Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:54, курсовая работа
Неофициальные встречи с деловыми партнерами дают возможностьпобеседовать с ними внепринужденнойобстановке,упрочитьвзаимоотношения,лучше узнать клиентов, ближе познакомиться с руководителями иподчиненными. Тем не менее, непринужденность в данном случае вовсе неозначает,что деловые отношения обязательно должны перерасти в личныеиличтоктаким встречам можно относиться "спустя рукава"лишьпотому,чтоонипроходят не на работе.
Неофициальные деловые встречи, на которые приглашаются супруги, как правило, связаны с вечерним досугом - обедом в ресторане, за которым может последовать посещение еще какого-либо мероприятия.
Обед в ресторане должен быть организован точно так же, как и любой другой неофициальный обед. Если вы являетесь инициатором встречи, не забудьте заранее оповестить своих гостей, послав на их домашний адрес письменное приглашение либо сделав таковое при личной встрече на работе. Вам надо будет зарезервировать столик или отдельный кабинет в ресторане, заблаговременно туда приехать для встречи гостей, а потом рассадить их так, чтобы женщины чередовались за столом с мужчинами, а двое самых почетных гостей с супругами сидели по правую и левую сторону от вас с вашей женой.
Иногда перед встречей в ресторане хозяин предлагает гостям собраться у него дома на коктейль, а потом все отправляются в ресторан. В этом случае все должно быть организовано, как и в других аналогичных ситуациях, причем на хозяине лежит ответственность за то, чтобы гости прибыли в ресторан вовремя.
Если вы собираетесь пригласить ваших гостей из ресторана еще на какое-нибудь мероприятие, перед тем, как купить билеты или зарезервировать места, выясните, что именно доставит им особое удовольствие. Не стоит, скажем, покупать билеты на бейсбол, если супруга вашего коллеги терпеть не может эту игру; не надо заказывать столик в тенденциозном ночном клубе, если жена вашего делового партнера не любит танцевать. Если вы не знаете вкусов тех, кого приглашаете, лучше всего пойти в театр на спектакль, который наверняка будет приятен всем.
Иногда непросто бывает решить, стоит ли приглашать на семейные торжества деловых партнеров. Одним из таких случаев является свадьба сына или дочери. Многие деловые люди используют это событие как повод для того, чтобы пригласить сотрудников, клиентов и деловых партнеров. Если вы решите так поступить (а я пошла бы на это лишь с согласия ваших сына или дочери даже в том случае, если вы полностью оплачиваете торжество), будьте очень внимательны в выборе приглашенных, чтобы ни один из тех коллег, чьим сотрудничеством вы дорожите, не затаил на вас обиду потому, что вы забыли послать ему приглашение. Естественно, вы позовете только тех сотрудников, которые одновременно являются вашими друзьями - в список приглашенных совсем не обязательно вносить имена всех, кто работает в вашем отделе, или всех ваших клиентов.
Хотя детей редко приглашают на неофициальные встречи с деловыми партнерами, иногда это нужно делать, в частности, в тех случаях, когда вы с коллегами или партнерами решили с семьями пойти в цирк, организовать пикник, покататься на лодке или вместе отметить какое-то семейное торжество. Если вы в данном случае выступаете в роли гостя, никогда не говорите, что придете с детьми - подождите, пока вам это предложит тот, кто вас приглашает. И никогда не приходите с детьми в гости без предупреждения, независимо от того, насколько неофициальной является встреча. Меню для приема составляется заранее, продукты закупаются для того, чтобы угостить служащих компании, а не незваных гостей и детей сотрудников, вне зависимости от того, насколько они очаровательны или мало едят.
Приглашение
домой - следующий шаг после
Если вы не женаты или не замужем, но живете с подругой или другом, отношение к ним должно быть точно таким же, как и к супругам. Даже в том случае, если ваш деловой партнер был не в курсе того, что вы живете не один, ситуация быстро прояснится. В этих обстоятельствах достаточно просто представить вашему гостю подругу или друга: "Это – Анна Анатольевна (или Дмитрий Сергеевич)".
Пригласив в гости только нескольких своих сотрудников, вы заранее должны быть уверены в том, что остальные на вас не обидятся. Либо позовите их в другой раз, либо организуйте прием так, чтобы они ничего о нем не узнали. Некоторые руководители имеют обычай приглашать каждого своего сотрудника в отдельности раз в год, другие принимают коллег небольшими группами, третьи организуют прием сразу для всех служащих компании. Атмосфера приема в немалой степени зависит от того, какими возможностями вы располагаете у себя дома, а также от того, как вы с супругой обычно проводите приемы.
Обстановка на вечере будет особенно теплой, если наряду с вашими сотрудниками в числе приглашенных окажется несколько ваших личных друзей, с которыми вас не связывают деловые интересы. В этом случае вы дадите понять гостям, что ко всем относитесь, как к друзьям, вне зависимости от того, объединяют ли вас общественные или деловые связи.
