Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 07:56, контрольная работа
Если же менеджер принадлежит к работающим на фирме, проводящей приём, его обязанности усложняются – на протяжении всего приёма он должен следить за его ходом и проводить представление приглашённых друг другу, организовывать многочисленные встречи и беседы отдельных групп гостей, следить за тем, чтобы никакой гость не оказался в одиночестве, поскольку это может подействовать на него угнетающе и испортить впечатление от приёма. Кроме того, сотрудники фирмы-хозяйки должны на протяжении всего приёма осуществлять контроль за обслуживающим персоналом, чтобы не допустить сбоев и ошибок в обслуживании.
Введение………………………………………………………………...….3
Общие сведения об этической культуре………………...…….…..5
Приемы и их сущность…………………………………...………..10
Назначение и подготовка проведения приемов……………....….12
Заключение……………………………………………………………......17
Список использованных источников……………………………......…..19
Протокольная практика России
в целом совпадает с
III. Назначение и подготовка проведения приёмов
Приём – одна из форм «внешне
– и внутриполитической»
Целью проведения приёма может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде.
Приёмы могут быть: дневные
и вечерние, с рассадкой (заранее
распределёнными местами
Дневные приёмы – это «бокал шампанского», «бокал вина», «завтрак». «Бокал шампанского « начинается обычно в 12 часов и длится около часа. Поводом для такого приёма может быть годовщина национального праздника, отъезд (приезд) официального лица, пребывание делегации. Открытие выставки (фестиваля) и так далее. Это наиболее простая форма приема, не требующая большой подготовки. Прием проходит без рассадки гостей – стоя. Напитки и закуски разносят официанты. Обычно подаются только шампанское, вина, соки и легкая закуска (мини-пирожные, бутерброды, орешки).
Завтрак или обед с рассадкой – более торжественная форма приема. Для такой формы приема предусматриваются места за столом для всех участников. Завтрак с рассадкой устраивается между двенадцатью и пятнадцатью часами и продолжается примерно полтора часа. По своему содержанию и времени он соответствует российскому обеду и может включать в себя 1-2 холодные закуски, одно рыбное или одно мясное блюдо и десерт. Допустима подача горячей закуски первого блюда. Во время сбора гостей в аванзале им предлагаются аперитив, соки, в ходе завтрака – сухие виноградные вина, а по его завершении подаются чай, кофе, предлагаются шампанское, коньяк, ликер. Гости как правило приходят на завтрак в повседневной одежде, если ее форма специально не указана в приглашении.
Вечерние приемы бывают нескольких типов. Наиболее популярным, демократичным, массовым и продуктивным, с точки зрения охвата общения является «коктейль», который начинается между 17-18 часами и продолжается два часа. Прием проходит стоя. Гости сами подходят к столам с закусками, набирают себе угощения, а официанты предлагают напитки, если разносятся горячие закуски, то прием может быть назван «а ля фуршет». Для большей торжественности встречи к ее концу возможно подача шампанского, мороженого, кофе. Фуршет – наиболее демократичная форма приема. С такого банкета можно уйти в любое удобное время. Находясь на таком приеме, следует помнить несколько правил:
- подходить к столу
следует только после
- гости берут тарелки из стопки, стоящие в начале стола, и движутся вдоль стола в одну сторону (чтобы не мешать друг другу), накладывая на свою тарелку угощение;
- неучтиво находиться
возле стола с дымящейся
-некрасиво наваливать
на тарелку все предлагаемые
блюда сразу. Существует
- следует брать ровно столько, сколько можно съесть;
- закуски перекладывают
в тарелку общим прибором, который
находится на блюде с данной
закуской. Набрав угощения, следует
не забыть положить общий
- для десерта и сладких блюд необходимо взять чистые тарелки;
- мужчина может угостить даму, принеся ей что-нибудь из буфета. Даме недопустимо угощать мужчину.
Единственным столовым прибором на фуршете является вилка. Поэтому закуски нарезают небольшими кусочками («на один раз»). Кроме вилок могут быть поданы и шпажки – небольшие палочки, воткнутые в бутерброды - канопе и другие штучные закуски. Ножи могут быть на столе, но пользоваться ими в любом случае будет неудобно. На фуршет принято приходить в повседневном костюме или платье.
