Нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении основных принципов и норм управленческой этики, требований политической этики, норм и требований этики служебных отношений, содержания элементов культуры управления.
Задачи для достижения данной цели:
- рассмотреть нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения;
- рассмотреть «органические функции» руководителя в его служебной деятельности;
- выбрать оптимальный стиль поведения руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными ;
- проанализировать этика приказов и поручений в служебной этике руководителя;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения……….5
2. «Органические функции» руководителя в его служебной деятельности…..8
3. Оптимальный стиль поведения руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными …………………………………………………………………..10
4. Этика приказов и поручений в служебной этике руководителя…………...12
5. Особенности взаимоотношения политики и морали. Трудности этического обоснования политики…………………………………………………………..13
6. Определение политической этики. Почему политика не может обойтись без морали?.............................................................................................................16
7. Необходимость разработки этического стандарта института президентства в современных демократиях…………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

этика 14 вариант.docx

— 52.62 Кб (Скачать файл)

Политика, конечно, не может обойтись без морали и тем более не может быть к ней индифферентной. Этот очевидный факт подтверждается, кроме прочего, частыми примерами использования моральных оценок в политических дискуссиях, о которых мы упоминали выше и которые были бы невозможны, если бы политические вопросы не были одновременно в значительной степени и моральными вопросами. Это объясняется тем, что политика занимается проблемами взаимоотношений людей, которые не могут быть морально нейтральными, сталкивающимися интересами и их возможным примирением на основе принципов добра и справедливости. Поэтому методы политики должны вписываться в рамки существующих представлений о добре и зле. Более того, политика в принципе не может быть свободной от моральной ответственности, ибо люди, занимающиеся политикой и тем самым берущие на себя функцию выступать от имени всего общества, уже возлагают на себя ответственность за судьбу общества и его граждан. С другой стороны, в связи с наличием у политиков властных полномочий и реальных средств принуждения всегда существует опасность их злоупотребления властью в ущерб многим людям. Это также доказывает важность морального аспекта в политике, необходимость осмысления ее моральных оснований, ее созидательных целей, дозволенных средств и желательных способов поведения людей в политике.

 

7. Необходимость разработки  этического стандарта института  президентства в современных  демократиях.

Проблема президентской власти в России представляет собой частный случай проблемы отношения народа и власти. Именно на такой широкой основе могут рассматриваться суть и перспективы президентства. Понимание этой проблемы требует анализа ее предыстории, истории отношения народа и первого лица (независимо от его конкретного титула) в государстве. Прошлое глубоко вошло в нашу жизнь, превратилось в элемент повседневности президентства, нашего отношения к нему.

Говоря об институте президентства, необходимо в первую очередь выяснить понятие самого «института». Институт (от латинского institutum - установление) - устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные области политической деятельности и организующих их в систему ролей и статусов, образующих политическую систему.6

В научной юридической и общественно-политической литературе понятие «института» рассматривается в различном смысле этого слова. Наиболее распространённые названия «институт государственности», «институт главы государства», «институт чрезвычайного положения"» «институт марксизма-ленинизма», «социальный институт», «политический институт», «институт президентства» и многие другие.

Каждый из этих институтов имеет свою сущность, понятие, цель, задачи, социальные функции и основные направления в политической системе общества. Но прежде чем дать конкретный анализ социальной сущности, места и роли института президентства, необходимо проанализировать понятие политического института. В этой связи следует отметить, что одной из сложных и трудных проблем являются вопросы взаимосвязи и взаимоотношений между политическим институтом и институтом президентства. Поэтому, было бы целесообразно поговорить, прежде всего, о политическом институте.

В зависимости от сферы действия и функции политические институты подразделяется на реляционные, определявшие ролевую структуру политической системы; регулятивные, указывавшие допустимые рамки независимых по отношению к общепринятым политическим нормам политических действий во имя личных целей и карательными санкциями за выход за эти рамки; культурные, связанные с политическими ролями, ответственными за обеспечение интересов той или иной социально-политической общности, как целого.

Наиболее устойчивым консервативным элементом является оценка политической реальности, которая влияет решающим образом на характер политических институтов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Политика пропускается через наше сознание и соизмеряется с первичными представлениями о нравственности. На этом и формируется наше отношение к политике. Необходимо выступать против представлений о политике как технологии, как наборе предписаний, позволяющих достичь цели, определяемой чисто субъективно и вытекающей из частных интересах. Нужно подробно обсуждать проблемы соотношения политической необходимости, моральной ответственности и свободы, распространения общечеловеческих нравственных норм на область политики, морального аспекта взаимосвязи политических целей и средств.

Основной источник противоречий политики и морали состоит в том, что один социокультурный тип политической воли сталкивается с другим типом нравственного императива. Поэтому в масштабах общества политические и нравственные отношения сами по себе внутренне противоречивы. Источник противоречий политики и морали заключается не только в их разном функциональном назначении, но и в том, что политическая жизнь складывается из столкновений разных идеологических течений, правительственного курса и оппозиции ему, традиций, инноваций.

На протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает нормы и правила общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу. Актуальной задачей является научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.

   Джон Д. Рокфеллер, достигнув  вершины успеха, однажды сказал: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире».

