Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:08, реферат
Деловой этикет – важная составляющая деловых отношений, которая базируется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.
ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение – это
сложный многоплановый процесс
развития контактов между людьми
в служебной сфере. Его участники
выступают в официальных
регламентированность, т. е. подчинение
установленным ограничениям,
которые определяются национальными и
культурными традициями,
профессиональными этическими принципами.
Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность.
Деловой этикет – важная составляющая деловых отношений, которая базируется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. В настоящее время всю чаще приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями на производстве, в деловой сфере, в быту, и на более высоком уровне – в государственных учреждениях, международных отношениях.
Поэтому актуальной является выработка культуры служебного общения, включающая ряд общих моментов – правил служебного этикета. Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести служебного разговора, неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами на работе, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов.
Чтобы избежать этих эксцессов, достаточно бывает на службе соблюдать хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, проявлять тактичность, общительность, естественность, доброжелательность. Что уж говорить о международном рынке…
Пытаясь утвердиться на цивилизованном рынке, начинающие бизнесмены обязаны знать, что лишь 10-15 % желающих достичь успеха добиваются своих целей. Следовать правилам этикета делового общения – одна из важнейших составляющих успешной деятельности. Иначе говоря, это – необходимый элемент профессионализма.
Внешнеэкономические связи обязывают бизнесменов знать правила этикета делового общения и других стран. Ведь при нарушении правил хорошего тона может произойти не только взаимное недопонимание, но и разрыв отношений, потеря деловых связей и рынков сбыта, а, бывает, и разжигание межнациональных конфликтов.
Прежде чем вступать в деловые контакты с представителями той или иной страны, следует изучить этикет этой страны, гражданином которой он является.
Существуют определенные правила делового поведения и общения, которые будут справедливы в любой стране пребывания:
1. Следует уважать национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.
2. Необходимо воздержаться
от критики и каких-либо
3. Следует всегда быть пунктуальным, учитывать движение на дорогах и скопление людей на улицах.
4. Не стоит хвастаться своим материальным положением.
5. Полезным будет ознакомиться с денежной системой страны, в которой Вы находитесь.
6. В любой стране очень важны титулы, поэтому ими следует пользоваться.
7. Корреспонденция должна
иметь сугубо официальный
8. Приезжая не в первый
раз в страну, следует позаботиться,
чтобы на обороте Вашей
9. Следует обязательно вставать, когда звучит национальный гимн страны; стоит также наблюдать и повторять действия Ваших хозяев.
10. Не стоит надевать
специфические национальные
11. Невозможно требовать,
чтобы все было, как у Вас
дома: еда, обслуживание и т.п.
Общий совет при принятии
12. Имена следует запоминать.
Если имя трудное, следует
13. В любой стране ценится вежливость, особенно в государствах Азии.
14. Если Вы не знаете
языка страны, в которой пребываете,
необходимо иметь переводчика
на переговорах. Знание же
Если деловые партнеры говорят слишком быстро для Вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не следует обвинять их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на Вашем родном языке, недопустимо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов в силу особой специфики национального юмора, также следует избегать сленга.
15. Существенным элементом
делового имиджа является
16. Следует помнить, что
в буддийских храмах, мусульманских
мечетях, японских домах и
17. Что касается расходов, то не следует тратить сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала необходимо предложить хозяину оплатить свой звонок, а затем звонить.
18. Всегда следует помнить,
что приветствия в ряде стран
имеют национальную окраску.
19. В любой стране необходимо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, следует встать.
20. Во многих странах на бизнес оказывает влияние религия – на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Лучше узнать подробнее о религии данной страны, но не стоит вступать в дискуссии на такие темы. Необходимо знать и помнить, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде – под ним обитают добрые духи; нельзя отвлекать человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не стоит фотографировать или трогать руками религиозные атрибуты.
21. Везде нужно иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название Вашей организации, должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.
22. Визитная карточка уже
давно стала важным
Особенности делового этикета в западноевропейских странах.
