Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 07:13, контрольная работа
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является важнейшим фактором, определяющим шансы добиться успехов, облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения и т.д.
Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений.
1. Этикет как важная сторона профессионального поведения.
2. Основные правила современного делового этикета.
3. Могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении?
4. Список используемой литературы.
Из последнего правила могут быть исключения, например если эта женщина - студентка, а мужчина - почетный профессор. Когда вы кого-либо знакомите или знакомят вас, постарайтесь смотреть собеседнику в лицо. И улыбнитесь. Знакомство, начатое с доброжелательной улыбки, наверняка будет иметь для вас положительное продолжение.
Первым подает руку человек, которому представили другого. Женщина протягивает руку мужчине, старший - младшему (не забудьте, если вы уже знакомы, то это делается наоборот).
Лицо, которое только что представили, приветливо и спокойно ждет, когда можно будет наконец ответить взаимным пожатием руки. Когда представляют мужчину, он должен встать. Дама встает лишь в случае знакомства с гораздо более старшей женщиной или с весьма почтенным во всех отношениях мужчиной.
Трудности знакомства возникают, если один из приглашенных приходит с опозданием. Ни в коем случае не здоровайтесь в первую очередь со своими друзьями, старыми знакомыми, оставляя без внимания всех остальных. Хозяин дома представит вас всем сразу и усадит на свободное место.
Опоздавший может потом сам познакомиться с ближайшими соседями по столу. Если вы пришли с женой, то, как правило, вас должна представить жена, а не вы ее. Она также первой здоровается с хозяйкой и хозяином. Если возникла необходимость быть представленным, а вокруг нет никого, кто мог бы вам в этом помочь, то следует просто подать руку и четко назвать себя.
Нравственная
позиция - оценка, относящаяся к нормам
общественного поведения и их соблюдению,
которую человек должен сам осознать,
принять ее как ориентир своих поступков.
В нравственной позиции заключается внутренняя
мотивировка поведения человека, самоконтроль,
совестливость, чувство личного достоинства.
Этикетные нормы формализуют, и, возможно,
усложняют общение, но они предупреждают
ситуации, в которых «простота хуже воровства».
Этические нормы не могут противоречить
нравственной позиции человека, так как
установленные нормы при их правильном
выполнении будут соотноситься с нравственной
позицией каждого человека.
В русской культуре принято ценить душевные
качества. Как говорится, главное, чтобы
человек хороший был. Но «хороший» - понятие
относительное. Культурные нормы регулируют
отношения, предлагая модель поведения,
одобряемую в обществе. Соблюдение норм
делает взаимодействие людей более простым,
понятным и предсказуемым.
Литература
Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
Деловое общение. Деловой этикет: Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М.: Ось-89, 2004.
Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. - М.: Гардарики, 2000.
Деловое общение: Учебное пособие/ Асташина Л.Н. Московская академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы. – Барнаул: Изд-во АЦНТ. 2003. – 173 с.
О деловой этике и этикете: Учебник / под ред. В.И.Венедиктовой. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 176 с.