Основные моральные принципы сотрудников ГПС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 21:18, реферат

Описание работы

Основное содержание профессиональной морали в пожарной охране составляет общечеловеческие нормы. Однако некоторые из них «окрашиваются» своеобразной спецификой. Например, такие моральные качества, как мужество, верность долгу, способность к самопожертвованию, чувство справедливости, здесь выходят на передний план, тогда как в других профессиях на первый план выходят иные моральные качества. Кроме того, здесь действуют, так сказать, «свои» моральные нормы, такие, например, как обязательность неразглашения информации, имеющей конфиденциальный характер и полученной исключительно в силу возможностей службы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
2. Основное содержание профессиональной морали…………………........4
3. Основные моральные принципы сотрудников ГПС…………………….4
4. Основные моральные требования, предъявляемые к сотрудникам пожарной охраны…9
5. Изменение моральных требований, предъявляемых к сотрудникам ГПС в свете социальных, экономических и политических преобразований в России….11
6. Заключение………………………………………………………………..13
7. Список литературы……………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

сознательная дисциплина, исполнительность и инициатива, профессиональная солидарность, взаимопомощь, поддержка, смелость и морально-психологическая готовность к действиям в сложных ситуациях, способность к разумному риску в экстремальных условиях;

постоянное совершенствование  профессионального мастерства, знаний в области служебной этики, этикета  и такта, повышение общей культуры, расширение интеллектуального кругозора, творческое освоение необходимого в службе отечественного и зарубежного опыта.

Перечисленные требования дают достаточно наглядное представление  о тех нравственных качествах, которыми должен обладать сотрудник пожарной охраны. При этом на разных уровнях эти нравственные качества различаются по приоритетности. Это можно видеть из классификации их по группам:

1. Отношение к окружающим: скромность, гордость своей профессией, уважение чувства достоинства и чести – у себя и у других, совестливость, требовательность, правдивость, вежливость, порядочность, доброжелательность, постоянная готовность прийти на помощь.

2. Отношение к выполнению  служебных обязанностей: мужество, выдержка, самообладание, стойкость, решительность, требовательность, дисциплинированность, принципиальность, смелость, инициативность, честность, бескорыстие, усердие, самостоятельность, деловитость, творческий подход.

3. Отношение к Родине, обществу, государству, народу: патриотизм, преданность, верность долгу, ответственность, самоотверженность.

Совокупность нравственных качеств образует нравственную культуру сотрудника. Она условно подразделяется на три уровня: высокий, средний и низкий. Высокий уровень характеризуется сформированностью всех компонентов в их единстве и взаимодействии, глубокими этическими знаниями в тесном единстве с богатством нравственных чувств и практическим действием. Средний уровень характеризуется частичной сформированностью компонентов нравственной культуры, хорошо усвоенными этическими знаниями, не являющимися, однако, всегда руководством к действию, достаточно обостренным чувством добра и зла, справедливого и несправедливого, но зачастую при этом отсутствует воля для практической его реализации. Низкий уровень характеризуется несформированностью отдельных компонентов, поверхностными этическими знаниями, недисциплинированным поведением, относительно низкими моральными качествами, слабым развитием моральных чувств, неблагоприятным воздействием сотрудника на морально-психологический климат служебного коллектива.

 

4. Изменение  моральных требований, предъявляемых к сотрудникам ГПС в свете социальных, экономических и политических преобразований в России

В последнее время  в нашей стране складывается мнение о крушении морали как понятия вообще. Так, например, спекуляция всегда рассматривалась как постыдное и недостойное порядочного человека занятие, но та же спекуляция, переименованная в «свободное предпринимательство», стала одной из наиболее престижных профессий. Рейтинг профессий, вызывавших наибольшее уважение в обществе, - инженер, учитель, военнослужащий и др. – сегодня набирает минимальное число баллов, а профессии, считавшиеся в прежние времена «незначительными», - бухгалтер, юрист, экономист, работник торговли – стали предметом вожделения «юношей, обдумывающих житье».

Изменились и требования, предъявляемые к сотрудникам пожарной охраны. Расширяющаяся демократия, соединенная с растущим всевластием рыночных отношений, постепенно превращает пожарную охрану в своеобразную службу сервиса, где результативность служебной деятельности начинает определятся экономическими категориями, и в первую очередь соотношением «цена – эффект». И если прежде главным достоинством сотрудника считалось четкое и точное исполнение приказов вышестоящего руководства, то в настоящее время делается упор на наибольшую эффективность, на результат служебной деятельности, на получение наивысшего качества при наименьших затратах. Следствием этого подхода является вытеснение «исправного служаки» специалистом с развитыми творческими способностями, умеющим в необходимых случаях ломать устаревшие служебные стереотипы, способным к деловой, целесообразной самоорганизации своего труда. Поэтому совершенно не случайно такие прежде сравнительно «малозначительные» качества, как культура и нравственная воспитанность, т.е. умение самостоятельно решать служебные задачи и способность «брать на себя»,  вышли на одно из первых мест и получили статус «важнейших профессиональных качеств» сотрудника государственной противопожарной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из господствующих идей национального самосознания в России всегда был патриотизм, любовь к родине, гордость своей страной, ее историей, культурой, глубокое уважение к человеку, находящемуся на службе обществу и государству. И в первую очередь, эти чувства относятся к тем, кто является гарантом общественной безопасности – сотрудникам служб жизнеобеспечения.

Любой человек живет  и трудится в обществе, и это  не только деятельность живущих ныне людей, стремящихся достичь своих целей. Это и система отношений, сложившихся веками, и принципы общественной нравственности, которые человек обязан учитывать и уважать, и господствующие в этом обществе идеи, теории и взгляды, сопровождающие каждый трудовой процесс. Именно поэтому положительное мнение о сотрудниках Государственной противопожарной службы, об их служебной деятельности может получить положительную реакцию, уважение, одобрение и поддержку народа, когда он будет соответствовать духу национальных традиций, норм нравственности, укоренившимся в обществе, иными словами, если, применительно к реалиям нашей страны, она будет органической частью российского образа жизни, русского менталитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. Под ред. Дубова Г.В. М.: «Щит-М», 2002.
  2. А.П.Самонов. Психология для пожарных. Психологические основы подготовки пожарных к деятельности в экстремальных условиях. – Пермь: «Звезда», 1999.
  3. Ибрагимов М.М. и др. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел. Киев, 1990.

 


Информация о работе Основные моральные принципы сотрудников ГПС