Контрольная работа по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад. Первые этические системы сформировались на Древнем Востоке: в Древней Индии и Древнем Китае. В Древней Индии в VI в. до н.э. на основе религиозного учения сформировалось нравственно-этическое учение брахманизма. Основополагающей идеей этого учения стало представление о Брахме как абсолютной божественной первооснове всего сущего и атмане как его индивидуальном проявлении.

Содержание работы

Вопрос № 5. Этические учения Древней Индии и Китая…………………………..……...….3
Вопрос № 17. Руководитель и подчиненный: этикет взаимоотношений…………………..….7
Вопрос № 26. Визитная карточка: понятие, виды. Этикет составления и использования ви-зитных карточек……………………………………………………………………………...…....10
Вопрос № 37. Речевой этикет в деловом общении: культура устной речи……..…………....12
Вопрос № 39. Дипломатический протокол. Принципы дипломатического протокола…..…15
Вопрос № 44. Правила хорошего тона для гостя на приеме…………………………………...16
Список литературы……………………………………………………………………………..….19

Файлы: 1 файл

профессиональная этика и этикет.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Если вы приходите  в дом, где вас не ждали, и на первый стук или звонок вам никто  не открывает дверь, постучите или позвоните второй раз. Если же и после этого вам не откроют, опустите в почтовый ящик записочку или визитную карточку с кратким сообщением, что вы заходили.

Когда вы приходите в  гости к супругам, с первыми  словами приветствия вы должны обратиться к хозяйке. Если в передней в это время находятся другие гости, не представляйтесь им, а только поклонитесь. Когда входную дверь открывает кто-либо из семьи хозяина, пришедший прежде всего снимает шляпу, а затем уж представляется (если еще не знаком с отворившим дверь). Если в передней собралось несколько приглашенных, в комнату пропускают сначала женщин и пожилых мужчин. Хозяин входит последним. Хозяйка идет перед мужчинами и молодыми девушками.

Хозяева должны быть одинаково  внимательны ко всем своим гостям, каково бы ни было их число. Бывает, что по непредвиденным обстоятельствам хозяину приходится на минутку отлучиться. Ему следует вежливо извиниться перед гостями. Оставлять их долго одних во всяком случае не следует.

Случается, что гости  засидятся, а у хозяев есть разные неотложные дела. В очень деликатной форме придется им это сказать, прося прийти опять в ближайшее время.

Вставать из-за стола  или постоянно спрашивать, который  час, демонстрируя этим свое опасение опоздать в назначенное место, было бы со стороны хозяев неприлично. Хорошо воспитанный гость примет во внимание извинение хозяев и не будет затягивать визита. Может случиться, что хозяина или хозяйку куда-нибудь вызовут, когда у них сидят гости. Им следует тогда извиниться перед гостями и возможно скорее вернуться.

Прежде чем приглашать к себе нескольких человек, полезно  подумать, не окажутся ли среди них сварливые люди, необщительные чудаки или люди, находящиеся в ссоре, – это помешало бы созданию приятной дружеской атмосферы.

Хозяин обязан представить  своих гостей друг другу, ясно называя  их имена и фамилии, – младшего старшему, мужчину женщине, – учитывая при этом занимаемое каждым общественное положение. Он должен позаботиться о том, чтобы гости чувствовали себя хорошо, уютно, чтобы они развлекались. Оставлять одного гостя без внимания, а к другому быть исключительно предупредительным – непозволительно. Как хозяева, так и гости должны быть тактичны, любезны и веселы.

Когда представляют вновь  пришедших, – а это делают, как только они войдут в комнату, – мужчинам следует встать.

Беседуя, и хозяева  и гости должны обращаться ко всему  собравшемуся обществу. Нехорошо разбиваться на небольшие кучки или даже пары и говорить между собой.

