Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:12, статья
Свойства конфликта: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу.
Структура конфликта – это стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из– за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах.
-привлечение внимания к предмету собеседования;
-пробуждения интереса к беседе;
-перехват инициативы (в случае необходимости).
Передача информации собеседнику. Фаза передачи информации логически продолжает начало беседы и одновременно является «трамплином» для перехода к фазе аргументации. Цель этой части беседы заключается в решении следующих задач:
1.Сбор специальной информации
по проблемам, запросам и
2.Выявление мотивов и целей собеседника.
3.Передача запланированной информации.
4.Формирование основ для
аргументации или
5.Анализ и проверка позиции собеседника.
6.По возможности
Следующая фаза деловой беседы - аргументирование. В этой фазе формируется предварительное мнение, занимается определенная позиция по данной проблеме как со стороны инициатора беседы, так и со стороны собеседника.
Принятие решения и завершение беседы. Основные задачи, решаемые в конце беседы, следующие:
1.Достижение основной, или
в самом неблагоприятном
2.Обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы, независимо от наличия или отсутствия взаимопонимания.
3.Стимулирование собеседника
к выполнению намеченных
4.Поддержание (в случае
необходимости) в дальнейшем
5.Составление развернутого резюме беседы, понятного для её участников, с четко выделенным основным выводом.
Существуют множество способов начать деловую беседу, но, как в шахматах, практика выработала ряд «правильных дебютов
Метод снятия напряженности. Несколько теплых слов помогают создать в самом начале беседы дружелюбную обстановку. Комплименты, шутка, вызвавшая смех, также способствует созданию дружественной обстановки.
Метод «зацепки». Позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав её с содержанием беседы, и использовать эту «зацепку» как исходную точку для реализации планируемых намерений.
Метод стимулирования игры воображения. Предполагает постановку в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые должны в ней рассматриваться..
Метод прямого подхода. Когда деловые партнеры ограничены временем или вопрос требует немедленного обсуждения и решения, можно использовать метод прямого подхода, без какого бы то ни было вступления.
25, Правила подготовки
и проведения служебных
Служебные совещания является одним из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений.
В вопросе организации служебных совещаний следует остерегаться другой крайности — их чрезмерного количества и длительности.
Организаторы совещаний должны:
- четко определить целевую направленность и предмет совещания;
- выбрать его оптимальный регламент (тематика, время, состав, ответственные);
- не сводить совещание к решению частных вопросов, которые можно решить «в рабочем порядке».
По своей общей целевой направленности совещания могут быть инструктивными, оперативными, проблемными
Инструктивное совещание направлено на доведение до его участников какой-либо информации, постановку и уточнение возникающих по поводу этой информации задач.
Оперативное совещание посвящено выяснению текущего состояния дел в организации, краткому обмену мнениями. Оно может быть направлено на выработку общей практики действий различных звеньев организационной структуры.
Проблемное совещание считается наиболее сложным видом. В процессе такого совещания вырабатывается коллективное решение по комплексным вопросам.
Залогом успешного совещания
является разработка подробной повестки
дня и регламента, подбор его участников.
Эффективный ход совещания во
многом определяется порядком выступлений,
чтобы мнение предыдущего оратора(
Информация о работе Этика решения спорных вопросов ,конфликтных ситуаций