Нормативное и информационное влияние. Внешний и внутренний конформизм. Развитие малой группы концепция Л. И. Уманского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:04, реферат

Описание работы

Личность, группа, коллектив, общество — явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих неодинаковую роль во всей общественной системе, оказывающих на человека весьма различное по силе и по характеру влияние.

Содержание работы

Введение 3
1. Внешний и внутренний конформизм 4
2. Информационное и нормативное влияние 6
2.1 Информационное влияние 6
2.2 Нормативное влияние 7
3. Развитие малой группы по концепции Л. И. Уманского 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

К.Р. Деловой этикет и культура коммуникации.docx

— 34.97 Кб (Скачать файл)

Развитие группы происходит в континууме, высшую точку которого занимает коллектив  — реальная контактная группа, отличающаяся интегративным единством направленности, организованности, подготовленности и  психологической коммуникативности, а крайнюю низшую точку этого  развития представляет группа-конгломерат, только что сформированная или собравшаяся группа людей, у которых отсутствуют все эти параметры,

В предложенном континууме автор выделяет следующие основные этапы развития группы как коллектива. Номинальная группа характеризуется внешним, формальным объединением индивидов вокруг поставленных социальных задач. Группа-ассоциация отличается начальной межличностной интеграцией в сфере эмоциональных отношений. Группа-кооперация характеризуется преобладанием интегративных тенденций в сфере деловых отношений. Группа-автономия обладает высоким внутренним единством как в сфере деловых, так и в сфере эмоциональных отношений. Изоляция группы и концентрация активности ее членов на узкогрупповых целях приводит к формированию группы-корпорации. Отличительной особенностью коллектива является его интеграция с другими группами на основе направленности на более широкие социально значимые цели. Динамика коллективообразования представляет собой сложный процесс, включающий как этапы быстрого продвижения по уровням, так и периоды длительного пребывания на одном и том же уровне и даже его снижения. В этом случае группы могут характеризоваться внутренней антипатией, эгоизмом в межличностных отношениях, конфликтностью, агрессивностью как формами проявления дезинтеграции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Все исторические документы, свидетельствующие  о появлении научной дисциплины, предметом которой является социальное поведение человека, относятся к  одному веку – веку нынешнему. И  за этот короткий срок совсем еще молодой  науке удалось добиться весьма обнадеживающих результатов. Ей удалось проникнуть в глубинную сущность таких сложных  явлений, как человеческие убеждения, независимость, взаимодействие и так  далее. Многое в поведении человек  по-прежнему остается загадкой, но уже  сейчас социальная психология может  предложить достаточно вразумительные ответы на далеко не простые вопросы: “Изменятся ли поступки человека, если удается убедить его принять  новые установки?”, 
“Какие взаимодействия подводят группу к принятию удачного решения без лишних слов?”.

Ответы на эти вопросы углубляют  представления человека о самом  себе и делает его более чутким к социальным влияниям.

Уделив должное внимание выявлению  культурных источников установок и  изучению природы конформизма, убеждений  и группового влияния, человек усовершенствует  свою способность распознавать тонкие социальные влияния, воздействию которых  он подвержен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
  2. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. 82 Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.
  3. Под ред. С. Московичи. Социальная психология. 7-е изд., 2007 год, 592 стр.
  4. Уманский Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социально» психологии. М.: Наука, 1977. С. 77-86.
  5. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. — М.: Просвещение, 1980. — 160 с.

 


Информация о работе Нормативное и информационное влияние. Внешний и внутренний конформизм. Развитие малой группы концепция Л. И. Уманского