Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:48, контрольная работа
Главной целью контрольной работы является:
1. Раскрыть основные принципы биоэтики и их сущность .
2. Показать, что такое биоэтика.
Введение…………………………………………………………………………3-4
1.Принцип «не навреди», его современное содержание…………………….5-7
2. Принцип «делай благо», его понимание с точки зрения врача
и пациента……………………………………………………………………8-9
3. Принцип уважения автономии пациента – центральный
принцип биоэтики………………………………………………………...10-11
4. Принцип справедливости. Определение критериев справедливости….12-14
Заключение…………………………………………………………………...15-16
Список используемой литературы……………………………………………..17
11
С одной стороны, смысл или основное значение справедливости является до некоторой степени простым. Справедливость имеет дело, в различных аспектах, с распределением благ и тягот, товаров и услуг согласно справедливому стандарту. Однако определение того, каков именно этот стандарт, ставил в тупик и озадачивал людей в продолжение веков.
В относительной справедливости,
что получает индивидуум, определяется
на основании условий или
Безотносительная справедливость устанавливает распределение благ или ресурсов на основании стандарта, независящего от притязаний других.
Здесь мы имеем принцип распределения, а не оценку особенностей случая или потребностей индивидуальных лиц. Хорошими примерами безотносительных стандартов является распределение согласно практике строгого численного равенства или попытка предоставлять терапии, основываясь на законодательно установленном анализе затрат и результатов,
12
а не потребностей пациента. В безотносительной справедливости выделение, распределение или лечение определяются принципом, а не потребностью.
Аналогично, есть два базисных принципа справедливости: формальный и материальный.
Формальный принцип справедливости определяет процедуру, которой нужно следовать в выделении благ или распределении тягот.
Традиционный принцип справедливости восходит к греческому философу Аристотелю: к равным людям следует относиться равно, а к неравным - не равно. Или, если его иначе сформулировать, каждому - ему принадлежащее.
Формальный принцип
Чтобы справиться с проблемой прикладных программ, были изобретены материальные принципы справедливости.
Материальный
принцип справедливости устанавливает
некоторое релевантное
Таким образом, материальные принципы справедливости обычно, хотя не всегда являются относительными в том смысле, что они учитывают потребности, или условия, и на этой основе определяют, что делать.
13
Каждый из этих принципов
имеет свои плюсы и минусы, поэтому
был предложен средний путь. Этот
метод распределения
Очевидная выгода этого метода в том, что он твёрдо защищает наш интуитивный смысл уважения людей. То есть, рандомизация обеспечивает формальное правило распределения, которое не вынуждает нас делать оскорбительные и потенциально вредные выборы между людьми, основанные на предположениях относительно их социальной ценности.
14
Заключение
Во многих
странах мира при органах законодательной
либо исполнительной власти действуют
достаточно влиятельные национальные
этические комитеты или комиссии. Они
готовят политические решения по наиболее
острым и актуальным проблемам биоэтики,
по поводу которых сталкиваются интересы
разных социальных, религиозных, этнических,
половозрастных и прочих групп населения.
Это доказывает важнейшее место биоэтики
в современной науке.
Биоэтика, как наука
об этичном отношении к любой жизни. Ее
цель - доказать право на существование
всех, кому свойственна "воля к жизни".
А волю к жизни, по определению американского
философа Т. Ригана, составляют чувства
и восприятия, желания, доверчивость/недоверчивость,
память, чувство будущего и психическая
идентификация времени.
Сегодня биоэтика является достойной альтернативой "научной" парадигме, той концепции образования, которой присущи стремление к структурно-функциональному анализу, бинарности, технизации мышления. В течение последних 20 лет в развитых странах мира биоэтика является одной из важных составляющих высшего образования медиков, биологов, философов, социологов. "Этика жизни" рассматривается как попытка расширения пред - и постдипломного образования до горизонта осмысления глобальных проблем человечества, своеобразная подготовка новой генерации к комплексному восприятию возникающих этических проблем в эру технологий и стихийных рыночных отношений, глобализации и интернационализации экономики, политики, образования и пр.
Биоэтика становится мировоззренческим основанием, идеей и духом нового образования - она призывает творить новые этические смыслы и принципы, исходя из главной ценности - ценности Жизни и всего живого на земле.
15
Следуя этой цели, биоэтика воспитывает уважение к плюрализму мнений, взглядов, установок, признает важным отсутствие догматичности в изложении материала, учит преодолевать собственные предубеждения и предрассудки. Она выступает как основание нового образования: "уважение к жизни" призывает к живым дискуссиям, обсуждению конкретных этических ситуаций и дилемм, апеллирует к нравственной позиции самого студента, его собственному отношению к проблеме.
16
Литература
17