Нормы этического поведения руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 10:19, контрольная работа

Описание работы

Общество во все времена различало понятия добра и зла, т.е. имело определенную мораль. Историей развития разграничения этих понятий занимается этика. В центре этики стоит мораль, т.е. система нравственных отношений, мотивов действия, чувств и сознания. Цель работы – изучить нормы этического поведения руководителя.
Задачи для достижения цели:
1)Рассмотрение норм этического поведения руководителя
2)Изучение культуры и системы личностных качеств руководителя

Содержание работы

Введение 3
1. Нормы этичного поведения руководителя 4
2. Культура профессионального поведения руководителя 6
3. Система личностных качеств руководителя 9
4. Основные этические проблемы в деловом общении 11
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Профессиональная этика и этикет - Нормы этического поведения руководителя.docx

— 37.32 Кб (Скачать файл)

С другой стороны, возросли затраты капитала (необходимо платить значительные суммы штрафов за загрязнение окружающей среды, изменять технологию производства с учетом экологических стандартов и т.п.).

Сегодня многие организации пытаются решить экологические проблемы, нарушая моральные и юридические нормы. К наиболее распространенным нарушениям относятся:

    • сокрытие информации о последствиях вредных производств для окружающей среды;
    • подкуп чиновников, отвечающих за соблюдение природоохранных мер.

Следует также привести ряд аргументов, обосновывающих принятие управленческих решений, неправильных с этической точки зрения. К ним относятся:

    • уверенность в том, что данная деятельность безопасна, т. е. не выходит за рамки этических норм;
    • производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности;
    • сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для получения поддержки;
    • промедление с выполнением своих обязанностей.4

Для решения проблем в деловых отношениях необходимо выработать комплекс правил, способствующих успешному согласованию интересов бизнеса и общества.

Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация и гармонизация интересов.

Деловое общение должно проверяться этической рефлексией. При этом задача принятия решения по данному конкретному вопросу и соблюдение при этом моральных требований оказывается делом весьма непростым.

Рыночные отношения представляют свободу выбора, но вместе с тем порождают комплекс нравственных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

Именно поэтому предприниматели должны приложить максимум усилий для соблюдения этических норм, используя при этом различные средства, в том числе и обучение персонала этике делового общения.

 

Заключение

 

Различают этику общечеловеческую и профессиональную.

Профессиональная этика регламентирует нормы, стандарты, характерные для определенных видов деятельности. Это своеобразный кодекс поведения, приписываемый тип отношений в той или иной сфере деятельности.

Этика деловых отношений – это профессиональная этика, регулирующая систему отношений в сфере бизнеса. Ее основу составляют принципы и нормы, которые будут рассмотрены далее.

Можно говорить о разных принципах этики деловых отношений, например о прагматизме, целесообразности, утилитарности. Но все-таки в качестве основных принципов следует выделить следующие.

1. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права  других.

2. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль  в рамках закона, требований рынка  и с полным учетом затрат.

3. Никогда не делай того, что противоречит интересами  твоей компании.

4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе  представлены моральные нормы  общества.

Указанные принципы в той или иной степени присутствуют и признаются справедливыми в различных деловых культурах.

Руководитель должен знать и постоянно помнить о том, что любой человек включен в систему общественных связей и отношений, а потому является их выражением и отражением.

 

Список литературы

 

1. Громова Л.А. Этика управления: Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.,123с.

2. Горбатов А.В., Елескина О.В. Деловая этика: Учебное пособие. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007.,95с.

3. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. Гриф УМО МО РФ,2011.,158с.

4. http://www.tigf.org- Этика делового общения

5. http://bugabooks.com- Этика деловых отношений

6. http://lib.znate.ru- Электронная библиотека

7. http://libsib.ru – Электронная библиотека

8. ru.wikipedia.org - Википедия

 

1 Громова Л.А. Этика управления: Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.,123с.

2 Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. Гриф УМО МО РФ,2011.,158с.

3 http://bugabooks.com- Этика деловых отношений

4 Горбатов А.В., Елескина О.В. Деловая этика: Учебное пособие. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007.,95с.


Информация о работе Нормы этического поведения руководителя