Если вы не женаты или не замужем и собираетесь пригласить домой гостей, может оказаться полезным обратиться за помощью к другу или подруге, которые согласятся вместе с вами выступать в роли хозяина либо хозяйки. Неофициальные деловые встречи в домашней обстановке проводить несколько труднее, чем давать обычные приемы, поскольку половина гостей – ваши сотрудники - хорошо друг друга знают, а вторая половина - их супруги или близкие друзья - могут быть не знакомы вообще ни с кем из приглашенных. В этом случае присутствие и хозяина и хозяйки обычно существенно упрощает ситуацию, поскольку помогает всем гостям почувствовать себя частью общей компании.
Когда неофициальный прием такого рода организует одинокая женщина, она может попросить выступить в роли хозяина близкого друга или родственника. Обращение с такой просьбой к одному из коллег менее желательно, поскольку это поставило бы его в более близкие, чем у других сотрудников отношения с хозяйкой, что могло бы вызвать у кого-то из сослуживцев ревность или подозрения в интимной связи между ними. Одна из обязанностей такого "приглашенного хозяина" состоит в том, чтобы предлагать гостям напитки - либо разносить их, либо следить за тем, чтобы гостей обслуживали официанты или они сами наливали себе у бара. Кроме того, хозяин должен беседовать с приглашенными, прежде всего с мужьями сотрудниц, чтобы те не чувствовали себя неуютно. Им, в свою очередь, будет легче преодолеть неловкость, если все будут представлены друг другу и вовлечены в общую беседу. Хозяйка тоже постарается развлекать гостей, однако она может быть занята последними приготовлениями к трапезе, подачей закусок.
Когда прием организует одинокий мужчина, ситуация остается точно такой же. Ему сможет оказать неоценимую помощь женщина, которую он пригласит на роль хозяйки. Однако, поскольку в данном случае вся ответственность за напитки и угощение ляжет на него, "приглашенная хозяйка" сможет существенно облегчить его положение, уделяя внимание его сотрудникам и партнерам, а также создавая доброжелательную обстановку, в которой их супруги чувствовали бы себя более непринужденно.
Правила хорошего тона вовсе не обязывают приглашать на организуемые в домашней обстановке приемы "приходящих" хозяев или хозяек, однако их присутствие может значительно упростить настоящему хозяину его задачу.
Коль скоро у вас есть загородный дом, вы, возможно, решите пригласить туда на выходные дни своих деловых партнеров и клиентов с супругами. Однако в том случае, когда вы с женой недостаточно с ними знакомы и у вас нет полной уверенности в том, что все пройдет гладко, есть вероятность, что с кем-то у вас могут испортиться отношения - такие ситуации, к сожалению, иногда случаются. Этого легче бывает избежать, если ваш загородный дом достаточно велик, там есть все удобства, ваши гости смогут сходить искупаться, поплавать, покататься на лодке или сыграть партию в теннис. Если у вас нет прислуги, вы должны заранее подготовиться к приезду гостей как можно лучше, поскольку хозяин или хозяйка, весь день торчащие на кухне, доставят гостям мало радости. Вы сможете сделать пребывание приглашенных в своем загородном доме более интересным, если заранее запланируете посещение вечером сельского аукциона, летней распродажи, концерта местных музыкантов или ближайшей ярмарки.
В отличие от светских визитов, деловые приглашения не требуют "ответных жестов". Помните о том, что вам не надо приглашать вашего начальника на равнозначный деловой ленч или обед в ответ на его приглашение, однако вы должны будете найти какую-либо иную форму выражения своей признательности. Когда вас в качестве клиента компании пригласит в ресторан или куда-нибудь еще один из представителей той фирмы, чей товар вы покупаете, очевидно, что на ваше ответное приглашение никто рассчитывать не будет, если только вы не ведете совместные дела на протяжении долгого времени. Нет необходимости организовывать ответный визит и в том случае, когда вас с супругой или даже со всей семьей пригласили на какое-нибудь общественное мероприятие в качестве клиента компании. Ответного приглашения от вас будут ждать работающие с вами сотрудники и деловые партнеры, которые стремятся к тому, чтобы упрочить ваше деловое сотрудничество с помощью укрепления дружеских отношений или просто потому, что и вам, и им приятно вместе проводить время не только на службе, но и вне ее.
Вечеринки на службе, во время которых сотрудники позволяли себе вдрызг напиваться, развязно себя вести, нарываться на неприятности, а после которых нередко попадали в автомобильные катастрофы, к счастью, почти полностью ушли в прошлое. В настоящее время практически повсеместно торжества на работе проводятся достойно и доставляют их участникам большое удовольствие.
