Основные понятия об этикете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:34, реферат

Описание работы

Англию и Францию называют обыкновенно: "классическими странами этикета".Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии господствуют в обеих странах. О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить, одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других странах.

Содержание работы

Введение……………………………………………….3
Глава 1. Основные понятия об этикете ……………..4
1.1. Хорошие манеры
1.2. Вежливость
1.3.Тактичность и чуткость
1.4.Скромность
Глава 2. Международный этикет…………………….11
2.1. Англия
2.2. Германия
2.3. Испания
2.4. Голландия
2.5. Азиатские страны
Глава 3.Светский этикет………………………………13
3.1.Правила разговора
3.2.Как вести себя за столом
3.3. Буфет
3.4.Порядок подачи вин
3.5.Сервировка стола
3.6.Одежда и внешний вид
3.7.Визитные карточки
3.8.Этикет, соблюдаемый в письмах
Заключение ………………………………………………21
Список литературы………………………………………22

Файлы: 1 файл

Основные понятия об этикете.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

 

 

3.6.Одежда и внешний вид.

 

 Хотя и  говорят, что провожают по уму,  но принимают

по одежке, и одежда одно из главнейших условий того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о вас. Рокфеллер начал свой бизнес с того, что купил себе на последние деньги дорогой костюм и стал членом гольф клуба.

 

Я думаю не стоит  говорить о том, что одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной. Но вот несколько советов по поводу того, как и в каких случаях нужно одеваться. 

  На приемы  до 20: 00, мужчинам можно одевать любые костюмы не ярких цветов. На приемы начинающиеся после 20: 00

следует надевать костюмы черного цвета.    В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или выступают с докладом, но при этом следует знать, что нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно на обеде, ужине или сидя в кресле.

 

В случае, когда  нужно надеть смокинг, это специально указывается в приглашении (cravate noire, black tie) Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее, чем костюм, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь должна надеваться только к смокингу.  

Журнал "Models of the season" рекомендует придерживаться следующих правил: пиджак предпочтительнее классический "английский" (с двумя шлицами сзади) . В отличие от "европейского" (без шлиц) и "американского " (с одной шлицей)

он позволяет  своему обладателю не только элегантно  стоять, но и элегантно сидеть; - брюки должны быть такой длины, чтобы спереди чуть спускаться на обувь, а сзади доходить до начала каблука.

Рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами. Не следует надевать нейлоновых и трикотажных рубашек.

воротник должен быть на сантиметр, полтора выше воротника  пиджака -жилет должен быть не слишком  короткий, ни рубашка, ни ремень не должны быть видны ремень, естественно исключает подтяжки и наоборот - носки к деловому и праздничному костюму подбираются в тон, ни в коем случае не белые и достаточно длинные.

 

Женщина пользуется значительно большей свободой в  выборе фасона одежды и ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды, - это соответствие времени и обстановке. Поэтому не принято принимать гостей или ходить в гости в роскошных платьях в дневное время. Для таких случаев подойдет элегантное платье или платье-костюм. 

  Цвета в одежде.

 Если человек  хочет подчеркнуть белизну своего  лица, то ему следует надевать красную одежду, в любых других сочетаниях красный цвет одежды подавляет естественный цвет лица.

Желтый цвет белизне лица придает фиолетовый оттенок.

 Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом: - блондинкам больше всего подходит синий цвет - брюнеткам - желтый цвет - белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице черный цвет поглощает блеск у других цветов.

 

3.7.Визитные карточки.

 

 Визитная  карточка во многих случаях  заменяет "удостоверение личности". Обычно она печатается на языке страны, в которой

живет владелец карточки, по-английски или на языке  страны пребывания.  На визитной карточке печатаются имя и фамилия, должность и адрес фирмы, где человек работает, а также номер телефона (факса, телекса) .

 Визитные карточки вручаются человеку так, что бы он смог сразу прочитать ее, а дающий должен тем временем в слух произнести свое имя и фамилию.

 На визитных карточках жен проставляется лишь имя и фамилия, должность же не указывается.    Визитные карточки, на которых указано одновременно имя и фамилия мужа и жены рассылаются или завозятся главным образам дамам.

 

На визитных карточках, написанных не на русском языке, отчество не указывается, так как в большинстве стран не существует даже такого понятия.

 

Надписи карандашом в левом нижнем углу визитной карточки могут означать следующее: p. f. – поздравление; p. r. – благодарность; p. c. – соболезнование; p. p. - заочное представление p. f. c. – удовлетворение знакомством; p. p. c. - вместо личного визита в случае окончательного отъезда; p. f. N. a.- поздравление с Новым Годом. Завозимые визитные карточки непосредственно ее владельцем загибаются с правой стороны (загнутый угол означает личное посещение) , посылаемые визитные карточки не загибаются.

 

На полученные или завезенные визитные карточки полагается ответить в течение 24 часов.    Визитные карточки не должны быть вычурными, экстравагантными, не должны иметь золотых обрезов. Шрифт может использоваться только черный.

 

3.8.Этикет, соблюдаемый в письмах.

 

 Этикет в  письмах по существу это все  те же формальности, превратившиеся в обычаи. Письма, поздравляющие с новым годом,

посылаются  заранее, для того, чтобы они были получены накануне нового года или в день нового года. Этот срок должен соблюдаться в отношениях с родственниками, относительно же друзей или близких знакомых срок поздравлений может быть растянут и на первую неделю после нового года, всех остальных можно поздравлять в продолжение всего января.

  Письма пишутся только с одной стороны листа, обратная сторона должна всегда оставаться чистой.

 Этикет не требует красоты почерка, но писать неразборчиво также

некрасиво, как  и бормотать себе под нос, разговаривая с другими.

 Очень не красивым и не вежливым считается ставить одну букву с точкой вместо подписи. Какого бы рода письмо не было: деловое или дружеское - нужно никогда не забывать ставить адрес и число.

 

Никогда не следует  писать многословно к лицам, стоящим выше или ниже вас по положению, в первом случае, свои многословие можно показать свое неуважение, да и скорее всего длинное письмо просто не будут читать, а во

втором случае длинным письмом можно посчитать за фамильярность.

   В искусстве составлять письма играет очень важную роль умение отличить того к кому мы пишем и выбрать верный тон письма.

 

Письмо изображает нравственный облик пишущего, оно  так сказать мерило его образования и знаний. Поэтому при переписке следует быть утонченно-остроумным, ежеминутно помня о том, что по ней люди заключают о ваших достоинствах и недостатках. Малейшая бестактность в словах и небрежность в выражениях - выставляют пишущего в неприятном для него свете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Интеллигентность  не только в знаниях, но и в способности  к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

 

Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.   В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу.

Воспитывать в  себе нужно не столько манеры, сколько  то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

 

Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно необходимость

уважительного отношения к другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

- "Этикет делового человека" Э. Я. Соловьев

-"Деловой протокол и этикет" Н. В. Демидов

-"Правила светской жизни и этикета" Юрьев и Владимирский Отрывной календарь за 1994 г.

 




Информация о работе Основные понятия об этикете