Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:35, контрольная работа
Роль общения в человеческой жизни огромна. Только после появления в первобытном обществе словесных коммуникаций человечество смогло перейти на новый уровень развития и продолжить развиваться. Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным, т.е. речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода времени, когда бы он находился вне этого процесса жизнедеятельности, вне взаимодействия с другими объектами общества.
Введение………………………… ……………………………………..3
Культура речи делового человека……………………………………..4
Пространственная и психологическая дистанция между
партнерами, необходимость организации пространства в деловом общении……..6
Практическое задание…………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………… .13
Список использованной литературы…………………………………14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Пермский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский
государственный торгово-
по дисциплине «Деловые коммуникации» на тему
Культура речи делового человека.
Пространственная и психологическая дистанция между
партнерами,
необходимость организации
в деловом общении.
Обучения факультета менеджмент, группы Мни-23
Мелюхина Юлия Сергеевна
Руководитель – Агеева Ольга Ивановна
партнерами, необходимость
организации пространства в деловом
общении……………………………………………………………
Введение:
Роль общения в человеческой жизни огромна. Только после появления в первобытном обществе словесных коммуникаций человечество смогло перейти на новый уровень развития и продолжить развиваться. Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным, т.е. речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода времени, когда бы он находился вне этого процесса жизнедеятельности, вне взаимодействия с другими объектами общества. Рассмотрение коммуникативного аспекта жизни человека не только интересно, но и ценно в свете улучшения взаимопонимания индивидов в обществе. В современной жизни люди ежедневно совершают покупки, заключают сделки, делятся информацией. Умение вести себя с людьми во время беседы — один из главнейших факторов, определяющих шансы достижения успеха. Успехи человека в его делах, даже в технической
сфере, только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и на процентов восемьдесят пять от его умения общаться с людьми, с которыми он работает.
Нет ничего проще, а вместе с тем и сложнее процесса человеческого общения. В нем источник наших радостей и огорчений, надежд и успехов. Нет профессий, не требующих общения. Проблема общения - одна из самых важных и сложных в психологии - рассматривается в различных аспектах.
1.Культура речи делового человека
Речевая культура – это искусство речевого общения с соблюдением определенных требований и условностей, предписываемых современными нормами языкового общения.
Под речевой
культурой подразумевается
Успех деловых контактов, деловых переговоров во многом зависит от того, насколько вы владеете своим языком, умеете разговаривать, подчиняя свою речь поставленной задаче. А заключается она в том, чтобы, во-первых, донести до своих партнеров с помощью средств речевого общения ваши деловые предложения, заинтересовывать своих собеседников, убедить в их реальности, во-вторых, правильно воспринять отношение ваших партнеров к высказанным предложениям и, в-третьих, в результате взаимных договоренностей выработать совместные решения.
Чтобы деловая речь выполняла эту сложную задачу, она должна отвечать следующим основным требованиям:
Таким образом, совокупными показателями качества деловой речи являются: краткость, ясность, точность, чистота, правильность, оригинальность, понятность, выразительность, впечатляющая сила и убедительность.
2.Пространственная и психологическая дистанция между партнерами, необходимость организации пространства в деловом общении.
Одним из первых пространственную структуру общения стал изучать американский антрополог Эдвард Холл, который ввел сам термин «проксемика», буквальный перевод которого означает «близость». К проксемическим характеристикам относятся местонахождение партнеров в пространстве в момент общения и дистанция между ними.
Экспериментально доказано преимущество некоторых пространственных форм организации общения (как для двух партнеров, так и для большой аудитории). Существует большое количество информации о том, что животные, птицы и рыбы обозначают свою сферу обитания и охраняют ее, но только недавно было обнаружено, что и у человека есть свои охранные зоны и территории.