Как правило. Рождество отмечается в офисе в полдень последнего рабочего дня перед наступлением рождественских каникул, и проводят его руководящие сотрудники. В крупных компаниях праздник этот обычно отмечается сотрудниками отделов во главе с начальниками. В том случае, если директор фирмы или начальник отдела отсутствует или, в силу особенностей своего характера, не стремится активно участвовать в такого рода общественных мероприятиях, проведение праздника могут организовать их заместители. Сами сотрудники определяют программу рождественского праздника край - не редко.
Руководитель компании или ее филиала решает, будут ли присутствовать на торжестве супруги сотрудников. В этом вопросе всегда есть свои "за" и "против". С одной стороны, когда приглашены супруг или супруга, коллеги стремятся лучше себя контролировать; с другой - супругам нередко уделяется недостаточное внимание, и они чувствуют себя в компании лишними. Каким бы ни было решение руководителя, он должен будет позаботиться о том, чтобы праздничное торжество прошло весело для всех: в одном случае ему придется следить за тем, чтобы никто не перебрал лишнего, а в другом - чтобы супругам сотрудников было уделено должное внимание. Приглашения на торжества, отмечаемые в офисе, не столь формализованы, как в других случаях. Руководитель может послать каждому сотруднику напоминание о празднике, причем, если в вашей организации есть электронная почта, удобно воспользоваться ею. Текст послания может быть примерно таким: "В Отделе графических работ Рождество и праздник Нового Года будут отмечаться в пятницу, 28 декабря, в помещении Отдела. Рабочий день закончится ровно в 3:30, после чего подадут коктейли и закуски. Очень рассчитываю на Ваше присутствие". Когда празднование предполагается провести не в конторе или офисе, а в ресторане, приглашения должны быть более формализованными - на специальных карточках, с текстом, написанным от руки, если речь идет о небольших компаниях, а для более крупных коллективов - отпечатанные типографским способом.
Подготовку к проведению праздника следует поручить нескольким сотрудникам, которые должны будут позаботиться о еде и напитках. В некоторых организациях заранее разрабатывается план развлечений - каждому сотруднику придумывают какой-нибудь забавный подарок либо сочиняют юмористические стихотворения, которые будут вручены или прочитаны во время торжества; если кто-то из отдела умеет петь или играть на музыкальных инструментах, готовятся музыкальные номера. Однако при подготовке большинства праздников организаторы полагаются только на застольную беседу.
Когда празднование происходит в ресторане, коллег у входа встречает руководитель с супругой, если супруги также приглашены, и приветствует каждого сотрудника. Если же торжество проходит на работе, руководитель ходит по помещению, обменивается с подчиненными рукопожатиями, желает каждому счастливого Рождества, поздравляет с Новым Годом и благодарит сотрудников за проделанную работу.
Во многих организациях принято отмечать не только Рождество, но и другие знаменательные события, например, такие, как переход кого-нибудь из сотрудников на новую должность, выход на пенсию, свадьбы, рождение детей или достижение выдающихся успехов в работе.
Праздники по случаю такого рода торжественных событий организуют как руководители, так и рядовые служащие. На праздновании могут присутствовать все сотрудники отдела, а также почетные гости и друзья, работающие в других отделах компании. В подобных торжествах супруги, как правило, участия не принимают, за исключением супруги почетного гостя, которую часто специально приглашают на празднование.
Такое неофициальное мероприятие может быть организовано на работе, однако чаще оно проводится во время ленча или за обедом в расположенном неподалеку ресторане. Кому-то из сотрудников руководитель (или служащие, если они организуют это торжество) поручает уточнить такие детали, как время и место проведения встречи, меню, речи и подарки, если они будут преподнесены. Когда празднование организует начальник, все счета должны быть переданы для оплаты ему; в том случае, если инициаторами выступают сотрудники, расходы пропорционально распределяются между ними.
Если торжественное событие отмечается на работе, празднование, как правило, начинается за несколько часов до окончания рабочего дня. Напитки - алкогольные и прохладительные, как и закуски, можно поставить прямо на рабочие столы, а также в комнате отдыха или конференцзале, если таковые в фирме имеются.
Если вас куда-нибудь пригласили по делам службы, однако встреча эта носила характер неофициальный - будь то обед, вечер, проведенный вместе с супругой и деловыми партнерами, загородная поездка на выходные к вашему начальнику или сотруднику отдела, где вы работаете, или вас пригласи- ли в качестве почетного гостя на торжество, проводившееся в офисе, - вам обязательно надо будет потом отправить тем, кто вас приглашал, благодарственную записку. Когда вы являетесь одним из многочисленных гостей на праздновании какого-то события на службе или вас пригласили перекусить в ходе рабочего дня, достаточно будет слов благодарности в конце праздника или трапезы. Хотя послать записку со словами признательности за приглашение никогда не будет лишним, тем не менее, в данном случае можно выразить благодарность не в отдельном послании, а в ближайшем письме делового характера.
Информация о работе Неофициальные встречи с деловыми партнёрами