Избегайте "острых углов": Британцы, особенно англичане, славятся своей вежливостью и обходительностью. Это один из ключевых моментов в британской культуре и фундаментальный аспект британского стиля общения. Ведя бизнес в Великобритании, Вы быстро обнаружите, что на прямой вопрос чаще всего можно получить уклончивый ответ, а диалоги могут быть на редкость двусмысленными. Таким образом, очень важно уделять особое внимание интонации голоса и выражению лица - именно это может Вам подсказать, что именно имеется в виду.
Рабочие отношения
в Великобритании:
- Руководители в Великобритании в основном
предпочитают устанавливать хорошие рабочие
отношения с подчиненными.
- Начальник зачастую берет на себя роль
тренера, учителя, создавая атмосферу
поддержки и вдохновляя своих сотрудников
на выполнение работы.
- Командная работа очень важна, хотя и
чувство индивидуальной идентификации
тоже очень сильно по отношению как к реализации
задачи, так и к совершенным ошибкам.
Британский деловой
этикет (что нужно и чего НЕ нужно
делать):
- Уважайте личное пространство. Британцы
очень ценят это - держите приемлемую дистанцию.
- При первой встрече не забывайте пожать
руки вашим партнерам. Это считается вежливым.
- Рекомендуется смотреть прямо в глаза
вашим британским партнерам, однако такой
взгляд должен продолжаться минимальное
количество времени, в противном случае,
это будет считаться невежливым или грубым.
- Не задавайте вашим британским коллегам
личных вопросов относительно их прошлого,
дохода или места их проживания.
- Не нужно недооценивать важность чувства
юмора во всех аспектах деловой жизни
в Великобритании.
- Не забывайте, что инструкции часто маскируются
под вежливые просьбы.
Германия
Отличительными чертами
немецкого национального
В Германии является вполне естественным закрывать на ключ телефонный аппарат или ксерокс, но это не следует воспринимать как проявление недоверия или неуважения.
Процедура личного представления
и знакомства находится в соответствии
с международными нормами: рукопожатие
и обмен визитками. Первым следует
назвать того, кто находится на
более высокой ступени. В очень
официальной обстановке используется
слово «представлять». В более
свободной обстановке принято говорить
«познакомить». Лицо менее значительное
положено представлять лицу более значительному.
Немцы чрезвычайно привержены титулам.
Необходимо называть титул каждого,
с кем приходится вести деловую
беседу. Если титул неизвестен, то можно
практически к каждому
За столом немцы постоянно держат вилку в левой руке, а нож в правой. Руки со стола не убираются, оба запястья должны касаться стола.
Переговоры обычно ведутся
с участием одного или нескольких
партнеров. Все встречи назначаются
заблаговременно. Немцы очень сдержанны
и официальны, и потому многим кажутся
недружелюбными. Очень тщательно
прорабатывают свою позицию. Вопросы
любят обсуждать
Заключая сделки, немцы настаивают на жестком выполнении принятых обязательств и на условии уплаты высоких штрафов в случае их невыполнения. Характерно требование предоставления гарантийного периода на поставленный товар и залога на случай поставок недоброкачественного товара.
Немецкие деловые люди и служащие весьма строги и к выбору одежды; основной тип одежды – строгий деловой костюм, чаще всего двубортный. Строго в тон костюму должна быть обувь.
Домой к себе деловых партнеров приглашают редко. Если такое произойдет, непременно следует подарить хозяйке дома цветы. Могут пригласить в ресторан, но счета в ресторане часто оплачиваются приглашающими и гостями раздельно; бокалы поднимают после того, как хозяева произнесут приветствия.
Дополнительными рекомендациями при деловом общении в Германии являются следующие:
1) если на совещании Вам надо что-то записать, попросите разрешения;
2) когда ведете беседу с немцем или пожимаете руку, никогда не оставляйте руку в кармане – это считается верхом неуважения;