Основные элементы делового этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 18:28, доклад

Описание работы

Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств.
К основным элементам делового этикета относят:
приветствия, представления, обращения, субординация;
визитные карточки;
деловые подарки и сувениры;
этикет в культуре внешности;

Файлы: 1 файл

21. Основные элементы делового этикета.docx

— 26.56 Кб (Скачать файл)

 

Проксемические средства общения

       Проксемика (от англ – близость) исследует расположение людей в пространстве при общении.

       Психический и этический комфорт в процессе общения во многом определяется дистанцией между собеседниками. Знание расстояния – нормы приближения человека к человеку, называемых дистанциями, позволяет прогнозировать реакцию людей в процессе общения.

       Независимо от района проживания, размеры личной пространственной  территории человека среднеобеспеченного  социального уровня в принципе  одинаковы. Ее можно разделить  на четыре четкие пространственные  зоны:

 интимная (от 0 до 45 см), включая сверхинтимную зону (0 – 15 см) – общение с близкими людьми;

 личная или персональная (46 – 120 см) - общение со знакомыми людьми;

 социальная (120 – 400 см) - общение с незнакомыми и малознакомыми людьми;

 публичная (свыше 400 см) - общение лектора со слушателями и др.

       Знание невербальных средств  общения поможет деловым людям  правильно оценить

поведение людей, улучшить с ними взаимоотношения.

 


Информация о работе Основные элементы делового этикета