Коммуникативная компетенция руководителя: понятие, составляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:11, реферат

Описание работы

Коммуникация является одной из основных функций менеджера, а также одним из основных процессов в жизнедеятельности организации. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Поэтому в сфере управления персоналом очень важно уметь выстраивать эффективные коммуникации (коммуникации, в которых взаимодействующие стороны достигают поставленных целей), уметь управлять ими.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие компетентности. 4
2.Понятие коммуникативной компетентности руководителя. 6
3.Основные составляющие коммуникативной компетенции руководителя. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ этика.docx

— 34.16 Кб (Скачать файл)

Коммуникативная компетентность - качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями; владение деловой  перепиской; умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе; способность разрешения напряженных  и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского  искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных.

Информационная компетентность - качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных технологий в управленческой деятельности, работа с различными информационными источниками  и ресурсами, позволяющими проектировать  решение управленческих, педагогических проблем и практических задач, ведение  школьной документации на электронных  носителях.

Правовая компетентность - качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в  управленческой деятельности законодательных  и иных нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных  нормативных правовых актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы. [5]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Руководитель должен быть самокритичным и одновременно оптимистом в своей профессиональной деятельности, должен постоянно расширять свою эрудицию, развивать профессиональную культуру и мастерство, стремиться к профессиональному совершенствованию  и творческой самореализации, заботиться как о своем авторитете, так  и об авторитете коллег. Поэтому  необходимо постоянно самообразовываться.

Для жизни и  развития организации важны и  необходимы коммуникации как внешние, так и внутренние. Внутри организации  должны быть отлажены как вертикальные, так и горизонтальные каналы передачи информации, и коммуникативные навыки в межличностном взаимодействии. И руководитель в организации  является не только носителем культуры, но и ролевой моделью поведения, которую сознательно или неосознанно  копируют подчиненные, как говорится, он задает тон. И сотрудники, и организация  в целом будут настолько коммуникативно-компетентны, насколько руководитель понимает ценность коммуникаций и насколько он сам компетентен в этой области.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Снетков В.М. (2008) Психология коммуникации в организациях. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2008 – 192с.
  2. Фахрутдинова А.З., Петрова Г.И. (2007) Коммуникации в образовании и управлении: Учебно-методическое пособие / Под ред. докт. филос.наук Г.А. Антипова. – Томск: Изд-во НТЛ, 2007. – 288с.
  3. Макарова Л.В. Развитие профессиональной компетентности руководителя в управлении ДОУ//Практика управления ДОУ. – 2011 - № 2. – С. 39 – 42.
  4. Чеховских М.И.  Психология делового общения: учебное пособие – 3-е издание., Москва,2011 – 253с.
  5. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593).

Информация о работе Коммуникативная компетенция руководителя: понятие, составляющие