Оформление деловых писем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Деловое (или служебное) письмо — обобщенное назва¬ние широко применяемого вида официальных докумен¬тов, служащих средством общения различных организа¬ций по поводу осуществляемой ими своей деятельности. К категории деловых писем относится также переписка между частными лицами и организациями, если содержа¬ние ее касается взаимных интересов.

Файлы: 1 файл

ТЕМА 5.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Большое значение для формирования положительного имиджа организации имеет соблюдение такой нормы делового этикета, как своевременность ответа на запрос, деловое предложение и т. д. Если по объективным причинам вы не можете дать ответ в установленный срок, сообщите адресату об этом, а также о том, когда сможете дать окончательный ответ. Извинитесь за задержку: «Мы сожалеем о непредвиденной задержке и беспокойстве, причиненном Вам».

Если вы ждали ответа и он важен  для вас, в следующем письме к  партнеру поблагодарите его за ответ. Например: «Благодарим Вас за Ваше письмо от 16 ноября текущего года с запросом на...».

Если к вам обратились с просьбой, которую вы не можете выполнить, поясните свой отказ, порекомендуйте адресату обратиться в другую организацию или к вам же, но позднее. Не прибегайте к тому, что широко известно под названием «отписка».

В деловой переписке неуместно  применение вычурных, слащавых выражений  типа «Будьте так любезны...», «Не  откажите в любезности сообщить...»  и т. п.

Если требуется напомнить партнеру о необходимости выполнения его  обязательств, формулируйте напоминание в спокойной манере, без резких выражений, например: «Напоминаем Вам, что срок выполнения договора, от 16.12.2004 № 25/42 истекает...». В ответ на жесткое письмо-претензию также придерживайтесь этой нормы: «Мы должны извиниться за неудобства, причиненные как Вам, так и Вашим заказчикам вследствие несвоевременной отправки груза...».

При подготовке ответного письма обратите внимание на оформление реквизита «адресат». Если поступившее письмо подписал руководитель, ответ следует адресовать на его  имя, если другое должностное лицо — отвечайте на его имя.

Проявлением этикета является также  употребление заключительных формул вежливости. Если текст письма начинается с формулы  личного обращения к адресату, то в конце текста, перед подписью, должна быть заключительная формула вежливости: «С уважением...»; в отдельных случаях— «Ваш...», «Искренне Ваш...».

Деловые письма оформляют на бланках  по ГОСТ Р 6.30-2003 как правило, с угловым  расположением постоянных реквизитов («штампом»). Бланки с продольным расположением постоянных реквизитов для писем используются реже, в основном органами власти и вышестоящими организациями. Используются бланки формата А4 и А5. Формат А5 используют, если письмо не превышает 7—8 строк.

Письмо оформляют как минимум  в двух экземплярах. Первый экземпляр составляют на бланке и отсылают адресату, второй (его называют копией) печатается на чистом листе бумаги и подшивается в дело как свидетельство выполненной работы.

Из всего ранее сказанного вытекает, что составление текста и оформление письма требуют к себе творческого отношения. Каждый специалист должен быть не только компетентным в своей области деятельности, но также быть грамотным, владеть мастерством формулирования мыслей и оформления их в рамках требований действующих нормативных документов.


Информация о работе Оформление деловых писем