Основы речевого этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 13:27, реферат

Описание работы

Наше время - время активных предприимчивых, деловых людей. Общество, сегодня остро почувствовало потребность в культуре поведения и общения. То и дело встречаются объявления, реклама о том, что в лицеях, колледжах, гимназиях, школах открываются факультативы с названиями «Этикет», «Деловой этикет» и т. д. Все хотят разобраться: что привлекает нас в собеседнике? Почему одни люди способны завоевать наши симпатии, а у других это не получается? Почему одни люди считаются хорошими собеседниками, а другие в процессе общения наживают себе недругов? Ответ прост. Успехов добивается тот, кто умеет вести себя в обществе. Такой человек, прежде всего, способен сосредоточить своё внимание на собеседнике, он умеет не только говорить, но и слушать, его стратегия - это сотрудничество, а не борьба с собеседником.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
1. Основы речевого этикета………………………………………………….3
2. Роль приветствий в деловом общении……………………………………5
3.Фактор представления собеседников, объема пространства их общения…8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы.…………………………….………………………………13

Файлы: 1 файл

Дел. этика) марина готово.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ      

 Итак, речевой этикет представляет собой широкую область стереотипов общения. В процессе воспитания, социализации человек, становясь личностью и все более совершенно овладевая языком, познает и этические нормы взаимоотношений с окружающими, в том числе и речевых взаимоотношений, иначе говоря, овладевает культурой общения. Но для этого надо ориентироваться в ситуации общения, в ролевых признаках партнера, соответствовать собственным социальным признакам. Следует так же удовлетворять ожидания других людей, стремиться к «образцу», сложившемуся в сознании носителей языка, действовать по правилам коммуникативных ролей говорящего или слушающего, строить текст в соответствии со стилистическими нормами, владеть устными и письменными формами общения, уметь общаться контактно и дистантно.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Культура языка: Г. О. Винокур — Санкт-Петербург, КомКнига, 2010 г.- 352 с.
  2. Психология  и этика делового общения: Учебник  для вузов / Под ред. Проф. В.Н.  Лавриненко - М.: ЮНИТИ, 2006. 
  3. Русский речевой этикет. Практикум вежливого речевого общения: А. А. Акишина, Н. И. Формановская — Санкт-Петербург, Либроком, 2009 г.- 184 с.
  4. Чтобы Вас понимали. Культура русской речи и речевая культура человека: — Москва, Либроком, 2009 г.- 272 с.  
  5. Этикет и речь: В. Е. Гольдин — Москва, Либроком, 2009 г.- 120 с.



Информация о работе Основы речевого этикета