Основные требования к личности делового человека и его имидж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:39, реферат

Описание работы

Целью данной работы является выявление сущности, принципов и основного содержания этики делового общения в офисах и фирмах.
Задачами работы являются:
- Определить сущность и принципы делового общения.
- Раскрыть основное содержание делового общения на примере офиса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Понятие и структура прикладной этики…………………………………………………..3
1.1. Понятие этикета. …………………………………………………………………………3
1.2. Успех как ценность делового общения. ………………………………………………..4
1.3. Деловое общение «по вертикали» и «по горизонтали». ………………………………5
2. Основные требования к личности делового человека и его имидж…………………… 6
2.1. Манеры и внешний вид делового человека. …………………………………………....6
2.2. «Технология» делового общения: этика и культура проведения деловой беседы, переговоров и совещаний. ……………………………………………………………………9
3. Основные принципы, правила и «секреты» делового общения…………………………10
Приложение. Тест. «Этикет и культура Вашего общения»...………………………………12
Заключение…………………………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Деловая этика.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

          Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания. Дело все в том, что многие из них люди используют еще с каменного века. Например, раскрытые ладони в древности означали - "у меня нет оружия". Сейчас это означает дружелюбный и открытый настрой собеседника.

          Несколько приемов для эффективного общения: " Правило трех двадцати ": 20 сек. вас оценивают. 20 сек. как и что вы начали говорить. 20 см улыбки и обаяния.

          6 правил Глеба Жиглова: 
1. Проявлять искренний интерес к собеседнику. 
2. Улыбаться. 
3. Запомнить имя человека и не забывать время от времени повторять его в разговоре . 
4. Уметь слушать. 
5. Вести разговор в кругу интересов вашего собеседника. 
6. Относится к нему с уважением.

          Как увеличить полезность контакта: 
- Быть наблюдательным; 
- Сделать комплимент; 
- Говорить о проблемах собеседника;

         Как результат вы получите: 
1. Формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение. 
2. Вы завоюете собеседника. 
3. Вы повесите вашу самооценку.

 

 

 

 

 

                               ТЕСТ. Этикет и культура Вашего общения.

 
1. Если Вас приглашает в гости  человек, которому Вы не симпатизируете, примете ли Вы его приглашение? 
а) да; б) только в исключительном случае; в) нет. 
2. Представьте, что в гостях Вы вынуждены сидеть около человека, которого считаете своим врагом. Как Вы себя поведете? 
а) не будете обращать на него внимания; 
б) будете отвечать только на его вопросы; 
в) попытаетесь завязать с ним непринужденный разговор. 
3. Вы только что собрались позвонить в одну квартиру. Внезапно слышите, что за дверью возник семейный спор. Что Вы делаете? 
а) все-таки звоните; б) подождете, пока спор прекратится; в) уйдете. 
4. Что Вы сделаете, если Вам в гостях предложат нелюбимое блюда? 
а) несмотря на отвращение, съедите его; 
б) скажете хозяевам, что не можете этого сделать; 
в) пожалуетесь на отсутствие аппетита. 
5. Какой бутерброд со стола Вы обычно выбираете? 
а) самый лучший; б) самый маленький; в) ближайший к Вам. 
6. Что Вы предпримете, если в компании внезапно наступит перерыв в разговоре? 
а) подождете, пока кто-нибудь начнет разговор; 
б) сами найдете какую-нибудь тему. 
7. Представьте, что Вы попали в неприятную ситуацию. Расскажете ли Вы об этом своим знакомым? 
а) обязательно; б) только друзьям; в) ни одному человеку. 
8. Добавляете ли Вы что-либо от себя, пересказывая чужую историю? 
а) да; б) с незначительными "улучшениями"; в) нет. 
9. Носите ли Вы с собой фотографию любимого человека и показываете ли ее окружающим? 
а) да; б) нет; в) никогда. 
10. Что Вы делаете, если не поняли рассказанной шутки? 
а) смеетесь вместе с остальными;  
б) остаетесь серьезным; 
в) просите, чтобы кто-нибудь объяснил смысл этой шутки. 
11. Что Вы предпринимаете, если, находясь в компании, почувствовали резкую головную боль? 
а) тихо терпите; б) просите таблетку от головной боли; в) идете домой. 
12. Что Вы делаете, если, находясь в гостях, узнаете, что по телевидению должны начать интересующую вас программу? 
а) просите, чтобы хозяин включил телевизор; 
б) начинаете смотреть телевизор в соседней комнате, чтобы не помешать остальным гостям; 
в) отказываетесь от интересующей вас передачи. 
13. Вы находитесь в гостях. Когда Вы чувствуете себя лучше? 
а) когда развлекаете гостей; б) когда Вас развлекают другие. 
14. Решаете ли Вы заранее, как долго будете оставаться в гостях? 
а) нет; б) иногда; в) да. 
15. Корреспондент газеты берет у Вас интервью. 
а) Вам льстит, что интервью с Вами напечатают в газете; 
б) Вы хотели бы, чтобы это было уже в прошлом; 
в) Вам это совершенно безразлично. 
16. Можете Вы объективно оценивать людей, которых не можете терпеть? 
а) безусловно;  
б) только в виде исключения; 
в) не задумывались над таким вопросом. 
17. Соглашаетесь ли Вы с мнением других людей, даже если оно справедливо, но для вас неблагоприятно? 
а) не всегда;  
б) если оно подтверждает Ваше мнение;  
в) а, собственно говоря, зачем я должен это делать? 
18. Когда Вы обычно прекращаете спорить? 
а) чем скорее, тем лучше; б) когда спор не имеет никакого смысла; 
в) после того как Вы сумеете убедить своего оппонента. 
19. Если Вы знаете стихи, то будете ли читать их в обществе? 
а) с удовольствием; б) если об этом попросят; в) ни в коем случае. 
20. Представьте, что Вы живете во времена графа Монте Кристо, сидите в подземной тюрьме и внезапно узнаете, что в соседней камере заключен Ваш самый злейший враг. Когда Вы начнете с ним перестукиваться? 
а) как можно скорее; 
б) когда не сможете больше терпеть одиночества; в) никогда. 
21. Встречаете ли Вы Новый год на главной площади города? 
а) да; б) нет; в) под Новый год я всегда сплю.

Оценка. Выставьте себе баллы в соответствии с выбранными Вами пунктами и их оценкой в таблице.

Таблица

 

А

Б

В

 

А

Б

В

1

20

5

10

11

5

10

0

2

0

5

25

12

0

5

10

3

5

10

0

13

20

5

0

4

10

0

5

14

0

5

15

5

0

5

10

15

10

0

5

6

5

15

0

16

15

5

0

7

30

5

0

17

25

5

0

8

15

5

0

18

0

5

10

9

0

5

10

19

0

5

10

10

0

5

10

20

20

5

0

       

21

5

0

10


 

Подведение итогов. Суммируйте полученные баллы: 
280-300 баллов. Возникает подозрение, что Вы не всегда искренне отвечали. Проверьте себя еще раз; 
200-280 баллов. Вы должно быть довольны собой. В основном это относится к Вашим коммуникативным способностям. Вы охотно проводите свободное время среди людей и в любом обществе являетесь желанным участником. Вы обладаете живым умом, впечатлительны, хороший слушатель и рассказчик. Эти и некоторые другие способности приводят к тому, что Вы часто становитесь душой общества; 
100-200 баллов. Ваше отношение к общению нелегко определить. С одной стороны, Вы обладаете свойствами и наклонностями, которые делают Вас приятным членом общества. С другой стороны, прочие качества Вашего характера как бы тормозят первые. В целом в компании Вы можете чувствовать себя вполне удовлетворительно. Однако Вам нелегко удается приспосабливаться к любому окружению. Это зависит также и от Вашего настроения. Но среди людей, которым Вы симпатизируете, Вы чувствуете себя довольно комфортно; 
50-100 баллов. Как правило, Вы любите одиночество. В узком семейном кругу Вы чувствуете себя значительно лучше, чем в большой компании. Кстати, многие знаменитые личности, вошедшие в историю, нередко принадлежали к этой категории людей; 
50 баллов и меньше. Вам нужно стараться быть пообщительней.  
И еще одно: постарайтесь отнестись к своему результату с юмором.

 

 Заключение.

 

          В результате написания настоящей работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

          Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. 
          Успех фирмы, предприятия, организации тесно связан с этикетом и культурой поведения. Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуются время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях вашей деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки. Тогда ваша реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Гравицкий А., Основы деловой  этики. Феникс - 2007, 180 стр.  
2. Еланская А., Секреты твоего успеха. Этикет и искусство общения: Махаон - 2006, 192 стр. 
3. Инджиев А. А., Язык делового общения: легко и грамотно. Феникс - 2007, 248 стр.  
4. Кузнецов И. Н., Современный этикет: Издательский дом Дашков и К - 2007, 495 стр.  
5. Кузнецов И. Н.Деловой этикет от А до Я. Альфа-Пресс - 2007, 344 стр.  
6. Кукушин В. С., Деловой этикет: Март - 2008, 295 стр.  
7. Ладатко Л. В., Этика и культура управления. Феникс - 2006, 317 стр.  
8. Ляхова К. А., Причуды этикета: сост., Вече - 2008, 336 стр.  
9. Макаров Б.Ф., Непогода А.В., Деловой этикет и общение. Юридический Дом "Юстицинформ" - 2006, 237 стр.  
10. Смирнов Г. Н., Этика деловых отношений: Проспект - 2008, 179 стр.  
11. Фокс С., Деловой этикет для "чайников": Перевод с английского: Диалектика - 2007, 413 стр.  
12. Формановская Н.И., Соколова Г.Г., Речевой этикет. Русско-французские соответствия: Справочник: Высшая школа (Москва) - 2005, 95 стр.  
13. Шувалова Н. Н., Служебное поведение государственного гражданского служащего. Моральные основы: учебно-практическое пособие: Феникс - 2006, 380 стр.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные требования к личности делового человека и его имидж