Особенности этики и этикета поведения менеджера по персоналу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:28, реферат

Описание работы

Очень важно в работе менеджера придерживаться этических (моральных) принципов, соблюдать профессиональную этику и этикет.
Данная тема является очень актуальной на сегодняшний день, т.к важна моральная и этическая сторона деятельности руководителей (менеджеров). И на это имеется ряд причин

Содержание работы

Введение
1. История возникновения и развития этики менеджмента 5
2. Основные принципы этики менеджмента и деловых отношений 6
3. Сущность этики деловых отношений 7
4. Этический минимум для менеджера 9
5. Особенности этики менеджеров разных стран 10
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

особенности этики и этикета (введение в профессию).docx

— 33.78 Кб (Скачать файл)

 

Японский стиль поведения.

Сущностью японского менеджмента является управление людьми.

В Японии все безоговорочно подчиняются старшему по возрасту, выказывая таким образом свое уважение. Японец всегда выслушает собеседника до конца и не будет перебивать. Важно знать, что если в ходе беседы японец кивает, это не означает согласие. Таким образом он побуждает собеседника говорить дальше. Решение японцы принимают долго, но они всегда досконально продуманны, и, поэтому претворимы в жизнь. При знакомства к фамилии добавляется слово «сан» (господин). При первых встречах не ведите с японцем разговоров о делах (так возникнет доверие). На этом этапе можно дарить подарки.

 

Немецкий стиль поведения.

Немцы отличаются трудолюбием, пунктуальностью бережливостью, педантичностью, расчетливостью и скептицизмом. Для установления деловых отношений необходимо пользоваться посредническими фирмами (так принято в Германии). Немцы внимательны к деталям и мелочам. Перед приятием решений им необходимо взвесить все «за» и «против». Плохо воспринимают информацию на слух, и это надо учитывать. Хорошо работают в команде. О делах лучше говорить по-немецки (или используя услуги переводчика). В Германии приняты подари в деловом общении.

 

 

Английский стиль поведения.

Сдержанны, педантичны, щепетильны в вопросах формальностей и в мелочах, деловиты. Важное достоинство - самообладание (терпеливо выслушают). Считают большое количество разговоров грубым. При знакомстве приоритет отдается клиенту (первым называет имя). Говорить о делах после окончания работы считается дурным тоном. Очень важный элемент делового общения – юмор.

 

Суммируя все вышесказанное, можно вывести несколько правил:

 

    • Прежде чем начинать сотрудничество, нужно собрать как можно больше информации о фирме.

 

    • Изучить национальные особенности поведения.

 

    • Подготовить сувениры и подарки, если намеренны их вручать.

 

    • Не говорить лишнего (даже на русском), т.к. есть возможность, что партнеры могут его понимать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Этика менеджмента (управления) очень важна сегодня, т.к. сегодня на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать и поддерживать отношения с другими фирмами. Наиболее успешной фирмой будет та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом высшем уровне. Поэтому, нужно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать их и давать возможность развиваться в этой области.

В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера и основы деловых отношений. Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.

Также были рассмотрены основные особенности национального поведения разных стран.

Если принять к сведению все, на что было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнера, с которым приятно иметь дело и заключать успешные сделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Семенов А.К., Маслова Е.Л. «Этика менеджмента. Учебное пособие. Второе издание» Москва 2007г., Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°»
  2. http://xreferat.ru/117/585-1-etika-menedzhera.html (дата выхода в Интернет: 30.09.12)
  3. Этика управления: Учебно-методическое пособие/ Громова Л. А. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007

http://www.aup.ru/books/m887/ (дата выхода в Интернет: 30.09.12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности этики и этикета поведения менеджера по персоналу