Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:31, доклад
Задачами этических комиссий является формирование, поддержание и развитие должных этических норм служебного поведения государственных служащих, разрешение различного рода моральных конфликтов.
Этические комиссии вправе выносить государственным служащим за аморальное поведение общественные порицания, ставить вопрос перед соответствующими государственными службами, структурами об административном наказании их, рекомендовать уволить с работы.
7. Государственный
служащий имеет право не
8. Несмотря на
то, что закон не запрещает
государственным служащим
9. Государственный
служащий обязан требовать
10. Государственный служащий должен уважать и защищать специальную информацию, полученную во время выполнен и я официальных обязанностей. Нравственно недопустимо использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.
11. Государственный
служащий должен использовать
только законные и этические
способы продвижения по службе.
Он имеет право знать, по
каким критериям оценивается
его профессиональная
Государственный служащий не должен признавать и поощрять в любых формах протекционизм, клановость, сговор и иные неформальные отношения и решения в кадровых вопросах.
12. Государственный
служащий может иметь
четко определены открытыми нормативными положениями, инструкциями;
способствуют интенсификации и эффективности труда;
связаны с выполнением определенных служебных функций;
свидетельствуют об особых заслугах и рассматриваются как дань уважения.
Статья IV. Коллегиальное поведение.
1. Государственный
служащий должен поддерживать
ровные, доброжелательные отношения
в коллективе, стремиться к сотрудничеству
с коллегами. Недопустимы
2. Нетерпимость
к руководству, определенным
3. Государственный
служащий должен
Статья V. Недопустимость корыстных действий.
1. Государственный
служащий не имеет права
2. В ходе своей
служебной деятельности
3. Государственный
служащий не имеет права
Должностное лицо не должно давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.
4. Государственный
служащий не имеет права
5. Государственный
служащий не должен
6. Личные доходы
государственного служащего
7. Всякое общественно
высказанное сомнение в
8. Любой вид гонорарной
деятельности государственного
служащего (преподавание, консультации,
публикации своих работ и т.д.)
возможен только в случае
9. Государственный
служащий может принимать
вручение происходит официально и открыто;
награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;
вышестоящее начальство поставлено в известность о факте вручения подарка или вознаграждения;
допустимо принимать подарки, не превышающие установленного предела стоимости.
Сведения о вознаграждениях, если они носят характер официального признания высокого профессионализма и успехов государственного служащего, могут быть занесены в его личное дело.
Государственный служащий
не может принимать подарки от
лиц, стремящихся добиться официальных
действий или установления деловых
отношений с сотрудником
Морально недопустимо получать подарки в благодарность за совершение каких-либо официальных действий. При этом под «подарком», помимо подарка в прямом смысле этого слова, понимается плата за что-либо, пожертвование, ссуда, передача денег, оказание услуг, а также оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.
10. Государственный
служащий не должен быть
Статья VI. Конфликт интересов.
1. Конфликт интересов
возникает в случае, когда государственный
служащий имеет личную
Личная заинтересованность государственного служащего включает в себя любую материальную, карьерную, политическую и всякую иную выгоду для него лично, для его семьи, родственников, друзей, а также для лиц и организаций, с которыми он имеет какие-либо деловые, политические или иные отношения и связи.
2. При поступлении на государственную службу, при назначении на должность, при выполнении соответствующего рода служебных обязанностей, распоряжений руководства государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него какой-либо личной заинтересованности в решении вопросов деловых, политических и всяких других организаций или отдельных лиц (наличие акций, участие в деятельности, предложения о сотрудничестве, о работе и т.д.).
3. Нравственный
долг государственного
ответственно относиться к любому реальному или потенциальному столкновению интерес о в ;
принимать все необходимые меры по предотвращению и урегулированию столкновения интересов;
доводить до сведения вышестоящего руководства информацию о любой коллизии интересов, как только государственному служащему станет об этом известно;
подчиниться любому окончательному решению, требующему разрешения конфликта интересов: отказаться от ведения дела или от возможной выгоды, породившей столкновение интересов.
4. Государственный
служащий обязан осуждать и
разоблачать любые виды
В разоблачении случаев
коррупции государственный
Статья VII. Общественный контроль.
1. Общественный контроль за соблюдением государственными служащими должной морали осуществляется посредством обращения граждан в соответствующие, предусмотренные законом, государственные органы, через специально созданные для этого объединения граждан, через политические и другие общественные организации, средства массовой информации.
2. В законодательном
порядке должно быть
3. Целесообразным
является создание в
Задачами этических комиссий является формирование, поддержание и развитие должных этических норм служебного поведения государственных служащих, разрешение различного рода моральных конфликтов.
Этические комиссии
вправе выносить государственным служащим
за аморальное поведение общественные
порицания, ставить вопрос перед
соответствующими государственными службами,
структурами об административном наказании
их, рекомендовать уволить с
Информация о работе Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации