Международный деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:50, реферат

Описание работы

Англию и Францию называют обыкновенно : "классическими странами этикета". Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии госодствуют в обоих странах .О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить, одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других странах.

Содержание работы

1. Введение
• Где зарождался этикет
• Понятие об этикете
2. Международный этикет
• Англия
• Германия
• Испания
• Голландия
• Азиатские страны
3. Светский этикет
• Правила разговора
• Как вести себя за столом
• Буфет
• Порядок подачи вин
• Сервировка стола
• Одежда и внешний вид
• Цвета в одежде
• Визитные карточки
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Международный этикет.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

обществе так, чтобы заслужить  всеобще одобрение и никакими из своих действий не

оскорбить кого-бы то ни было.

    

Правила разговора

 

Вот несколько принципов ,которых  следовало бы придерживаться в разговоре,

ведь манера разговаривать  - это  вторая по значимости вещь после манеры

одеваться ,на которую человек обращает вниание и по-которой складывается

первое в печатление у человека о его собеседнике.

Тон разговора должен быть плавным и естесственным ,но никак не педантичным и

игривым, то есть нужно  быть ученым, но не педантом,веселым ,но не производить

шума, вежливым но не утрируя  вежливость. В "свете" говорят  обо всем,но ни во

что не углубляются.В  разговорах следует избегать всякой серъезной полемики,

особенно в разговорах о политикеи религии.

Уметь слушать такое  же необходимое условие для вежливого и воспитанного

человека ,как и уметь  говорить, и если вы хотите чтобы  вас слушали ,нужно

самому  других слушать  других или по-крайней мере делать вид ,что вы

слушаете.

В обществе не следует  начинать говорить о себе ,пока не попросят специально,

так как только очень  близкие друзья (и то вряд ли) могут  интересоваться

личными делами кого бы то ни было.

    

Как вести себя за столом

 

Не нужно торопиться рскладывать свою салфетку ,лучше  подождать ,пока другие

это сделают. Неприлично вытирать свои приборы в гостях,у знкомых ,так как

этим вы показываете  свое недоверие к хозяевам ,но это  позволительно в

ресторанах.

Хлеб надо всегда ломать кусочками над своей тарелкой,чтобы  не крошить на

скатерть ,резать свой кусок  хлеба ножом  или откусывать от целого ломтя.

Суп следует есть не с  конца ложки ,а с бокового края.

Для устриц, омаров да и  вообще для всех мягких блюд (таких  как мясо,рыба и

т.п.) следует употребять только ножи.

Считается очень неприличным  есть фрукты, откусыая прямо от них. Нужно ножем

очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с

зернами и только после  этого есть.

Никто не должен просить ,чтобы ему первому поднесли блюдо  выказывая каким-

либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить ,то следует

протянуть свою рюмку к тому, кто наливает, держа ее между большим

указательным и средним  пальцами правой руки .Нужно избегать оставлять в

своем стакане вино или  воду , которые могут пролиться .

Вставая из-за стола вовсе  не следует складывать свою салфетку и естесственно

очень не прилично уезжать  тотчас после обеда, всегда нужно  подождать, по-

крайней мере полчаса.

    

Буфет

 

     Посуда.Столовая посуда разделяется на три части: столовая, чайная и

дессертная.Кроме того посуда делиться по видам материалов из которых

изготовлена.

     Серебро.  Как правило посуда из серебрв представляет собой:блюда для

пирожного,ложки ,вилки,ножи,солонки.Мельхиор употребляется для

изготовления тех же видов посуды,что и серебро, но естесственно мельхиоровая

посуда намного дешевле серебряной.

     Хрусталь. Из него обычно делаются графины ,рюмки ,солонки, стаканы

,блюдечки,сахарницы,вазочки  для варенья и для фруктов.

     Фарфор, фаянс.Основная масса посуды состоит именно из фарфоровой или

фаянсовой посуды.Сюда относятся  тарелки ,чашки, соусники.Фаянс в основном

используется для более грубых видов посуды .

    

Порядок подачи вин

 

Тут приведены  отрывки  из поваренной книги 1912 года  издания. Поражает

количество разнообразных  комбинаций подачи одних лишь вин, только поэтому

можно судить  насколько обеднел сам рацион , а также и сами правила этикета

касающиеся хотя бы сервировки стола.

Вина к столу подаются или охлажденными или подогретыми  или просто холодными.

