Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 18:28, доклад
Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств.
К основным элементам делового этикета относят:
приветствия, представления, обращения, субординация;
визитные карточки;
деловые подарки и сувениры;
этикет в культуре внешности;
Основные элементы делового этикета
Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств.
К основным элементам делового этикета относят:
Приветствия. Представления. Обращения. Субординация
Приветствие – это первая
Богатый наш русский язык
«Доброе утро» принято
Молодой человек первым
Если приветствие голосом
В России мужчины приветствуют
друг друга рукопожатием. При
этом руку над столом не
протягивают (допускается в официальной
обстановке). Чтобы поздороваться, нужно
выйти из-за стола. Ислам не
приемлет при встрече мужчины
и женщины не только
рукопожатиями.
Таким образом, согласно правилам вежливости, первым приветствует
мужчина – женщину; младший – старшего; проходящий – стоящего; опаздывающий – ожидающего; входящий – находящихся в помещении.
Представление. Для того, чтобы познакомиться с кем-либо или познакомить кого-то, следует представиться или представить. Предусмотренные этикетом правила указывают, когда и как необходимо представить или быть представленным.
В соответствии с правилами
хорошего тона мужчину
Нового работника представляет
начальник, но если он по какой-либо
причине не смог это сделать,
работнику следует самому
В настоящее время деловая
женщина может сама
Гостей представляют хозяйка, хозяин
или организаторы мероприятия. Тех,
кто пришел позже, представляют
тем, кто пришел ранее. Но молодых
людей всегда представляют
Началом общения является обращ
«Вы» - говорят незнакомым, малознакомым
и уважаемым людям в
В деловых отношениях деловой человек соблюдает субординацию (служебное подчинение младшего старшему). Он не забывает о соподчиненности и не отдает без особой необходимости распоряжения в обход нижестоящего руководителя, чтобы не подорвать авторитет последнего.
Соблюдение субординации вне службы (в театре, ресторане, на отдыхе и др.) нелепо.
Визитные карточки
Визитная карточка – это
(фирмы) и др.
Визитная карточка
В России распространены
При получении визитной
Деловому человеку
Деловые подарки и сувениры
Делать подарки – искусство, проявление
внутренней культуры человека. Подарок
должен быть выражением
Во время первой встречи
подарками становится обязательным.
Принимать подарки следует
Этикет в культуре внешности
Одежда для мужчин
Главное в одежде мужчин – костюм. Общепринятые цвета костюмов: синие - от темно-синего до синего цвета средней насыщенности; серые – от средней насыщенности до цвета темного гравия; допускаются коричневые – от средней насыщенности – до бежевого, в мелкую клеточку. Минимум властности демонстрируют светлые тона. Для торжественных случаев – предпочтителен черный цвет.
В официальной обстановке
На сорочке, как и на пиджаке,
также не допускаются элементы
спортивного или военного
Галстук – это единственная вещь в мужском гардеробе, служащая исключительно для украшения. Идеальный – это репсовый галстук с полосками по диагонали. За ним следует галстук в точках (мелких: чем мельче, тем больше изысканности и утонченности), далее – фуляровый (с маленькими геометрическими фигурами); «клубный» - с повторяющимся рисунком животных, эмблем и значков. Галстуки с рисунком животных и людей уместны на отдыхе.
Одежда для женщин
Женский деловой костюм может быть традиционных цветов (красный, желтый, коричневый, зеленый, синий, белый, черный). практически любого цвета, кроме ярких оттенков и резких контрастных сочетаний.
Лучшие цвета делового платья – темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно-синий, светло-синий и др.
Черный деловой костюм в
Невербальные средства общения
Кинесические средства
Кинесические средства – зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в позе, жестах, мимике, взгляде, походке.
Информацию несут такие
походка, а также мимика, визуальный контакт.
Поза – это положение
Жесты – это разнообразные
движения руками и головой, смысл
которых понятен для
Походка – это устойчивая
Мимика (от греч. mimikos – подражательный) – выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств, настроений человека. Через выражение глаз лица передается различное душевное состояние человека: радость, робость, печаль, злоба, скепсис и т.д.
Своеобразным мимическим
С мимикой очень тесно связан взгляд или визуальный контакт.
С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческой коммуникации, потому что глаза занимают центральное положение в человеческом организме, а зрачки ведут себя полностью независимо. Общаясь, люди стремятся к обоюдности и испытывают дискомфорт, если она отсутствует.
Когда человек возбужден, его зрачки расширяются и, наоборот, сердитое, мрачное настроение заставляет их сокращаться. Расширение и сужение зрачков не контролируется человеком.
Просодические и экстралингвистические средства
Просодика – это общее
Экстралингвистика – это
Просодическими и
Такесические средства
К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многими факторами. Среди них особую силу имеют статус партнеров, возраст, пол, степень их знакомства.
Рукопожатия, например, делятся на три типа: доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), покорное (рука снизу, ладонь развернута вверх) и равноправное (ладони рук вертикально).
Такой такесический элемент, как похлопывание по плечу, возможен при условии близких отношений, равенства социального положения общающихся.