Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:08, реферат
Цель работы: раскрыть специфику проведения деловых переговоров.
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1. Выявить сущность и отличительные черты деловых переговоров.
2. Определить основные аспекты техники ведения деловых переговоров.
3. Рассмотреть организацию успешного проведения деловых переговоров и возникновение различных проблем.
Введение3
Глава 1. Переговоры как форма делового общения4
1.1 Особенности деловых переговоров4
1.2 Основные этические нормы в ведение переговоров5
Глава 2. Организация успешного проведения переговоров7
2.1 Подготовка переговоров7
2.2 Проведение переговоров9
2.3 Достижение согласия11
Глава 3. Конфликты как одна из форм деловых переговоров12
3.1 Виды конфликтов12
3.2 Способы решения конфликтов12
Заключение15
Список использованной литературы16
Оглавление
Введение3
1.1 Особенности деловых
1.2 Основные этические нормы в ведение переговоров5
Глава 2. Организация успешного проведения переговоров7
2.1 Подготовка переговоров7
2.2 Проведение переговоров9
2.3 Достижение согласия11
Глава 3. Конфликты как одна из форм деловых переговоров12
3.1 Виды конфликтов12
3.2 Способы решения конфликтов12
Заключение15
Список использованной литературы16
В политической, предпринимательской,
коммерческой и иных сферах деятельности
важную роль играют переговоры.
Переговоры — это средство,
взаимосвязь между людьми, предназначены
для достижения соглашения, когда обе
стороны имеют совпадающие либо противоположные
интересы. Переговоры имеют более официальный,
конкретный характер и, как правило, предусматривают
подписание документов, определяющих
взаимные обязательства сторон (договоров,
контрактов и т.д.). Успех переговоров всецело
зависит от того, насколько хорошо вы к
ним подготовились.
Изучением
этики и психологии переговорных процессов
занимаются не только отдельные исследователи,
но и специальные центры. Переговоры осуществляется
в вербальной форме. Это требует от участников
общения не только грамотности, но и следования
этике речевого общения. Кроме того, важную
роль играет, какими жестами, мимикой мы
сопровождаем речь. Особую важность знание
невербальных аспектов общения приобретает
при ведении переговорных процессов с
иностранными партнерами, представляющими
иные культуры и религии. Самое существенное,
заключено в умении слушать собеседника,
постоянно проявлять к нему внимание и
поощрять его наградами, т.е. отмечать
положительные качества, помогать самоутверждению
партнера по переговорам.
Поэтому, я и считаю данную
тему актуальной на
сегодняшний день.
Цель работы: раскрыть специфику проведения
деловых переговоров.
Для реализации поставленной цели предстояло
решить ряд исследовательских задач:
1. Выявить сущность и отличительные черты
деловых переговоров.
2. Определить основные аспекты техники
ведения деловых переговоров.
3. Рассмотреть организацию успешного проведения
деловых переговоров и возникновение
различных проблем.
Деловые переговоры как особый вид деловой коммуникации проводятся по определенным правилам и подчиняются своим закономерностям. Главная цель переговоров — прийти к взаимовыгодному решению, избегнув конфликта.
Чтобы правильно сформулировать цели переговоров, нужно знать: собственные интересы организации, положение организации в отрасли, на рынке и т.д., обязательства организации, деловых партнеров и союзников и т.п.
Переговоры бывают:
Специалисты выделяют следующие подходы к переговорам:
Сторонам переговоров заранее нужно ответить для себя на следующие вопросы: почему именно эта организация пригласила вас для переговоров? В чем причина такого приглашения? В чем стратегические и тактические цели этой организации? Каковы основные характеристики организации (профессиональные, социальные, экономические и т.п.)? Кто из работников вашей организации уже проводил переговоры с данной организацией и какое впечатление на них произвели переговоры? Какие вопросы могут вызвать отрицательные эмоции на переговорах? И т.д.
В переговорном процессе нередко возникают сложные ситуации, требующие особой тактики реагирования:
При ведении переговоров целесообразно использовать следующие конструктивные приемы:
Переговоры может вести один человек или команда. Если переговоры ведет один человек, то вся ответственность лежит на нем, можно, не затягивая, на месте принимать решения.
Если переговоры ведет команда, ее члены — специалисты в разных вопросах, что снижает вероятность ошибок; команда создает более сильную оппозицию противоположной стороне, но в то же время оппонент может ослабить ваши позиции за счет разногласий между членами команды. Он имеет возможность адресовать вопросы самым слабым членам вашей команды.
Переговоры могут проходить на вашей территории или на территории оппонента.
Если переговоры проходят на вашей территории, есть возможность посоветоваться с партнерами или лицом, поручившим вести переговоры; вы будете в привычной обстановке; психологическое преимущество на вашей стороне: оппонент пришел к вам, а не вы к нему; экономия времени и денег на дорогу; возможность организации пространственной среды таким образом, чтобы эффективно использовать возможности невербальной коммуникации.
Если переговоры организованы на территории оппонента, можно сосредоточиться исключительно на переговорах, тогда как в «родных стенах» слишком многое отвлекает; можно «придержать» документы, сославшись на то, что они остались «дома»; появляется возможность перешагнуть «через голову» оппонента и обратиться к его руководителю; организационные вопросы решает оппонент; есть возможность проанализировать окружение оппонента, что позволяет принять более эффективный сценарий переговоров.
2.1 Подготовка переговоров
Успех переговоров во многом зависит от того, насколько тщательно они будут подготовлены. От этого зависит не только конечный результат, но и сам процесс: длительный, конфликтный или быстрый, без особых помех. Подготовительная стадия включает в себя несколько аспектов.
Организационные аспекты переговоров:
Исследование проблемы: анализ существа проблемы, учет интересов участников переговоров, формирование подходов к переговорам и уточнение собственной позиции в них, оценка возможных вариантов результатов переговоров. В процессе анализа изучаются все альтернативы решения проблемы. Осуществляется также сбор и анализ необходимой для переговоров информации (сведения о людях, данных компании, имеющих отношение к предмету разговораи т. п.).
Подготовка документов: заявления, проекты соглашений, протоколов, договоров, резолюций, контрактов. Важно уделить внимание точности формулировок, хорошей аргументированности предложений. Необходимо также составить досье по вопросам, которые намечено затронуть в ходе обсуждения. Необходимы сведения и различные документы о партнере, на основе которых готовятся тексты выступлений и другие документы.
Определение тактической позиции. Она определяется в зависимости от целей, которые преследует ваша организация. Профессор Э. А. Уткин выделяет несколько подходов, которые могут быть использованы:
2.2 Проведение переговоров
Основная задача - убедить партнеров делать то, что вам нужно. Сам ход переговоров должен сопровождаться корректным, вежливым и тактичным поведением. В начале переговоров выясняются позиции сторон, на основании которых строится дальнейшая работа. Начинать обсуждение желательно с вопросов, по которым нет существенных разногласий, а лишь затем переходить к спорным моментам. В ходе обсуждения не стоит указывать партнеру на ошибки и неточности. Неприятные слова лучше говорить после похвалы. Критика должна быть деловой и обязательно сочетаться с конструктивными предложениями. Замечания необходимо формулировать корректно, не оскорбляя достоинств партнера.
Наиболее сложные проблемы в ходе переговоров возникают тогда, когда стороны занимают принципиальные позиции. Участники переговоров спорят по поводу позиций, тем самым, ограничивая себя ими. Позиционные споры создают неблагоприятную почву для принятия решений. Они часто превращаются в состязания, где одна сторона принуждает другую изменить свою позицию.
При выдвижении партнером искренних возражений, прежде всего, демонстрируют их понимание, а затем лишь усиливают свои аргументы. Возражения могут быть и надуманными, что свидетельствует или о недостаточной компетентности партнера, или о его стремлении осложнить ход переговоров. В таких ситуациях партнеры могут использовать следующие приемы, чтобы оказать давление на вас:
В таких случаях
специалист по переговорам