Нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении основных принципов и норм управленческой этики, требований политической этики, норм и требований этики служебных отношений, содержания элементов культуры управления.
Задачи для достижения данной цели:
- рассмотреть нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения;
- рассмотреть «органические функции» руководителя в его служебной деятельности;
- выбрать оптимальный стиль поведения руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными ;
- проанализировать этика приказов и поручений в служебной этике руководителя;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения……….5
2. «Органические функции» руководителя в его служебной деятельности…..8
3. Оптимальный стиль поведения руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными …………………………………………………………………..10
4. Этика приказов и поручений в служебной этике руководителя…………...12
5. Особенности взаимоотношения политики и морали. Трудности этического обоснования политики…………………………………………………………..13
6. Определение политической этики. Почему политика не может обойтись без морали?.............................................................................................................16
7. Необходимость разработки этического стандарта института президентства в современных демократиях…………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

этика 14 вариант.docx

— 52.62 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3

1. Нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения……….5

2. «Органические функции» руководителя в его служебной деятельности…..8

3. Оптимальный стиль поведения руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными …………………………………………………………………..10

4. Этика приказов и поручений в служебной этике руководителя…………...12

5. Особенности взаимоотношения политики и морали. Трудности этического обоснования политики…………………………………………………………..13

6. Определение политической этики. Почему политика не может обойтись без морали?.............................................................................................................16

7. Необходимость разработки этического стандарта института президентства в современных демократиях…………………………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………...24

Тест……………………………………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На эффективность работы и моральную устойчивость сотрудников организации влияет, как уже отмечалось, множество факторов как субъективных, так и объективных. Это и уровень нравственного развития работников, нравственное воспитание, и условия труда и быта, и уровень материального благосостояния, и многое другое. Однако определяющее значение все же имеет характер взаимоотношений, которые складываются в коллективе. Особое значение здесь имеют традиции организации, положительный моральный опыт, личность руководителя.

Актуальность темы заключается в том, что любая организация сильна прежде всего своим руководителем. Более того, специфика управленческой деятельности, связанная с иерархией и субординацией отношений, обезличиванием бюрократического аппарата, придают роли руководителя особую важность. Именно от руководителя в определяющей степени зависит создание благоприятного нравственного климата в коллективе. С другой стороны, успех самого руководителя всецело зависит от его способности создать нравственно здоровый коллектив.

Цель работы заключается в рассмотрении основных принципов и норм управленческой этики, требований политической этики, норм и требований этики служебных отношений, содержания элементов культуры управления.

Задачи для достижения данной цели:

- рассмотреть нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения;

- рассмотреть «органические функции» руководителя в его служебной деятельности;

- выбрать оптимальный стиль поведения руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными ;

- проанализировать этика приказов и поручений в служебной этике руководителя;

- выявить особенности взаимоотношения политики и морали. Трудности этического обоснования политики;

- дать определение политической этики и ответить на вопрос: почему политика не может обойтись без морали?

- проанализировать необходимость разработки этического стандарта института президентства в современных демократиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения.

Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики корпоративных и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций.

Этические нормы в организациях это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.

Правила запрещают дискриминацию по следующим признакам: раса; язык; цвет кожи; религия; пол; половая ориентация; возраст; национальность; инвалидность; стаж работы; убеждения; партийная принадлежность; образование; социальное происхождение; имущественное положение и др.

Правила этики, принятые в конкретной организации, принимаются на общем собрании коллектива для того, чтобы они воспринимались работниками как свои собственные. Они могут быть приняты и администрацией, но обязательно утверждены общим собранием или конференцией работников.

По содержанию правила могут весьма различаться, нередко они начинаются с обращения руководителя организации к работникам. Принятые правила не имеют статуса нормативного правового акта и за их нарушение нельзя применять юридические санкции и меры дисциплинарной ответственности.

В условиях становления рыночных отношений в стране соблюдение этических норм в деятельности организации во многом зависит от работодателя, действия которого в погоне за прибылью бывают небезупречными, не признавая права нанимаемого человека, работодатель грубо их нарушает, ограничивает его свободу.

Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой"»и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.1

Использование норм и правил этики корпоративных отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека.

