Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:10, контрольная работа
Вторая половина XIX - начало XX в. стали временем перелома, знаменовавшего собой конец классической и становление новой, современной философии и этики. Это выразилось в изменении подходов к традиционным проблемам. Классическая философия морали базировалась на культе разума, который должен был открыть и сформулировать принципы устройства мира на началах человечности и справедливости. Нравственность мыслилась как выражение истинной сущности человека, его предназначения как разумного существа. Но развитие истории XIX-XX вв., казалось, полностью опровергло эти ожидания.
1.Религиозное направление в этике 20 века.
2.Понятие чести и достоинства и их эволюция.
Глава I. Правовая характеристика чести, достоинства и деловой репутации
1.1 Понятие чести и достоинства
1.2 Понятие деловой репутации, ее взаимосвязь с честью и достоинством
1.3 Содержание чести, достоинства и деловой репутации
Глава II. Защита чести, достоинства и деловой репутации
2.1 Условия, необходимые для гражданско-правовой защиты чести достоинства и деловой репутации
3.Зачем человеку этикет.
Список используемой литературы.
Cодержание.
1.Религиозное направление в этике 20 века.
2.Понятие чести и достоинства и их эволюция.
Глава I. Правовая характеристика чести, достоинства и деловой репутации
1.1 Понятие чести и достоинства
1.2 Понятие деловой репутации, ее взаимосвязь с честью и достоинством
1.3 Содержание чести, достоинства и деловой репутации
Глава II. Защита чести, достоинства и деловой репутации
2.1 Условия, необходимые
для гражданско-правовой
3.Зачем человеку этикет.
Список используемой литературы.
1.Религиозное направление в этике 20 века.
Вторая половина XIX - начало XX в. стали временем перелома, знаменовавшего собой конец классической и становление новой, современной философии и этики. Это выразилось в изменении подходов к традиционным проблемам. Классическая философия морали базировалась на культе разума, который должен был открыть и сформулировать принципы устройства мира на началах человечности и справедливости. Нравственность мыслилась как выражение истинной сущности человека, его предназначения как разумного существа. Но развитие истории XIX-XX вв., казалось, полностью опровергло эти ожидания. Разум и наука, хотя и подтвердили свое торжество в познании и подчинении сил природы, обнаружили свое бессилие в устройстве человеческой жизни. И требовались какие-то новые пути для реализации этих ожиданий, либо разоблачение их иллюзорности и избавление человечества от напрасных надежд.
Наиболее решительную
попытку сохранения классического
наследия, но на других основах, сделал
марксизм. Своей заслугой считает
правильное разрешение вопроса о
соотношение духа и материи. По мнению
марксистов, источником ценностей, целей,
идеалов является общественно-исторический
процесс, развертывающийся на основе материального
производства, т. е. бытие определяет
сознание. Поэтому мораль - продукт
общественного производства. По-новому
понимается и сущность человека, которая
видится в изучении совокупности
общественных отношений, создаваемых
им. В соответствии с этим, все
моральные качества человека, его
добродетели и пороки предстают
не как изначально данные ему от
природы, а как выработанные в
процессе общественного развития. Через
выявление закономерностей
"Философия жизни"
Ф. Ницше (1844-1900) ознаменовала собой
окончательную переоценку всех
ценностей предшествующей
Тенденции, сложившиеся в
этике в конце XIX века, развиваются
и в XX столетии. Продолжается развитие
научно- рационалистических направлений
в этике (прагматизм, позитивизм), стремящихся
сосредоточится на вопросах методологии
естествознания. Основная задача философии
позитивизма состоит в
Этика эмотивизма (Б. Рассел, А. Айер, Р. Карнап), используя принцип "верификации" (проверяемости эмпирическим путем) в исследовании моральных суждений, приходит к выводу, что эти суждения неверифицируемы, поэтому не обладают объективным смысловым значением, а всего лишь отражают личные эмоциональные предпочтения говорящего. Традиционная религиозная этика ненаучна - таковы выводы эмотивизма.
В рамках позитивизма эмотивистская
концепция дополняется теорией
интуитивизма. Ее основоположник Дж. Мур
критикует натуралистический
Появление этики прагматизма связано с именем Ч. Пирса, сформулировавшем свои идеи еще в конце XIX в.. Его последователи (У. Джемс, Д. Дьюи и др.) способствовали широкому распространению этого направления в XX веке. Прагматизм претендует на рациональное решение моральных проблем, стремясь превратить этику в практическую науку. Вся нравственная жизнь человека складывается из уникальных, неповторимых моральных ситуаций, единственным основанием выбора в которых, является индивидуальная полезность избираемого. Другими словами, добро это то, что соответствует желанию (потребности) и вызывает действие, ведущее к успеху. Таким образом, мораль и этика рассматриваются прагматистами, лишь как набор "инструментов", помогающих индивиду разрешить свои ситуации наилучшим для него образом.