   С другой стороны, подчинённые также играют большую роль в межличностном общении. Они помогают руководителю выбрать правильную тактику общения и корректируют недоработки начальника.

   Таким образом, Общение объекта и субъекта управление представляет собой неразрывную взаимосвязь и рассматривать её надо целиком, в непосредственной близости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Валиева Р. М. Этика  государственной  и муниципальной  службы: учебное пособие/ Р.М. Валиева; Уфимск. гос. авиац. техн. ун.-т. -  Уфа: УГАТУ,  2015. – 223с.

2. Кабашов С.Ю. «Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления» учебное пособие/ С.Ю.Кабашов; Издательство: "Дело" -  М.,  2013. – 216с.

3. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» -080504: Допущено Министерством образования Российской Федерации. – 4-е изд. стер. М.:ГУУ, 2010. – 226 с.

4. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2012. – 156 с.

5. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. – 192с.

6. Профессиональная этика: учеб. пособие /отв. Ред. М.И. Росенко. СПб., 2013. – 73с.

7. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2011.- 263с.

8. Перевалов, В. Этический кодекс / В. Перевалов // Государственная служба. - 2010. – 168с.

9. Социальная работа [Электронный ресурс]: учеб. пособие /; под ред. Н. Ф. Басова.— Москва: Дашков и К, 2015 .— 361, [1] с.

10. Этика. Образовательный ресурсный центр - http://ethicscenter.ru/

11. Электронно-библиотечная система "BOOK.RU"- http://book.ru

 

 

 

 

 

Тест вариант 4

 

1. К  наиболее  актуальным  проблемам,  относящимся  к  регулированию  открытости административных процедур, административная этика относит:

1. защита государственной и иной охраняемой законом тайны;

2. обезличенность управления и неопределенность компетенции и ответственности

должностных лиц;

3. отсутствие  требований к должностным лицам  обосновывать принятые решения;

4. уязвимость  по отношению к другим;

5. отсутствие  ограничений по времени для  принятия административных решений.

 

2. Внутренний контроль как средство  регулирования поведения чиновников («моральный максимум») включает:

1. этические  кодексы;

2. регулирующие  правила и инструкции;

3. поведенческие ориентации;

4. механизм  подотчетности;

5. этические ценности и убеждения;

6. законодательство  по этике государственной службы;

7. этические аспекты принятия решений.

 

3. Выделите функции служебного  этикета

1. ценностно-ориентировочная;

2. создания психологического комфорта;

3. идеологического  контроля;

4. информационная;

5. стандартизации поведения;

6. социального  контроля и влияния;

7. господства и подчинения.

 

4. Из приведенного перечня мер  внутреннего(«моральный максимум») и

внешнего («моральный минимум») контроля за этичностью поведения

государственных служащих выделите те, которые относятся к внутреннему контролю

1. отлаженный  механизм подотчетности госслужащих;

2. этические  кодексы;

3. этические ценности и убеждения;

4. законодательство  по этике госслужбы;

5. этические аспекты принятия решений;

6. поведенческие ориентации.

 

5. К «органическим» функциям руководителя относятся:

1. контроль за действиями своих подчиненных

2. обеспечение  мотивации работников

3. контроль за качеством продукции

4. формирование ценностей организации

5. согласование интересов в коллективе

 

6. Верны ли следующие суждения?

А. Согласно «этике нейтралитета» должностные лица, вступившие в должность добровольно и тем самым согласившиеся с политикой организации, не могут выносить независимых моральных суждений, поскольку обязаны выполнять политику учреждения или органа управления, в котором они служат.

Б. На этой позиции стоят сторонники «этики структуры».

1. верно только А;

2. верно  только Б;

3. верны  оба суждения;

4. оба  суждения не верны.

 

8. Служебная этика руководителя включает в себя:

1. умение  планировать свое рабочее время

2. знание закономерностей управленческого общения

3. соблюдение этики приказов и поручений

4. знание  своих органических функций

5. знание закономерностей межличностных отношений

6.знание психологических приемов достижения расположения подчиненных

7. умение  создавать команду

 

9. К основным условиям достижения добровольности исполнения распоряжений относятся:

1. непосредственный  контроль за действиями подчиненных

2. единство профессионального языка

3. полнота  информации

4. персонификация  распоряжений

5. учет  интеллекта партнера

6. непротиворечивость распоряжений взглядам и позициям подчиненных

 

10. Заполните пустые строки и пробелы в таблице «Правила критики»:

не начинайте разговор при свидетелях, но сохраняйте ровный тон;

найдите повод для похвалы, не выносите поспешных обвинений, выслушивайте объяснения другой стороны;

признайте собственные ошибки в рассматриваемой ситуации

критикуйте поступки, а не способности и свойства другого человека.

 

 

 

 

 

1 4. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2012. – 156 с.

 

2 Перевалов, В. Этический кодекс / В. Перевалов // Государственная служба. - 2010. – 168с.

 

3 Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. – 192с.

 

4 Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2011.- 263с.

 

5 Профессиональная этика: учеб. пособие /отв. Ред. М.И. Росенко. СПб., 2013. – 73с.

 

 

6 Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2012. – 149 с.

 


Информация о работе Нормы служебной этики в деятельности организации, учреждения