Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:11, реферат
Коммуникация является одной из основных функций менеджера, а также одним из основных процессов в жизнедеятельности организации. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Поэтому в сфере управления персоналом очень важно уметь выстраивать эффективные коммуникации (коммуникации, в которых взаимодействующие стороны достигают поставленных целей), уметь управлять ими.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие компетентности. 4
2.Понятие коммуникативной компетентности руководителя. 6
3.Основные составляющие коммуникативной компетенции руководителя. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Коммуникативная компетентность
- качество действий руководителя, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с различными
организациями, органами власти и управления,
их представителями; владение деловой
перепиской; умение вести переговоры,
выполнять представительские
Информационная компетентность - качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных технологий в управленческой деятельности, работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач, ведение школьной документации на электронных носителях.
Правовая компетентность - качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных нормативных правовых актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы. [5]
Руководитель должен быть
самокритичным и одновременно оптимистом
в своей профессиональной деятельности,
должен постоянно расширять свою
эрудицию, развивать профессиональную
культуру и мастерство, стремиться
к профессиональному
Для жизни и
развития организации важны и
необходимы коммуникации как внешние,
так и внутренние. Внутри организации
должны быть отлажены как вертикальные,
так и горизонтальные каналы передачи
информации, и коммуникативные навыки
в межличностном
Информация о работе Коммуникативная компетенция руководителя: понятие, составляющие