Охлажденными подают шампанкое , подогретыми- бургонское или  лафиты.Остальные

вина подаются просто холодными.

Подаются вина в следующем  порядке :

     После бульона или супа подают : мадеру,херес или портвейн.

     После говялины :                пуншь, портер, шато-лафит, сент-эстеф,

медок,марго,сен-жульен.

После холодных блюд:  марсала, эрмитаж, шабли,го-            барсак,

вейндеграф.

После рыбных блюд:         бургонское, макон, нюи, помор, пети-виолет.

За соусами :             рейнвейн, сотерн, го-сотерн, мозельвейн,

изенгеймер, гохмейер,шато дикем.

После паштетов:                 пуншь в стаканах или шампанскоею

После жаркого:                   малага, мускат-люнель, мускат-фронтеньяк,

мускат-бутье.

Бургонское слегка подогревают  в горячем песке и вообще все  красные вина

подаются не слишком  холодными, шаманское же подается только в металлических

вазах, наполненных льдом  и вынимаются только в ту минуту, когда оно должно

быть разлито и подано гостям.

    

Сервировка  стола

 

При сервировки стола  следует иметь в виду ,что не принято класть более трех

вилок или трех ножей (каждому виду блюд должен соответсвовать свой прибор)

так как все приборы  все-равно не будут использоваться обновременно. Остальные

ножи , вилки и другие дополнительные предметы сервирвки  подаются в случае

необходимости к соответствующим  блюдам.Вилки должны лежать слева от тарелки в

порядке последовательности подачи блюд.Справа от тарелки нож  для закуски

,столовая ложка ,нож  для рыбы и большой обеденный  нож.

Бокалы ставятся в  такой последовательности справа налево :

бокал (стакан) для воды, бокал для шампанского, бокал для белого вина

Юнесколько меньший  бокал для красного вина и еще  меньший для десертного

вина.На самый высокий  фужер обычно кладут карточку с именем и фамилией гостя

для которого предназначено  место.

    

Одежда и  внешний вид

 

Хотя и говорят ,что  провожают по уму , но принимают по одежке, и оджеда одно

из главнейших условий  того, насколько хорошее сложиться  у человека мнение о

вас. Рокфеллер начал  свой бизнес с того ,что купил  себе напоследние деньги

дорогой костюм и стал членом   гольф-клуба.

Я думаю не стоит говорить о том ,что одежда должна быть опрятной, вычищенной

и выглаженной. Но вот  несколько советов по поводу того ,как  и в каких

случаях нужно одеваться.

На приемы до 20:00 ,мужчинам можно одевать любые костюмы  не ярких цветов. На

приемы начинающиеся после 20:00 следует надевать костюы черного цвета.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом  пиджаке

входят к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или

выступают с докладом, но при этом следует знать ,что нижнюю пуговицу пиджака

никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно  на обеде,

ужине или сидя в кресле.

В случае ,когда нужно  одевать смокинг  это специально указывается в

приглашении (cravate noire,black tie)

Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее ,чем костюм, что

создает переход от цвета  костюма к цвету обуви. Лакированная обувь должна

надеваться только к  смокингу.

Журнал "Models of the season" рекомендует придерживаться следующих  правил :

- пиджак предподчтительнее класический "английский" (с двумя шлицами сзади)

.В отличие от "европейского" (без шлиц) и "американскго " (с одной шлицей) он

позволяет своему обладателю не только элегантно стоять, но и  элегантно

сидеть;

- брюки должны быть  такой длины ,чтобы спереди  чуть спускаться на обувь ,а

сзади доходить до начала каблука.

- рубашка под пиджаком  допускается только с длинными  рукавами.Не следует

надевать нейлоновых и трикотажных рубпшек.

- воротник должен быть  на сантиметр ,полтора выше  воротника     пиджака

- жилет должен быть не слишком короткий, ни рубашка ,ни ремень не   должны

быть видны

- ремень естесственно  исключает подтяжки и наоборот

- носки к деловому  и праздничному костюму подбираются  в тон,

     ни в   коем случае не  белые и достаточно  длинные.

Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды и

ткани ,чем мужчина. Основное правило ,которое следует соблюдать  при выборе

одежды,- это соответствие е времени и обстановке. Поэтому  не принято

принимать гостей или  ходить в гости в роскошных  платьях в дневное время.Для

таких случаев подойдет элегантное платье или платье-костюм.

    

Цвета в одежде

 

Если человек хочет  подчеркнуть белизну своего лица ,то ему следует надевать

красную одежду , в любых  других сочетаниях красный цвет одежды подавляет

естесственный цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает  фиолетовый оттенок.

Обычно цвет одежды подбирают  с таким расчетом :

-  блондинкма больше  всего подходит синий цвет

-  брюнеткам - желтый  цвет

- белый цвет идет  людям с розовым оттенком кожи  на лице

- черный цвет поглощает  блеск у других цветов

    

Визитные карточки

 

Визитная карточка во многих случаях заменяет "удостоверение  личности". Обычно

она печатается на языке  страны ,в которой живет владелец карточки,по-

английски или на языке  страны пребывания.

На визитной карточке печатаются имя и фамилия ,должность  и адрес фирмы ,где

человек работает ,а также  номер телефона (факса,телекса).

Визитные карточки вручаются  человеку так,что бы он смог сразу  прочитать ее ,а

дающий должен тем  временем в слух произнести свое имя и фамилию.

На визитных карточках  жен проставляется лишь имя и  фамилия ,должность же не

указывается .

Визитные карточки ,на ктороых указано одновременно имя  и фамилия мужа и жены

рассылаются или завозятся  главным образам дамам.

На визитных карточках ,написанных не на русском языке отчество не указывается

, так как в большинстве  стран не существует даже такого  понятия .

Надписи карандашом в  левом нижнем углу визитной  карточки могут означать

следующее :

p.f.         - поздравление

p.r.        - благодарность

p.c.       - соболезнование

p.p.       - заочное представление

p.f.c.     - удовлетворение  знакомством

p.p.c.     - вместо  личного визита в случае окончательного  отъезда

p.f.N.a. - поздравлние с  Новым Годом

Завозимые визитные карточки непосредственно ее владельцем загибаются с правой

стороны (загнутый угол означает личное посещение), посылаемые визитные

карточки не загибаются.

На полученные или  завезенные визитные карточки полагается ответить в течение

24 часов.

Визитные карточки не должны быть вычурными ,экстравагантными ,не должны иметь

золотых обрезов .Шрифт  может использоваться только черный.

    

    

    

 

 

Заключение

Интеллигентность не только в знаниях ,но и в способности  к пониманию другого

.Она проявляется в  тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить,

вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому ,беречь

природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными

идеями .

Интеллигентность - это  терпимое отношение к миру и к  людям.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал

человеку, чтобы все  вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг

другу. Воспитывать в  себе нужно не столько манеры, сколько  то, что выражается

в манерах, бережное отношение  к миру, к обществу, к природе, к своему

прошлому.

Не надо запоминать сотни  правил, а запомнить одно- необходимость

уважительного отношения  к другим.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Алехина И.В. Имидж  и этикет делового человека / И.В.Алехина. - [2-е изд.]. - М.: Дело, 2001г.

2. Зарецкая Е.Н. Деловое  общение: Учебник. В 2 т.: Т.2. - М.: Дело. - 2004г.

3. Международное право:  Учебник (Гриф МО РФ) / Отв. ред.  Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. - М.: Междунар. отношения, 2005г.

4. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. - [6-е изд., перераб. и доп.]. - М. : Ось-89, 2003г.

5. Овшиева Н.Л. О  стереотипном речевом поведении.// Вестник ОГУ 148, №6, 2002.

6. Прохоров Ю.Е. Национальные  социокультурные стереотипы речевого  общения и их роль в межкультурной коммуникации.// Функциональные исследования: Сборник статей по лингвистике. - М., 1997. - Вып.4.

7. Лукашук И.И. Искусство  деловых переговоров. М. БЕК. 2002.

8. Зонова Т.В. Современная  модель дипломатии: истоки становления  и перспективы развития. Учебное пособие. М. Росспэн. 2003.

9. А. Загорский, М.  Лебедева. Теория и методология  анализа международных переговоров.  М., 1989 г.

10. Кашлев Ю., Глумов  Э. Информация и PR в международных  отношениях. М. «Известия» 2003.

11. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Ось-89», 2003. -

12. Учебник для вузов/ Международный  менеджмент/ Издание 2-е, Под редакцией:  д.э.н., профессора Пивоварова С.Э., д.э.н., профессора Тарасевича Л.С,


Информация о работе Международный деловой этикет