципов и
норм профессиональной этики; пресекать
интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности,
подлости, лицемерия в служебном
коллективе; обращаться к подчиненным,
называя их по специальному званию
и фамилии или только по специальному
званию, добавляя в последнем случае
перед специальным званием
Руководитель не имеет морального права: перекладывать свою ответственность на подчиненных; проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость, применять рукоприкладство по отношению к подчиненным; создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе; обсуждать с подчиненными действия вышестоящих начальников; занимать деньги у подчиненных сотрудников, принимать подарки, используя их зависимое служебное положение.
18. Личные качества руководителя.
Этика руководителя проявляется в нескольких аспектах: понимании целей, задач, средств деятельности человека как руководителя, соблюдении культуры отношений и культуры поведения, соответствии личностных характеристик должности руководителя.
Нравственно-психологические качества руководителя:
высокий профессионализм, а именно управленческая компетентность, культура, мировоззрение;
ответственность и надежность, возрождение личных традиций;
уверенность в себе, умение влиять на своих подчиненных;
самостоятельность;
способность к решению задач;
эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость;
коммуникабельность, обязательность, близость с подчиненными, внешняя привлекательность, организационные качества;
способность к психоанализу и самоконтролю;
терпимость к слабостям работников;
приоритет личного примера в работе с подчиненными;
взаимное уважение;
разумное отношение к критике;
поддержка инициатив работников;
четкие требования и границы времени рабочего задания;
адекватная оценка вклада работников в трудовой процесс.
Основные задачи руководителя: организовать оптимальное распределение обязанностей, наладить обучение и переобучение работников, сформировать приоритеты развития организации.
19. Этика стиля руководства
Руководство – направленное воздействие на сотрудников, коллектив, в результате которого достигается повышение производительности труда. Руководство можно назвать процессом, при котором руководителю дается право власти над подчиненными.
Существует несколько стилей руководства. Основными из них являются демократический, авторитарный и либеральный стили управления.
Демократический стиль управления характеризуется тем, что принятие решений основывается на обсуждении проблемы, при этом учитываются все мнения и инициатива сотрудников. Контроль за принятием решения ведется не только со стороны руководителя, но и со стороны самих работников. Вероятность принятого правильного решения при таком стиле руководства возрастает, так как оно является наиболее взвешенным и обдуманным коллективно.
Авторитарный стиль управления, еще его часто называют диктаторским, для него характерно жесткое единоличное принятие решения руководителем, им же осуществляется жесткий постоянный контроль за выполнением отданных им распоряжений, и при отклонении от нормы следует наказание, забота о личности стоит на последнем месте или вообще отсутствует, нет никакого интереса к работникам.
Либерально-анархический стиль управления характеризуется максимально возможной демократией и минимальным контролем за работниками в организации. Каждый работник может высказывать свою точку зрения и позицию, при этом не отстаивая их. Как правило, при таком стиле руководства производительность низкая, люди не удовлетворены своей работой, направления работы складываются из предпочтений лидера микрогруппы и т. д. На практике же мало кто из руководителей придерживается одного стиля управления, как правило, происходит смешение двух, а иногда и всех трех стилей.
Этика руководителя проявляется в нескольких аспектах: понимании целей, задач, средств деятельности человека как руководителя, соблюдении культуры отношений и культуры поведения, соответствии личностных характеристик должности руководителя.
Нравственно-психологические качества руководителя:
высокий профессионализм, а именно управленческая компетентность, культура, мировоззрение;
ответственность и надежность, возрождение личных традиций;
уверенность в себе, умение влиять на своих подчиненных;
самостоятельность;
способность к решению задач;
эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость;
коммуникабельность, обязательность, близость с подчиненными, внешняя привлекательность, организационные качества;
способность к психоанализу и самоконтролю;
терпимость к слабостям работников;
приоритет личного примера в работе с подчиненными;
взаимное уважение;
разумное отношение к критике;
поддержка инициатив работников;
четкие требования и границы времени рабочего задания;
адекватная оценка вклада работников в трудовой процесс.
Основные задачи руководителя: организовать оптимальное распределение обязанностей, наладить обучение и переобучение работников, сформировать приоритеты развития организации.
20. Этика служебной карьеры
21. Управление карьерой
22.Этика партнерских отношений.
23. Правила подготовки публичного выступления.
Подготовка к публичному выступлению включает три основные группы правил
- предварительная отработка навыков риторики;
- непосредственная подготовка к публичному выступлению;
- изучение навыков поведения во время выступления.
Охарактеризуем каждую группу правил.
Предварительная отработка навыков риторики предусматривать несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать оратору повседневную общую готовность к работе с аудиторией. Можно использовать следующие приемы:
- краткое изложение выбранного текста;
- использование аудио- или видеозаписи собственных выступлений;
- отработка определений каких — либо терминов и понятий;
- использование опыта ведущих ораторов.
Непосредственная подготовка к публичному выступлению. При непосредственной подготовке к выступлению следует в первую очередь уделить внимание его структуре.
Может быть рекомендована
следующая структура
- вступление (идея доклада);
-
краткая история
- тенденции развития проблемы;
- накопленный опыт;
-
предложение по решению
- заключение.
Правила изучения навыков поведения во время выступления. Поведение во время выступления должно способствовать достижению целей и реализации подготовленного плана выступления, использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. Манера поведения выступающего не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Поведение докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитории.
24. Этика установления контакта и проведения деловой беседы.
Деловая беседа — это
процесс общения с
Деловая беседа состоит из пяти фаз: начало, передача информации, аргументация, подведение
итогов, принятие решений.
Задачи первой фазы беседы.
-установление контакта с собеседником;
-создание приятной атмосферы для беседы;
Информация о работе Этика решения спорных вопросов ,конфликтных ситуаций