Похожий на фуршет прием
– «коктейль». Он также проходит
в промежутке времени от 17 до 20 часов.
В отличие от фуршета, столы для
коктейлей не накрываются. В зале
расставляют несколько
Обед – наиболее торжественная форма приема. Начинается в период с 17 до 19 часов, длиться 2-3 часа и более. Гости сначала находятся за столом в течение часа, за тем они переходят в другое, менее официальное помещение, или часть зала для беседы, куда и подается чай, кофе. Форма одежды – торжественная. Обед проводиться с рассадкой – каждый участник узнает о номере своего места за столом из приглашения.
Обед-буфет предполагает свободную рассадку участников за столами по четыре-шесть человек, гости набирают закуски с одного большого стола и садятся за один из небольших столов. Меню как на фуршете. Такой прием организуются после концерта, просмотра фильма, в перерыве между заседаниями конференции. Обед-буфет менее официален, чем обед.
Чай устраивается между 16-18 часами, как правило, для женщин. Ужин с рассадкой отличается от обеда только более поздним временем проведения.
На официальные приемы опаздывать нельзя. Гости на такого рода приемы (завтрак, обед, ужин) съезжаются в течение 3-5 минут и после небольшой паузы, используемой для взаимных приветствий и знакомства, приглашаются к столу. Знакомится за столом не принято. Не рекомендуется разговаривать с кем-нибудь через соседа по столу. За столом женщина может сидеть в шляпе, но перчатки должна снять обязательно.
На приеме с рассадкой
необходимо соблюдать
- первыми по правую и левую руку от хозяйки сажают мужчин, хозяина же окружают дамы. Затем места чередуются: рядом с женщинами сажают мужчин и наоборот;
- женщину не сажают с женщиной и в конце стола, если в торце стола не сидит мужчина;
- мужа не сажают рядом с женой;
- два иностранца из одной страны не сидят вместе;
- последние места за
столом занимают сотрудники
Чтобы каждый гость мог быстро найти свое место за столом, при входе выставляется план рассадки, на стол кладется кувертная карточка с именем и фамилией приглашенного, а иногда схема стола вручается каждому гостю. Гости занимают свои места после того, как сядет хозяйка, она же первой и встает после окончания приема.
Подготовка приема включает следующие этапы: постановка целей приема, выбор формы приема, определение состава участников, составление сценария приема, рассылка приглашений, составление плана рассадки за столом( если она предусмотрена), составление меню, сервировка стола и обслуживание гостей, подготовка тостов и речей.
Неформальные примы проводятся в ситуациях, когда гостей « не ждали» заранее, чаще в небольших фирмах и экспромтом, в неформальной обстановке. Неформальные приемы распространены в США, когда партнеров приглашают на ланч. Неформальность обстановки способствует решению нестандартных проблем, способности взглянуть на проблему иначе. К такому приему следует быть в принципе готовым.
Заключение
В ходе проведенной мною работы было установлено следующее, что прием в деловой сфере – это, прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей. Поэтому к приему надо относится ответственно, знать основы его проведения, рамки осуществления приема.
Приемы необходимы для плодотворной работы, они помогают проведению деловых переговоров, снимая с них занавесу официальности и придавая им непринужденный характер. В то же время, чтобы не обидеть принимаемых гостей, надо знать основные правила проведения приемов. А чтобы самому не попасть в неловкую ситуацию при присутствии на приеме надо знать как вести себя на нем. Этому и была посвящена проведенная работа, в ходе которой мной были выявлены основные правила проведения приемов.
Современная международная протокольная практика свидетельствует о стремлении стран делать приемы скромными, избегать излишней пышности, придать им большую рациональность.
Полуофициальная обстановка
приемов позволяет
Придя с запада, практика проведения приемов приобретает все большее распространение и в нашей стране, становясь неотъемлемой частью проведения деловых переговоров.
Список использованных источников