Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:26, контрольная работа
Целью данной работы является исследование корпоративной философии ОАО АКБ «РосБанк».
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- определить понятие и назначение корпоративной культуры;
- раскрыть содержание миссии. Изучить миссию компании;
- изучить стратегические цели Банка;
- изучить кодекс корпоративного поведения организации.
Сфера применения Корпоративного Кодекса
В настоящем Кодексе описываются основные принципы взаимодействия руководства и персонала , правила поведения , требования к сотрудникам со стороны ОАО АКБ «РОСБАНК ».
Данные правила являются сводом Корпоративных принципов , подтверждающих приверженность Банка правилам деловой этики и законности.
Принципы и нормы, изложенные в настоящем Корпоративном Кодексе , обязательны для всех без исключения сотрудников Банка , независимо от уровня занимаемой ими должности. Положения Кодекса должны быть приняты всеми сотрудниками как руководство к действию в повседневной работе.
Внутренние процедуры, правила и документы Банка должны соответствовать подходам, изложенным в настоящем Кодексе . Они призваны создать механизмы, условия и способы реализации изложенных в настоящем Кодексе принципов .
Принимаемые акционерами и руководством Банка решения не должны противоречить провозглашенным настоящим Кодексом правилам . Строгое соблюдение установленных правил и приверженность корпоративным ценностям являются залогом успеха Банка и условием для поддержания и развития высоких стандартов деловой этики .
Положения настоящего Кодекса рекомендованы для соблюдения всеми дочерними компаниями и контролируемыми Банком некоммерческими организациями.
5. Корпоративные ценности ОАО АКБ « РОСБАНК »
Корпоративные ценности - это основные элементы корпоративной культуры, которые направляют деятельность компании. Они отличают ее от других, сплачивают сотрудников и во многом определяют развитие бизнеса.
Корпоративные ценности являются основой системы деловых взаимоотношений в Банке. Приверженность корпоративным ценностям является обязательным условием при принятии решений сотрудником Банка на любом уровне и любой степени сложности.
Корпоративные ценности ОАО АКБ « РОСБАНК »:
Уважение. Уважение к людям, нашим клиентам, партнерам и сотрудникам , является основным принципом, которым руководствуется ОАО АКБ « РОСБАНК » во всей своей деятельности.
Банк уважает права и свободы человека независимо от расы, национальности , социального положения и правового статуса , избегает проявления любых признаков дискриминации. ОАО АКБ « РОСБАНК » создает условия для открытого и конструктивного общения, здорового делового климата , соблюдения норм безопасности жизнедеятельности, предоставляет возможности для индивидуального роста и самореализации .
Отношения Банка с клиентами и партнерами основываются на взаимном уважении, соблюдении достигнутых договоренностей , стремлении избегать принудительных действий.
Ответственность. Банк несет ответственность перед акционерами за результаты деятельности Банка , перед клиентами – за качество банковских продуктов и услуг, перед партнерами – за исполнение своих обязательств, перед обществом и государством – за вклад в развитие банковской системы и экономики России, в повышение качества жизни населения .
Законность. Банк неукоснительно соблюдает общепринятые принципы и нормы международного права , законодательство Российской Федерации. Банк понимает необходимость соблюдения действующего законодательства, обеспечивающего всем равные условия деловой активности, а также оказывает содействие органам правопорядка в искоренении всех видов преступности. Взаимодействуя с властями, Банк выступает в качестве равноправного партнера, избегая использования незаконных методов прямого и косвенного влияния на представителей всех ветвей власти.
Банк заинтересован в надлежащем соблюдении трудового законодательства. Поэтому действуют четко сформулированные и гласные принципы оплаты труда , льгот, продвижения по службе.
Профессионализм. Банк уверен в том, что опыт и доскональное знание своего дела, постоянное совершенствование, поиск , новаторство могут привести к достижению намеченных целей .
Познание, понимание, интуиция и предвидение являются обязательными составляющими деятельности.
Банк стремится создавать самостоятельно и находить лучшие мировые разработки, наиболее эффективные для российских условий, оптимальными методами решать самые сложные и масштабные задачи, создавать возможность для передачи опыта — использовать проверенные
решения там , где это целесообразно.
Качество. Банк убежден, что качество услуг и уровень обслуживания являются существенными факторами достижения успеха. Повышение уровня обслуживания клиентов — основная забота всех сотрудников Банка. Банк стремится добиваться качества, соответствующего самым высоким мировым стандартам, поддерживать высочайший уровень надежности предлагаемых решений, добиваться оптимального соотношения цена/качество.
Развитие и самосовершенствование. Банк стремится к постоянному движению вперед и совершенствует свой бизнес, расширяя сеть филиалов, разрабатывая новые продукты и услуги, повышая квалификацию персонала .
Эффективность. Банк стремится к достижению максимальных результатов за минимально возможное время, применяя точный расчет и оптимальный баланс затрат и полученных результатов , добиваясь наиболее целесообразного использования человеческих, финансовых и других ресурсов. Банк постоянно ищет лучшие средства и возможности для более эффективной работы Банка .
Сотрудничество. Банк уверен в том, что взаимопонимание и взаимодоверие, взаимопомощь, корпоративная солидарность и совместное решение проблем внутри Банка , открытое и доброжелательное взаимодействие с акционерами, партнерами , клиентами , общественностью, государственными органами позволят реализовать миссию. Банк готов обмениваться с коллегами профессиональными знаниями и практическим опытом.
Открытость. Банк считает, что открытость и прозрачность деятельности Банка для его акционеров, партнеров , клиентов, сотрудников, для органов государственного управления является необходимым условием долгосрочной эффективности бизнеса .
При раскрытии информации Банк руководствуется следующими принципами :
− соблюдение требований действующего законодательства в сфере раскрытия информации ,
− регулярность и оперативность предоставления информации ,
− доступность информации для акционеров, инвесторов и иных заинтересованных лиц ,
− достоверность и полнота раскрываемой информации ,
− обеспечение разумного баланса между открытостью Банка и соблюдением его коммерческих интересов (включая охрану сведений, составляющих банковскую и коммерческую тайны ).
Репутация. Репутация является для Банка одной из главных ценностей , определяющей не только возможность успешного развития бизнеса , но и сам факт дальнейшего существования Банка на рынке .
Безопасность. Банк предпринимает все необходимые меры для предотвращения любых противоправных действий в отношении Банка , его акционеров, клиентов, партнеров , сотрудников , а также в отношении государства и мирового сообщества .
Заключение
Корпоративная философия
Определение сферы бизнеса,
Итак, для того, чтобы добиться
успеха, эффективный менеджер должен
во-первых, определить стратегические
цели и систему ценностей
Для построения эффективных
обеспечить доступность руководства и отработанную связь;
способствовать вовлечению сотрудников в процесс принятия управленческих решений;
наладить систему
проводить регулярный опрос мнениями сотрудников.
Из всего этого складывается корпоративная культура организации, которую необходимо поддерживать и развивать. Нужно устраивать праздники и различные мероприятия для сотрудников, это способствует укреплению командного духа компании. Корпоративные мероприятия – это тонкий PR инструмент для налаживания внутренних коммуникаций, они должны нести позитивную мотивационную нагрузку.
Внутрифирменные коммуникации
единой корпоративной
философии и идеологии
разработанной системе мотивации и поощрения сотрудников;
участие сотрудников в принятии управленческих решений.
Конечно данные принципы не
являются совершенными и