Несомненно, что на проксемические характеристики общения прямое влияние оказывают культурные и национальные факторы, но общие закономерности при этом сохраняются. Э. Холл описал нормы приближения человека к человеку — дистанции, характерные для европейской и американской культуры. Эти нормы определены четырьмя расстояниями:
Скученность людей на концертах, в транспорте и лифте приводит к неизбежному вторжению в интимные зоны друг друга. Существует ряд правил поведения в условиях скученности людей. На практике люди не всегда им следуют, тем не менее их нужно помнить:
Выбор дистанции
зависит от взаимоотношений
Проксемическое поведение включает не только дистанцию, но и взаимную ориентацию людей в пространстве. Друзья — рядом, участники деловой беседы — через угол стола, конкуренты — через стол.
Существенное влияние на характер и продуктивность общение оказывает расположение его участников за столом. При размещении участников за прямоугольным столом в условиях рабочего кабинета выделяется четыре основные позиции:
Угловое равноправное расположение занимают собеседники за квадратным столом, и оно более располагает к дружеской и непринужденной беседой (рис. 1).
Эта позиция
способствует постоянному контакту
глаз, предоставляет простор для
жестикуляции и возможность для
наблюдения за жестами собеседника.
Кроме того, при угловом расположении
угол стола создает ощущение психологической
защищенности. При таком расположении
отсутствует территориальное
Рисунок 1. Угловое равноправное
расположение
Угловое неравноправное расположение занимают собеседники за прямоугольным столом, и оно более характерно для официальных бесед в позиции начальник—подчиненный (рис. 2).
В этой позиции человек № 1 расположен во главе стола и за счет этого имеет психологические преимущества по отношению к человеку № 2. В остальном эта позиция сохраняет особенности углового расположения.
Рисунок 2. Угловое неравноправное
расположение
Позиция партнерского расположения обычно используется при соавторской работе над какой-нибудь проблемой (рис. 3). При таком расположении партнеры находятся в равноправных позициях по отношению друг к другу и их не разделяет барьер в виде угла. Это одна из удачных стратегических позиций для обсуждения и выработки общих решений.
Рисунок 3. Позиция партнерского
расположения
В конкурирующе-оборонительной позиции собеседники расположены напротив друг друга и разделены столом (рис. 4). Подобное разделение создает ощущение психологической защищенности собеседников и в то же время более способствует созданию атмосферы соперничества. Поэтому в оппозиционном взаимодействии обычно используется именно подобное расположение оппонентов. Однако такое же расположение может использоваться и при общении партнеров, безусловно доверяющих друг другу. В практике профессионального общения такое расположение собеседников часто используется при взаимодействии в служебном кабинете.
Рисунок 4. Конкурирующе-оборонительное
расположение
На создание
психологической атмосферы
Квадратные
столы хороши для проведения короткой
деловой беседы равноправных партнеров.
Прямоугольные столы часто
Круглый
(или овальный) стол создает атмосферу
неофициальности и
3.Практическое задание
Вариант 2
Составьте и оформите служебное письмо (или докладную, служебную записку).
Председатель правления акционерного коммерческого банка «ТОРГПРЕДБАНК» (пр.Вернадского, 19, Москва, 112123, тел.: 567-22-17, факс: 576-22-20 ОКПО 23132807, ОГРН 1821800370797, ИНН/КПП 3408032140/342001002) Шумов С. А. обратился к Генеральному директору НПО «Асбест» Волынцеву Л. М. с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении в длительную аренду АКБ «ТОРГПРЕДБАНК» рабочих площадей – 180 кв.м под размещение отделения банка.
Письмо было составлено исполнителем Подлесной И. В. и подписано 24 марта текущего года.
АКБ «ТОРГПРЕДБАНК»
112123, Москва, пр.Вернадского, 19,
тел.: 567-22-17, факс: 576-22-20
ОКПО 23132807,ОГРН 1821800370797,
ИНН/КПП 3408032140/342001002
Служебная записка
24.03.2012 № 3060
Прошу рассмотреть вопрос о предоставлении в длительную аренду АКБ «ТОРГПРЕДБАНК» рабочих площадей – 180 кв.м под размещение отделения банка.
Председатель
правления
акционерного коммерческого