Этика современного человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

Вторая половина XIX - начало XX в. стали временем перелома, знаменовавшего собой конец классической и становление новой, современной философии и этики. Это выразилось в изменении подходов к традиционным проблемам. Классическая философия морали базировалась на культе разума, который должен был открыть и сформулировать принципы устройства мира на началах человечности и справедливости. Нравственность мыслилась как выражение истинной сущности человека, его предназначения как разумного существа. Но развитие истории XIX-XX вв., казалось, полностью опровергло эти ожидания.

Содержание работы

1.Религиозное направление в этике 20 века.
2.Понятие чести и достоинства и их эволюция.
Глава I. Правовая характеристика чести, достоинства и деловой репутации
1.1 Понятие чести и достоинства
1.2 Понятие деловой репутации, ее взаимосвязь с честью и достоинством
1.3 Содержание чести, достоинства и деловой репутации
Глава II. Защита чести, достоинства и деловой репутации
2.1 Условия, необходимые для гражданско-правовой защиты чести достоинства и деловой репутации
3.Зачем человеку этикет.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Cодержание.docx

— 33.53 Кб (Скачать файл)

Таким образом, при рассмотрении исков о защите чести и достоинства  суду необходимо установить:

- имело ли место распространение  сведений, которые оспаривает истец;

- порочат ли они честь  и достоинство истца;

- соответствуют ли они  действительности.

Порочащими Пленум Верховного Суда РФ признал сведения, не соответствующие  действительности, содержащие утверждения  о нарушении гражданином или  юридическим лицом действующего законодательства либо моральных принципов (о совершении нечестного поступка, неправильном поведении в трудовом коллективе, быту и другие сведения, порочащие производственно-хозяйственную  и общественную деятельность, деловую  репутацию и т. п.), которые умаляют  честь и достоинство гражданина либо деловую репутацию гражданина или юридического лица.Как совершенно справедливо указывает Тренклер А. «несоответствие действительности есть противоречие между содержанием  распространенной информации и реальным (истинным) положением вещей. Поэтому  не подлежат опровержению оскорбительные выражения и сравнения, которые  нельзя проверить на истинность».Исковая  давность на требования о защите чести, достоинства и деловой репутации  не распространяется (ст. 208 ГК). Тем  самым открывается возможность  защиты чести, достоинства и деловой  репутации граждан после их смерти (например, в случаях их посмертной реабилитации), а юридических лиц  — после прекращения их деятельности (что может оказаться важным, в  частности, для их правопреемников). Ведь необходимость опровержения порочащих  сведений может возникнуть и спустя длительное время после их распространения. Таким образом, ст. 208 ГК служит гарантией  защиты чести и достоинства вне  зависимости от времени обращения  за ее защитой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Зачем человеку этикет.

Термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Все мы привыкли понимать под  этикетом что-то такое, от чего зависит  восприятие нас в обществе себе подобных, то есть — людей.Очевидно, что есть разные понятия нормы общения  — как в обществе племен бушменов, так и в обществе европейцев.Все  установившиеся правила и нормы  поведения в том или ином обществе и составляют различные этикетные  ситуации.Разумеется, тот голод, который  удовлетворяется при помощи зубов  и когтей, отличается от голода, удовлетворяемого при помощи ножа и вилки.

Этикет позволяет людям  без особых усилий пользоваться уже  готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях.

 Современный этикет  предполагает поведение людей  в ежедневном быту, на работе, на улице, в общественных местах, в гостях и на церемониях,  приемах, и деловых переговорах.

Все люди имеют разные ценности, и кто-то ставит во главу одно, а  кто-то — совершенно иное.

И все же, все мы существуем в обществе людей, а человек, существующий в обществе, не может быть от него свободным. Так или иначе, ежедневно  мы обязаны считаться с мнением  окружающих, если только мы не отшельники в  дебрях, отдаленных от цивилизации. То, что мы существуем среди таких  же людей, обязывает нас считаться  с мнениями окружения.

Итак, этикет — это, прежде всего, то, что в сегодняшнем назывании  мы можем охарактеризовать как благожелательное отношение к окружающим.

Главным в понятии этикета  является уважение, которое мы способны иметь к себе самим и себе подобным — не важно, из какого сословия тот  или иной человек.

Золотое правило человечества — «Относись к людям так, как  бы ты хотел, чтобы относились к тебе»  —  является и главным правилом этикета.

В себе следует формировать  и поддерживать уважение к чужой  личности, сохраняя при этом свое достоинство.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.         Конституция Российской Федерации.  Юрид. Лит. М., 1993 г.

2.         Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть первая –  М.: “Проспект”, 2007.

3.         Арбитражно-процессуальный кодекс  Российской Федерации. - М.: Теис, 2007 г.

4.         Закон РФ от 27 декабря 1991 года "О средствах массовой информации" (в ред. от 24 июля 2007 г.)// СЗ РФ 2007 № 12. Ст. 8675

5.          Постановление Пленума ВС РФ  от 24 февраля 2005 г. № 3 «О судебной  практике по делам о защите  чести достоинства граждан, а  также деловой репутации граждан  и юридических лиц»// БВС. 2005 №  12 Ст. 276

6.         Анисимов А. Л. Честь, достоинство,  деловая репутация: гражданско-правовая  защита. - М., 1994 г.

7."Этикет делового человека" Э. Я. Соловьев

 


Информация о работе Этика современного человека