Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 16:34, контрольная работа
Цель работы заключается в рассмотрении основных принципов и норм управленческой этики, требований политической этики, норм и требований этики служебных отношений, содержания элементов культуры управления.
Задачи для достижения данной цели:
- рассмотреть нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения;
- рассмотреть «органические функции» руководителя в его служебной деятельности;
- выбрать оптимальный стиль поведения руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными ;
- проанализировать этика приказов и поручений в служебной этике руководителя;
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения……….5
2. «Органические функции» руководителя в его служебной деятельности…..8
3. Оптимальный стиль поведения руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными …………………………………………………………………..10
4. Этика приказов и поручений в служебной этике руководителя…………...12
5. Особенности взаимоотношения политики и морали. Трудности этического обоснования политики…………………………………………………………..13
6. Определение политической этики. Почему политика не может обойтись без морали?.............................................................................................................16
7. Необходимость разработки этического стандарта института президентства в современных демократиях…………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения……….5
2. «Органические функции» руководителя в его служебной деятельности…..8
3. Оптимальный стиль поведения руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными …………………………………………………………………..10
4. Этика приказов и поручений в служебной этике руководителя…………...12
5. Особенности взаимоотношения политики
и морали. Трудности этического обоснования
политики…………………………………………………………
6. Определение политической этики. Почему
политика не может обойтись без морали?.......................
7. Необходимость разработки этического
стандарта института президентства в
современных демократиях…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Тест……………………………………………………………………
Введение
На эффективность работы и моральную устойчивость сотрудников организации влияет, как уже отмечалось, множество факторов как субъективных, так и объективных. Это и уровень нравственного развития работников, нравственное воспитание, и условия труда и быта, и уровень материального благосостояния, и многое другое. Однако определяющее значение все же имеет характер взаимоотношений, которые складываются в коллективе. Особое значение здесь имеют традиции организации, положительный моральный опыт, личность руководителя.
Актуальность темы заключается в том, что любая организация сильна прежде всего своим руководителем. Более того, специфика управленческой деятельности, связанная с иерархией и субординацией отношений, обезличиванием бюрократического аппарата, придают роли руководителя особую важность. Именно от руководителя в определяющей степени зависит создание благоприятного нравственного климата в коллективе. С другой стороны, успех самого руководителя всецело зависит от его способности создать нравственно здоровый коллектив.
Цель работы заключается в рассмотрении основных принципов и норм управленческой этики, требований политической этики, норм и требований этики служебных отношений, содержания элементов культуры управления.
Задачи для достижения данной цели:
- рассмотреть нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения;
- рассмотреть «органические функции» руководителя в его служебной деятельности;
- выбрать оптимальный стиль поведения руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными ;
- проанализировать этика приказов и поручений в служебной этике руководителя;
- выявить особенности взаимоотношения политики и морали. Трудности этического обоснования политики;
- дать определение политической этики и ответить на вопрос: почему политика не может обойтись без морали?
- проанализировать необходимость разработки этического стандарта института президентства в современных демократиях.
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики корпоративных и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций.
Этические нормы в организациях это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.
Правила запрещают дискриминацию по следующим признакам: раса; язык; цвет кожи; религия; пол; половая ориентация; возраст; национальность; инвалидность; стаж работы; убеждения; партийная принадлежность; образование; социальное происхождение; имущественное положение и др.
Правила этики, принятые в конкретной организации, принимаются на общем собрании коллектива для того, чтобы они воспринимались работниками как свои собственные. Они могут быть приняты и администрацией, но обязательно утверждены общим собранием или конференцией работников.
По содержанию правила могут весьма различаться, нередко они начинаются с обращения руководителя организации к работникам. Принятые правила не имеют статуса нормативного правового акта и за их нарушение нельзя применять юридические санкции и меры дисциплинарной ответственности.
В условиях становления рыночных отношений в стране соблюдение этических норм в деятельности организации во многом зависит от работодателя, действия которого в погоне за прибылью бывают небезупречными, не признавая права нанимаемого человека, работодатель грубо их нарушает, ограничивает его свободу.
Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой"»и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.1
Использование норм и правил этики корпоративных отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека.
Общепринятыми этическими принципами, как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются следующие:
- «золотое правило менеджера» -
в рамках служебного положения
никогда не допускать по
- авансирование доверием (в коллективе
создаются благоприятные
- право на свободу служебного
поведения, поступков, действий менеджера
или рядового сотрудника
- справедливость во владении, приобретении
полномочий, ответственности, права
распоряжаться ресурсами
- справедливость при передаче
средств и ресурсов, а также
прав, привилегий и льгот (этичным
считается добровольная
- максимум прогресса (действия
менеджера или организации в
целом этичны, если они способствуют
развитию организации или
- терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов;
- разумное сочетание
- постоянство воздействия, поскольку
обеспечение соблюдения
Общие этические принципы деловых отношений должны быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических систем.
Таким образом, соблюдение служебной этики является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
2. «Органические функции» руководителя в его служебной деятельности.
Органические функции связаны с внутренним устройством организации, т.е. прежде всего с подчинёнными. Именно во взаимодействии с персоналом заключается выполнение этих функций руководителем.
Руководитель, в соответствии с официально предоставленными ему правами и обязанностями, должен объединять индивидуальные действия членов коллектива в единую общую силу:
-распределять обязанности
-контролировать процесс
-оценивать результат и нести
ответственность за
-мотивировать труд подчинённых
-организовывать
Теоретики и практики менеджмента рекомендуют выделять следующие органические функции руководителя:
1) Делегирование полномочий и
их распределение между
2) Установление ответственности за порученное дело;
3) Принятие управленческих
4)Применение экономико-
5) Контроль деятельности
6) Поощрение инициативности и самостоятельности подчиненных при мотивировании их труда;
7)Организация
8) Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций и др.
Одна из самых сложных проблем для руководителя (кроме известного конфликта между срочным и важным) - определить то, что он должен сделать сам, а что может поручить своим подчиненным, делегируя им некоторые свои полномочия. Осуществляя руководство организацией, руководитель не только должен знать свои основные функции, но и уметь отделить их от второстепенных своих обязанностей с тем, чтобы проверить, не упущено ли что- либо в руководстве и не тратит ли он время на постороннее. Известный в Европе польский ученый Станислав Ковалевский назвал эти функции «органическими», подчеркнув тем самым, что их руководитель не должен передавать кому бы то ни было, должен оставлять за собой, осуществлять лично и постоянно. По мнению ученого перечень органических функций не только позволяет лицу занимающему ту или иную руководящую должность, уменьшить свою нагрузку и сосредоточить внимание на главном, но и определяет эту должность. Отсутствие органических функций руководящей должности указывает на бесполезность этой должности и необходимость ее реорганизации.
Станислав Ковалевский выделил следующие типовые органические функции руководителя. Забота о повышении квалификации персонала организации, создание для этого необходимых условий и соответствующей атмосферы. Согласование интересов в коллективе. Обеспечение мотивации работников, включающей как мотивацию общего характера, так и мотивацию в области обмена опытом и знаниями, информирование подчиненных о результатах их работы. Обеспечение стабильности организации.
Важная составляющая действий руководителя - поиск стратегического или ограничивающего фактора (слабого звена в работе руководителя), мешающего в полной мере использовать и рабочую силу, и материальные ресурсы. Часто сам руководитель ставит себя в ситуацию, когда вынужден откладывать важные дела ради решения сиюминутных проблем, разрываясь между срочным и важным. Однако практика показывает, что если реагировать только па то, что в данный момент необходимо, легко потерять контроль над своим временем.
3. Оптимальный стиль
поведения руководителя в его
взаимоотношениях с
Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от начальника огромное значение имеет то, как в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его, подчиненного, мнение, его профессиональный потенциал, возможности. В этом как раз и проявляется стиль руководства.
Информация о работе Нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения