Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 13:27, реферат
Наше время - время активных предприимчивых, деловых людей. Общество, сегодня остро почувствовало потребность в культуре поведения и общения. То и дело встречаются объявления, реклама о том, что в лицеях, колледжах, гимназиях, школах открываются факультативы с названиями «Этикет», «Деловой этикет» и т. д. Все хотят разобраться: что привлекает нас в собеседнике? Почему одни люди способны завоевать наши симпатии, а у других это не получается? Почему одни люди считаются хорошими собеседниками, а другие в процессе общения наживают себе недругов? Ответ прост. Успехов добивается тот, кто умеет вести себя в обществе. Такой человек, прежде всего, способен сосредоточить своё внимание на собеседнике, он умеет не только говорить, но и слушать, его стратегия - это сотрудничество, а не борьба с собеседником.
Введение………………………………………………………………………2
1. Основы речевого этикета………………………………………………….3
2. Роль приветствий в деловом общении……………………………………5
3.Фактор представления собеседников, объема пространства их общения…8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы.…………………………….………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, речевой этикет представляет собой широкую область
стереотипов общения. В процессе воспитания,
социализации человек, становясь личностью
и все более совершенно овладевая языком,
познает и этические нормы взаимоотношений
с окружающими, в том числе и речевых взаимоотношений,
иначе говоря, овладевает культурой общения.
Но для этого надо ориентироваться в ситуации
общения, в ролевых признаках партнера,
соответствовать собственным социальным
признакам. Следует так же удовлетворять
ожидания других людей, стремиться к «образцу»,
сложившемуся в сознании носителей языка,
действовать по правилам коммуникативных
ролей говорящего или слушающего, строить
текст в соответствии со стилистическими
нормами, владеть устными и письменными
формами общения, уметь общаться контактно
и дистантно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