Национальный этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 22:35, реферат

Описание работы

Национальный этикет – это установленный порядок, набор правил, определяющий поведение людей, принадлежащих к конкретной этнической группе, общности. Национальный этикет является устойчивым и общепринятым порядком поведения. Правила национального этикета воплощают внешнюю "нормативную" культуру поведения, являются соглашением между представителями нации об общепринятых формах поведения. Особое значение приобретает национальный этикет при поведении людей в ходе праздничных мероприятий, во время которых он приобретает ритуальный характер.

Файлы: 1 файл

Национальный этикет.docx

— 33.17 Кб (Скачать файл)

Вообще японский служебный этикет строится на послушании и преданности, с одной стороны, и на внимании к работнику – с другой. Так, поступление на службу обставляется особой церемонией и роскошным представлением, во время которых новичку выражают доверие руководители фирмы. Он же обязан оправдывать это доверие всю жизнь. Адаптация к условиям работы нередко начинается с "морального воспитания". Новичка переучивают кланяться, ходить, говорить, приучают быть вежливым, послушным, не отделять себя от товарищей, исполнять любой приказ начальства, переносить психологические нагрузки. Во многих японских фирмах у новичка формируют "моральный дух", соответствующий корпорации.

Одна из национальных черт характера японцев – вежливость. Как отмечают наблюдатели, любое слово, жест, поступок, даже побуждение отмечены печатью вежливости. На улицах, в садах и общественных местах Японии можно встретить таблички, призывающие к вежливости.

В Японии довести  дело до полного завершения в ходе беседы – значит сделать так, чтобы наиболее острые углы были сглажены, закруглены. Они предпочитают вести обсуждение так, чтобы оно продвигалось вокруг сути дела до тех пор, пока не будут рассмотрены все точки зрения.

Для японцев улыбка – обязательный элемент их отношений с другими людьми вне зависимости от настроения.

У МУСУЛЬМАН, в  частности у арабов, требования этикета  и обычаи во многом обусловлены исламом. Мусульмане очень ревностно относятся  к своей религии, стараются не вступать в споры с иноверцами на религиозные темы. Основой их поведения выступают пять требований мусульманского культа: исповедание веры, заключающееся в принятии формулы "Нет иных божеств, кроме Аллаха, и Мухаммед – Его пророк", молитва, пост, паломничество и благотворительная милостыня. Учитывая ревностное отношение мусульман к своей религии, при общении с ними не рекомендуется заострять внимание на вопросах вероисповедания. Неверующие вызывают у них в лучшем случае настороженное отношение. Естественно, речь идет лишь о глубоко верующих мусульманах, но в деловом отношении этот момент следует учитывать, как нужно учитывать и то, что во время молитв, а они бывают пять раз в сутки, лучше не назначать встречи и не наносить визиты. Хотя в настоящее время все больше людей не соблюдают обязательную молитву, но многие делают это в дни религиозных праздников или в присутствии молящихся соплеменников, поскольку их могут обвинить в безбожии и они потеряют свой авторитет. Для делового человека это может быть связано с большими неприятностями, а для политического деятеля – с крахом карьеры, так как в некоторых арабских странах неверующих и представителей других религий обычно не выдвигают на руководящие должности. Во время молитвы не следует мешать молящимся, громко разговаривать, смеяться, включать радио на полную мощность. Не рекомендуется также следить за молящимися, чтобы избежать неприятностей. Как проявление благотворительной милостыни в арабских странах распространена раздача чаевых (бакшиш), которые принято давать нищим, швейцарам, официантам, посыльным, таксистам, мелким лавочникам, детям.

Арабы не склонны  к употреблению спиртных напитков, так как считают это одним  из самых страшных грехов. Такое  же отношение у мусульман к  свинине. По Корану, свинья считается  нечистым животным, поэтому даже прикосновение  свиньи к какому-либо предмету оскверняет его, после чего этой вещью пользоваться нельзя. В то же время в некоторых  арабских странах в пищу употребляют  саранчу, змей, варанов, т.е. тех существ, о которых Мухаммед не отзывался  как о "нечистых". В разговоре  арабы стараются избегать категоричного "нет". Даже если араб в корне  не согласен со своим собеседником, он сначала согласится с ним и  лишь затем выскажет свою позицию. Они  не терпят продолжительных монологов, им больше импонирует живая беседа.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Национальный этикет