Общепринятыми этическими принципами, как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются следующие:

- «золотое правило менеджера» - в рамках служебного положения  никогда не допускать по отношению  к своим подчиненным, к руководству, к клиентам и др. таких поступков, каких бы не желал видеть  по отношению к себе;

- авансирование доверием (в коллективе  создаются благоприятные условия  для принятия решений и их  выполнения, когда каждому человеку  оказывается максимальное доверие - его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);

- право на свободу служебного  поведения, поступков, действий менеджера  или рядового сотрудника организации  не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих  свободу других менеджеров или  рядовых сотрудников (свобода, не  ограничивающая свободу других);

- справедливость во владении, приобретении  полномочий, ответственности, права  распоряжаться ресурсами различных  видов, в определении сроков выполнения  работы и т. п. (в той степени  и до тех границ, пока эти  полномочия, права и обязанности  не касаются, не задевают, не ослабляют  прав, ответственности, полномочий  других менеджеров, не выходят  за рамки организации);

- справедливость при передаче  средств и ресурсов, а также  прав, привилегий и льгот (этичным  считается добровольная передача  менеджером всего перечисленного, неэтичным -грубый нажим по отношению к сотруднику, требования нарушить нормы универсальной этики или закона);

- максимум прогресса (действия  менеджера или организации в  целом этичны, если они способствуют  развитию организации или отдельных  ее частей, не нарушая при этом  существующих этических норм);

- терпимое отношение менеджера  к моральным устоям, укоренившимся  в менеджменте других стран  и регионов;

- разумное сочетание индивидуального  и коллективного начал в работе  менеджера, в принятии решений;

-  постоянство воздействия, поскольку  обеспечение соблюдения этических  норм в основном базируется  на использовании социально психологических  методов, требующих, как правило, длительного  применения для получения нужного  результата.

Общие этические принципы деловых отношений должны быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических систем.

Таким образом, соблюдение служебной этики является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

 

2. «Органические функции»  руководителя в его служебной  деятельности.

Органические функции связаны с внутренним устройством организации, т.е. прежде всего с подчинёнными. Именно во взаимодействии с персоналом заключается выполнение этих функций руководителем.

Руководитель, в соответствии с официально предоставленными ему правами и обязанностями, должен объединять индивидуальные действия членов коллектива в единую общую силу:

-распределять обязанности между  сотрудниками;

-контролировать процесс выполнения  заданий;

-оценивать результат и нести  ответственность за деятельность  отдельных сотрудников и всей  группы перед вышестоящими инстанциями.

-мотивировать труд подчинённых

-организовывать производственные  процессы.2

Теоретики и практики менеджмента рекомендуют выделять следующие органические функции руководителя:

1) Делегирование полномочий и  их распределение между исполнителями;

2) Установление ответственности  за порученное дело;

3) Принятие управленческих решений;

4)Применение экономико-статистических, организационно-распорядительных и  социально-психологических методов  менеджмента при разработке решений;

5) Контроль деятельности подчиненных;

6) Поощрение инициативности и  самостоятельности подчиненных  при мотивировании их труда;

7)Организация производственных  процессов и установление оптимальных  соотношений между трудовыми, информационными  и другими ресурсами;

8) Профилактика и разрешение  конфликтных ситуаций и др.

Одна из самых сложных проблем для руководителя (кроме известного конфликта между срочным и важным) - определить то, что он должен сделать сам, а что может поручить своим подчиненным, делегируя им некоторые свои полномочия. Осуществляя руководство организацией, руководитель не только должен знать свои основные функции, но и уметь отделить их от второстепенных своих обязанностей с тем, чтобы проверить, не упущено ли что- либо в руководстве и не тратит ли он время на постороннее. Известный в Европе польский ученый Станислав Ковалевский назвал эти функции «органическими», подчеркнув тем самым, что их руководитель не должен  передавать кому бы то ни было, должен оставлять за собой, осуществлять лично и постоянно. По мнению ученого перечень органических функций не только позволяет лицу занимающему ту или иную руководящую должность, уменьшить свою нагрузку и сосредоточить внимание на главном, но и определяет эту должность. Отсутствие органических функций руководящей должности указывает на бесполезность этой должности и необходимость ее реорганизации.

Станислав Ковалевский выделил следующие типовые органические функции руководителя. Забота о повышении квалификации персонала организации, создание для этого необходимых условий и соответствующей атмосферы. Согласование интересов в коллективе. Обеспечение мотивации работников, включающей как мотивацию общего характера, так и мотивацию в области обмена опытом и знаниями, информирование подчиненных о результатах их работы. Обеспечение стабильности организации.

Важная составляющая действий руководителя - поиск стратегического или ограничивающего фактора (слабого звена в работе руководителя), мешающего в полной мере использовать и рабочую силу, и материальные ресурсы. Часто сам руководитель ставит себя в ситуацию, когда вынужден откладывать важные дела ради решения сиюминутных проблем, разрываясь между срочным и важным. Однако практика показывает, что если реагировать только па то, что в данный момент необходимо, легко потерять контроль над своим временем.

 

3. Оптимальный стиль  поведения руководителя в его  взаимоотношениях с подчиненными.

Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от начальника огромное значение имеет то, как в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его, подчиненного, мнение, его профессиональный потенциал, возможности. В этом как раз и проявляется стиль руководства.

Информация о работе Нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения