Патриотизм и гражданственность как комплекс социокультурных и духовных ценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:02, реферат

Описание работы

Тема патриотизма как качества, присущего гражданам того или иного государства, является непреходяще актуальной в любом обществе и во все времена. В изменяющемся российском обществе тема патриотизма резко актуализируется на уровне государственной политики. Это подтверждается, например, принятием постановления Правительства от 11 июля 2005 г. № 422 Государственная программа "патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2006- 2010 годы".
В нашей стране в современных условиях постепенно снижается воспитательное воздействие на человека российской культуры, искусства и образования. В общественном сознании наблюдается утрата традиционного российского патриотического сознания, проявление таких негативных качеств, как равнодушие, нетерпимость, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, цинизм, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, падает престижность военной и государственной службы. Обозначилась необходимость создания и развития в стране обновленной системы воспитания гражданственности и патриотизма граждан, направленная на формирование социально значимых ценностей и предполагающая при этом объединение деятельности органов государственной власти всех уровней, научных и образовательных учреждений, ветеранских, молодежных и других общественных и религиозных организаций, творческих союзов, средств массовой информации.

Содержание работы

Введение………………………………….…………………...…………3
1.Патриотизм……………………………………………….……………5
2.Гражданственность.Проявления гражданственности в повседневной жизни. Преимущества гражданственности………….. 6
3.Патриотизм и гражданственность как комплекс социокультурных и духовных ценностей………………...………………………………..…9
4. Молодежный патриотизм в современной России……………..…..10
5.Формирование патриотизма и гражданственности в таможенной среде…………………………………………………………………….11
Заключение …………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………15