Всего предвидеть в жизни  нельзя. И вот может случиться, что к вам неожиданно приедет  откуда-нибудь издалека знакомый и совершенно выбьет вас из колеи, особенно если явится вечером, извиняясь и объясняя, что ему негде переночевать, что завтра он должен двинуться дальше, что он просит разрешения провести ночь у вас. Придется быстро соображать, чем его угостить, – даже если он просит вас не беспокоиться, – сделать все нужные приготовления для ночевки.

Гостю представляется все  вполне простым. Он поговорит с вами, выспится и наутро уйдет с приятным чувством, что не отнял у вас  много времени. Вам, хозяевам, это  сложнее: надо быстро все устроить так, чтобы гостю было удобно, застлать постель чистым бельем, приготовить все для совершения туалета в ванной и вообще позаботиться о его комфорте. Как бы хозяева ни устали после трудового дня, они не должны подавать виду, что гость приехал некстати и доставил им много хлопот.

Когда нет крайней  необходимости, не причиняйте другим таких хлопот и, по возможности, всегда сообщайте заранее письменно или по телефону о своем приезде, просите разрешения переночевать, объясняя, что больше вам негде.

Любезное, сердечное приглашение  приехать в гости на несколько дней вы не всегда обязаны принять. Обдумайте сперва хорошенько, вправе ли вы ввести знакомых или родных в лишние расходы, связанные с вашим посещением, отнять у них свободное время. Если вы все же решите погостить некоторое время у своих родных, сговоритесь заранее, когда им это будет всего удобнее, когда они располагают свободным временем, не предстоит ли им какая-нибудь чрезвычайная работа.

Гость должен стараться, чтобы хозяевам было поменьше хлопот с ним, не сметь требовать, чтобы к нему приноравливались. Если у него, например, привычка рано ложиться спать или, наоборот, сидеть до поздней ночи, а потом отсыпаться до самого обеда, в гостях он обязан оставить свои привычки в стороне, вставать и ложиться одновременно с хозяевами. Скромность и непритязательность гостя всегда очень приятны хозяевам.

Хорошо, если хозяева  и гость забудут о своих  повседневных заботах, не будут о  них говорить и проведут время весело, приятно и интересно.

Человек, приезжающий  погостить в город, любит походить по магазинам, пойти в театр, в кино, на концерт, на выставку, посидеть в кафе и т. д. Тот, кто гостит в деревне, с удовольствием осматривает окрестности, достопримечательности области. Часто он обращает внимание и радуется мелочам, которые местным жителям настолько привычны, что они их почти не замечают.

Плохое настроение и недовольство – будь они вполне извинительны – ни гость, ни хозяева не должны показывать.

Приятно бывает после  трудового дня встретиться с  друзьями и знакомыми, хорошо провести время, поговорить о том, как кто поживает.

Когда вы собираетесь  в гости,– даже если это близкие друзья и знакомые,– лучше договоритесь заранее о времени посещения. Как бы вы хорошо себя ни чувствовали в гостях, как бы ни было приятно поговорить еще с хозяевами, не забывайте, что ваше многочасовое пребывание может их утомить. Но и волноваться все время, собираться внезапно уйти, чтобы после уговоров хозяев остаться еще посидеть, – тоже не следует. И хозяева и гости должны помнить, что на следующий день их ждет работа.

Угощать, когда заходят  друзья, не обязательно, но обычно папиросы, черный кофе, стаканчик вина или пирожное и фрукты им предлагают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Мишаткина Т. В.  Этика. Экспресс-курс [Текст] / Т. В. Мишаткина. – Минск: Новое знание,2008 - 235 с.

2.Дусенко С. В. Профессиональная  этика и этикет: уч. Пособие для студ. Учереждений высш. Проф. Образования [Текст] / С. В. Дусенко.-М., 2012 – 224 с.

3.Фионова Л. Р. Этика  делового общения: уч. Пособие [Текст] / Л. Р. Фионова.- Пенза, 2010 – 96 с.

4.Вольф , И. Современный  этикет [Текст] / И. Вольф. – М., 2006 – 384 с.




Информация о работе Контрольная работа по "Этике"