В XX в. возникают также
новые системы
Основатель психоанализа
З. Фрейд (1856-1939), стремясь понять подлинную
природу человеческого
Представителями еще одного
иррационалистического течения, экзистенциализма,
возникшего в 20-х годах, являются М.
Хайдеггер, К. Ясперс, А. Камю, Ж.-П. Сартр.
Они сосредоточены на смысложизненной
проблематике (судьба человека, смерть,
вина и т. п.). Существование человека
в этом мире раздваивается на подлинное
и неподлинное. Сфера не подлинного
- это природно-социальная реальность,
таящая в себе возможность обезличивания,
манипулирования, т. е. враждебная человеку.
Подлинность существования
2.Понятие чести и достоинства и их эволюция.
Глава I. Правовая характеристика чести достоинства и деловой репутации
1.1 Понятие чести и достоинства
Честь, достоинство и репутация
относятся к нематериальным благам
личности или к так называемым
личным неимущественным правам, приобретаемым
человеком с момента рождения.
По своему содержанию честь и достоинство — это очень близкие понятия. Их различия заключаются лишь в субъективном или объективном подходе к оценке общественно значимых качеств личности: если имеется в виду оценка этих качеств со стороны окружающих — речь идет о чести, а если самооценка — о достоинстве личности.
Понятия чести и достоинства основываются на признании самоценности каждой человеческой личности независимо от ее социального положения и всегда рассматриваются со знаком «плюс».
Таким образом, честь личности — социально значимая оценка моральных и иных черт и свойств конкретной личности; нравственное чувство, включающее в себя и чувство гордости в связи с признанием обществом его личных заслуг, достоинства; честь личности непосредственно связана с самой личностью человека. Достоинство же, это самооценка лицом своих моральных, профессиональных и иных качеств. Таким образом, честь является как бы мерилом достоинства гражданина или организации.
Хотелось бы заметить, что
в настоящее время в российской
нормативной правовой базе недостаточно
четко определены такие понятия,
как «честь», и «достоинство», а
также производные от них —
понятия «клевета», «оскорбление»,
«неприличная форма», «унижение чести
и достоинства» и другие связанные
с ними термины. Достоинство понимается
в ч. 1 ст. 21 Конституции РФ как
абсолютная ценность любой личности,
охраняемая государством. Иначе говоря,
как бы общество ни оценивало данного
человека, и как бы сам он ни относился
к себе, он уже как личность имеет
ценность в глазах государства и
общества. В юридической литературе
достоинство нередко понимается
как внутренняя самооценка собственных
качеств, способностей, мировоззрения,
своего общественного значения[3]. Тогда
оказывается бессмысленной
правовых текстах и
определения «неприличная форма», хотя
на этом понятии основывается понятие
«оскорбление». Смешиваются «порочащие»
и «позорящие» сведения и т.д.[5]
Одним словом, нечеткость и неопределенность
в трактовке основных понятий
как в текстах
Более того, сфера отношений, формирующих понятие чести и достоинства гражданина, несколько шире, чем отношения, формирующие признаки чести и достоинства юридического лица. Так, существует понятие человеческого, национального, профессионального, женского и мужского достоинства личности. Центральное место среди них занимает идея человеческого достоинства, признание человека высшей общественной ценностью. Реализация этой идеи является подтверждением гуманистических основ и нравственного здоровья общества. Уважать, гарантировать, охранять человеческое достоинство — значит уважать и охранять основные жизненные права человека, обеспечить достойные его условия жизни, относиться к нему как к высшей ценность.
В литературе нередко можно встретиться с понятием чести и достоинства общности людей (нации, класса, профессионального союза, партии и т. п.). Однако честь и достоинство всякой общности могут подлежать гражданско-правовой защите только в случае, если общность эта обладает правами юридического лица. Гражданин как представитель той или иной общности может требовать защиты личных чести и достоинства, но не защиты чести и достоинства этой общности в целом.
1.2 Понятие деловой репутации, ее взаимосвязь с честью и достоинством
Репутация — добрая либо дурная слава человека, общее мнение о ком-либо, приобретаемая общественная оценка качеств, достоинств и недостатков кого-либо.
К сожалению, действующее
российское законодательство не дает
легального определения понятия
«деловой репутации». В ст. 150, 152 указывается
лишь на охрану деловой репутации. Согласно
ч. 3 ст. 152 ГК РФ унижение или умаление
деловой репутации может
Понятие репутации гораздо
реже встречается в
При этом деловая репутация
представляет собой частный случай
репутации вообще. В гражданско-правовой
литературе под деловой репутацией
понимается сложившееся мнение о
качествах (достоинствах и недостатках)
коллектива, организации, предприятия,
учреждения, конкретного физического
лица в сфере делового оборота, в
том числе в сфере